Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме
Данный утренник посвящен прощанию с первой книгой-букварь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya_2.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Ведущий
-Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге - Букварь. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.
УЧЕНИКИ:
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки свои раскрыли, в страну знаний нас ввели.
2.Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, ах как много мы прочли!
3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке нас другие книжки ждут.
4.Тем, кто любит приключенья, я открою свой секрет. Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!
-Мы отправляемся в путешествие - в город Букв на поезде.
1.В поезд можете садиться-
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
Нам зеленый семафор!
2.В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1-ый класс
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает!
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
3.Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость
Очень нравится ,друзья!
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
1 станция-АЛФАВИТОВО.
Буквы, значки, как бойцы на параде
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется …. (Алфавит)
Инсценировка «Буква Я»
Всем известно: буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
-Неизвестно?
-Неизвестно.
-Интересно?
-Интересно!-
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили , потому что все дружили,
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз все дело стало из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква Я!
- Я!- сказала буква Я, - главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду!
Говорят ей : Встань на место! Отвечает - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква , я-местоимение.
Вы в сравнении со мною - недоразумение!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
- Фу-ты , ну-ты!- фыркнул Ф, от обиды покраснев.
- Срам !- сердито С сказало ; В кричит: Воображала!
Это всякий так бы мог ! Может , я и сам-предлог!-
Проворчало П - Попробуй , потолкуй с такой особой !
- Нужен к ней к ней подход особый,- вдруг промямлил Ь
А сердитый Ъ молча показал кулак.
Тише , буквы! Стыдно , знаки!- Не хватало только драки!
Надо раньше разобраться , а потом уже и драться!
Буква Я сама поймет: разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме не поймет ни бе ни ме!
Я затопало ногами : « Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама! Хватит у меня ума»
Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор : « Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,-
Правда, стало быть , твоя !»
- Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь , а Я !
…Буква Я взялась за дело : целый час она пыхтела ,
И кряхтела, и потела,- написать она сумела только «…яяяяяяя!»
Как зальется буква Х -- ха-ха-ха-ха-ха!-
А за голову схватилось, Б схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
- Я, ребята , виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята , даже сзади буквы Ю.
Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том , что все мы- вместе !
В том , чтоб все - от А до Я- жили , как одна семья!
В.Берестов »Читалочка»
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти: « Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу : » Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать ,а можно взять и прочитать!
ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАТЬ ПОСЛОВИЦЫ
2станция-ЗАГАДКИНО
Вот два столбика наискосок , а между ними-поясок.
Ты эту букву знаешь? А ?
**********************************************************
Эта буква так кругла - покатиться бы могла…
**********************************************************
Вы посмотрите : кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?
Я все знаю, всех учу; а сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки , кнопки- что угодно для души
Он и весел, и не злобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин , мальчик Робин, и приятель –Пятачок.
Для него прогулка- праздник, и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник медвежонок - … (ВИННИ ПУХ)
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое, вы подскажите , как звали ее?
3станция-ШИФРОВАЛЬНАЯ (ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКАХ)
4станция- СКАЗКИНО
Ученик:
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
ВЕДУЩИЙ
- Да, уметь читать - это здорово! Любые книги можно прочитать-рассказы, стихи , сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки , помните их героев . Давайте проверим ваши знания.
ЗАДАНИЕ: ДОСКАЗАТЬ ИМЯ ГЕРОЯ
КОТ ( в сапогах, Леопольд, Матроскин ) ; ДОМОВЕНОК ( Кузя);
ПАПА ( Карло); ДЕД (Мороз, Мазай ); БАБА ( Яга ) ДЯДЯ (Федор, Степа); ПОЧТАЛЬОН ( Печкин); ДОКТОР (Айболит); КРАСНАЯ
(Шапочка); КРОКОДИЛ (Гена); КОЩЕЙ (Бессмертный); МУХА
(Цокотуха); ПЕС (Шарик) ; ЧЕРЕПАХА (Тортила)
ИГРА « УГАДАЙ СКАЗКУ»
Муха, муха , цокотуха - позолоченное …
Муха по полю пошла, муха…
У меня зазвонил телефон - кто говорит?...
Откуда?...
Что вам надо?...
Лети, лети , лепесток через запад на восток , через север ,
через юг , возвращайся , сделав …
Лишь коснешься ты земли…
Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется …(Чиполлино)
5станция –Стихотворная
Тает снег, течет ручей - на ветвях полно врачей (грачей)
Синеет море перед нами - летают майки над волнами (чайки)
Ехал дядя без жилета -заплатил он штраф за это (билета)
Не учил уроки , а играл в футбол-оттого в тетрадке появился гол (кол)
ИНСЦЕНИРОВКА « НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА»
Нашей кукле каждый час мы твердим по 20 раз:
-Что за воспитание! Просто наказание!
Просят куклу танцевать, кукла лезет под кровать.
- Что за воспитание! Просто наказание!
Все играть, она - лежать; все лежать, она-бежать!
-Что за воспитание! Просто наказание!
Вместо супа и котлет подавайте ей конфет!
-Что за воспитание! Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней - все не так как у людей!
Что за воспитание ! Просто наказание!
Ученица:
Я бросила куклу, играть не хочу
Мне некогда очень , я буквы учу.
Из них я сама составляю слова
Из них написала-трава и дрова
Дрова на траве , трава на лугу
Теперь как большая читать я могу.
ИГРА « ТРИ»
-Расскажу я вам рассказ-полтора десятка фраз
Как скажу я цифру «три»- приз немедленно бери!
Однажды рыбу мы поймали , распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, и не одну ,а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команды :»Раз ,два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь ,то не зубри их на ночь очень,
А про себя их повтори-разок, другой, а лучше…пять!
Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать!
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали ,когда была возможность взять!?
1.Мы знали буквы, знали слоги - умели говорить, считать
И постепенно понемногу мы научились все читать.
2.Мы прочли букварь до корки - нам по чтению «5»
Позади нелегкий труд медленного чтения-
Нам сегодня выдадут удостоверения
3.В том , что Букварь прочли-полный курс наук прошли
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
ВЕДУЩИЙ
-Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам , переживают и ваши новенькие тетрадки.
Когда начинаете новую тетрадь,
Как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
В.Орлов» Что написано в тетрадке?»
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
-Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал - могу писать! Писать, а не читать!
ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ
ИГРА»ЭТО Я , ЭТО Я , ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас , скажите вслух , на уроке ловит мух?
Кто мороза не боится , на коньках летит как птица?
Кто из вас , как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас , такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас , хочу я знать, c прилежанием на «5»?
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало, у Танюши много дел:
Утром брату помогала - он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: « Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу, я вам завтра помогу»
Инсценировка стихотворения Б Заходера «Два и три» и С Маршака « Угомон»
«Два и три «
Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:
-Два пирожка тут , папа, а? А хочешь - на пари!-
Я доказать могу всегда, что их не два , а три!
Считаем вместе: вот один , а вот и два , смотри!
Один и два,- закончил сын,- как раз и будет три!
- Вот молодец!- сказал отец – и в самом деле три!
И потому я два возьму , а третий ты бери!
«Угомон»
С Угомоном ночью дружен младший брат- спокойный сон
Но и днем бывает нужен тихий строгий Угомон
Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс и бушует целый час
Поднял шум дежурный Миша Он сказал-Ребята ,тише!
- Тише!- крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет
-Тише, тише! - закричали Коля, Оля, Галя, Валя
-Тише-тише-тишина! - крикнул Игорь у окна.
-Тише-тише! Не шумите! - Заорали Витя, Митя
-Замолчите!- на весь класс басом выкрикнул Тарас
Тут учительница пенья просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон
Оглядел он всех сурово и сказал ученикам:
- НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО , А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ!
- Вот настал момент прощанья-
Будет краткой наша речь-
Говорим мы – До свиданья! До счастливых новых встреч!
- Не волнуйтесь наши мамы-
Мы сидим за партой прямо-
А учительница с нас целый день не сводит глаз!
- Мы пишем и читаем-ведем прилежно счет
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет!
- Почему на небе тучки? Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
- Почему ползут барханы? Почему висят туманы?
Почему земля и море целый век друг с другом спорят?
- Почему звезда упала? Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться , а учиться и учиться!
- Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе .
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
- До свидания , учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
ВЕДУЩИЙ
- Наше путешествие закончилось. Всю азбуку проехали от А до Я и вот домой приехали - прощаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...