Разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Под музыку «Вместе весело шагать » на сцену выходят все 5 классов.
Ведущий 1: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем,
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ведущий 2:
: Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой.
Азбука
Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали
Но теперь нам совершенно ясно
Что старанья были не напрасны
Ничего на свете лучше нет,
Чем прочесть журнал или газету.
21-столетья дети
Мы освоим сайты в интернете.
Ученик: 4 класса
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик:4 класса
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик:1 класса
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В тесном порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – АЛФАВИТ (хором).
Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его, как песню,
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома! Громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет!
Т! Такса лапками топочет!
У! Утка слушает пластинки,
Ф! «Фанту» пробует фламинго!
X! Хор не плох. Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его — рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарят песни,
Э! Этот день собрал нас вместе,
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясноглазых вокалистов
Ученик 12: Мы учили в Азбуке
Как писать и «А» и «Ре»
И узнали, например,
Говорят не «Ре», а «ЭР».
Ученик 13: Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Азбука: Ты буквы эти заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
Ученик 14: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ученик 15: Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Ученик 16: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.
Ученик 17: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и кряхтеть. Но не хочется им петь.
Ведущий 2: Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.
(Выбегает капитан)
Капитан: Я капитан Алфавита,
К вам прибыл я из далека,
Злой Бармалей
Налетел на нас, как гром!
Азбуку у вас украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Бармалея победите!
Ведущий 1: Ребята, поможем освободить Азбуку из плена? Если на пути встретятся испытания, вы готовы к ним?
Капитан: Сейчас я проверю!
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Капитан Азбуки
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Вопросительный знак.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж".
Вопросительный знак.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д".
Вопросительный знак.
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Вопросительный знак.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Прощай, Азбука (стихи читают учащиеся 1 класса)
|
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Ученицы 1 класса исполняют частушки
- Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
- В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
- Разбудите меня ночью
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Ах, ты Азбука моя!
Такая родненькая!
Почему ж , ты ,Азбука
Такая тоненькая?
- Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
- Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
Входит Книга Литературного чтения
- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Литературное чтение.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
- Проверим, достаточно ли вы внимательны во время чтения.
1. «Красная Шапочка»
В корзинке у Красной Шапочки:
А) галеты и бутылка лимонада;
Б) пирожок и горшочек масла;
В) пирожок и горшочек сметаны.
2. « Кот в сапогах»
Кот назвал своего хозяина:
А) Маркиз де Карабас
Б) Маркиз де Карабос;
В) Маркиз де Бакарасю.
3. «Спящая красавица»
Принцесса уколола руку:
А) иголкой;
Б) веретеном;
В) спицей.
4. «Золушка»
На балу Золушка потеряла:
А) бантик от платья;
Б) цветочек со шляпки;
В) туфельку
Игра «Чепушинка»
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идет речь? Отвечайте хором.
1. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора.)
2. А дорога - далека,
А дорога - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Машенька.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх.
Ни, плюшевый проказник
Медвежонок.., (Винни Пух).
5. Враг людей и враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей).
6. Скачет лошадь непростая, -
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не бросит,
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью... (Горбунок).
Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил).
Милое литературное чтение мы подготовили для вас песню
Литературное чтение.Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы ее споем
И закончим развлеченье.
Завтра снова за ученье.
Все ребята поют песню на мотив «Голубой вагон».
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Праздник наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Песня «АЗБУКА» слова З.ПетровойУчитель:
- А для вас , первоклассники, сегодня поздравления и самые теплые слова подготовили гости и родители.
Поздравления учителей, родителей, классного руководителя.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....