Внеклассное мероприятие "Цветы России"
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. Педагог ставит своей целью расширить кругозор учащихся о цветах России, воспитать бережное отношение к природе. Занятие проходит в игровой форме, где дети знакомятся с легендами и стихами о цветах, репродукциями картин известных художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Цветы России»
Цель: расширить кругозор учащихся о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин, стенгазета, презентация о цветах (приложение), рисунки детей
Ход мероприятия.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Учитель: Большие и маленькие,
Жёлтые и аленькие
Расцветают цветы-
Полюбуйся ими ты.
Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветы. Цветы сопровождают человека всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбах, торжествах, они нас провожают и в последний путь.
Сегодня мы поговорим с вами о цветах, которые мы подчас не замечаем, а ведь они «цветут» на наших платьицах и кофточках, «красуются» на тарелках и чашечках, украшают скатерти и ковры, броши и кольца. Цветы украшают парки, скверы и сады. А чтобы цветы всегда нас радовали, есть человек, который знает и умеет за ними ухаживать. Кто это?
Ученики: садовник.
(Выходит садовник)
Садовник: Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме Розы. (Приложение 1)
(Выходит Роза)
Роза: Розы нежной лепестки
Я дыханием согрею,
Символ грусти и тоски,
Как ребёночка лелею.
Кем-то брошена на снег
Замерзать, одна лежала.
Свой и так короткий век ,
На морозе коротала.
Осторожно подниму,
Рукой холод ощущая,
Щекой ласково прильну
Аромат цветка вдыхая....
Роза – символ любовной страсти. Именно в таком значении роза широко представлена в любовной поэзии. В то же время у древних римлян роза была знаком тайны. Греки считали розу даром богов.
В христианском искусстве роза первоначально прославлялась как райский цветок, символ чистоты и святости. Позже он становится символом Богородицы, которую представляли сидящей в раю среди розовых кустов. Согласно легенде, архангел Гавриил сделал для Богородицы три венка: из белых, желтых и красных роз. Венок из белых роз обозначал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - славу."
Садовник: Роза!
Роза: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Роза: Влюблена.
Садовник: В кого?
Роза: В Ландыша.
(Выходит Ландыш)
Ландыш: Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,
Смотрите, ландыш расцветает!
Какой прекрасный аромат,
Вдыхаю - сердце замирает,
Сердечко бьётся невпопад,
Весна - вокруг всё оживает!
Прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей, о его происхождении сложено множество поэтических легенд. Старинное русское предание рассказывает о безнадёжной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Но Садко полюбил простую девушку Любаву. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слёзы покатились из её синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви и нежности. Обездоленная горем, навсегда ушла Волхова в своё холодное подводное царство.
Садовник: Ландыш!
Ландыш: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Ландыш: Влюблен.
Садовник: В кого?
Ландыш: В Сирень.
Сирень: На сиреневой аллее
Есть сиреневый фонарь.
У фонарика – звоночек,
А в звонок звенит звонарь
– Самый сказочный, загадочный
Сиреневый звонарь,
И цветут под звон сирени
И аллея, и фонарь.
Древнегреческая легенда повествует, что молодой Пан – бог лугов и лесов – однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. Он заговорил с нимфой, но она испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая успокоить Сирингу, но она неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Безутешно плакал Пан возле куста и с тех пор стал печальным. Он гулял по лесным чащам в одиночестве, стараясь всем делать добро. А имя Сиринги стало латинским именем цветка.
Садовник: Сирень!
Сирень: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Сирень: Влюблена.
Садовник: В кого?
Сирень: В Незабудку.
Незабудка: Незабудка голубая,
Голубей цветочка нет.
Тот тебя не забывает,
Кто увидит нежный цвет.
За свою историю человечество придумало великое множество языков. Какие-то языки общеизвестны, всем доступны. Но есть тайные языки. Цветы – замечательное средство для передачи информации о состоянии души. Так незабудка «передаёт»: «Не забудь меня», «Я грущу, когда предаюсь своим воспоминаниям». Незабудки зацветают рано, поэтому их часто используют в композициях. Во многих странах Европы это растение весьма популярно и используется в весенних букетах, посылаются вместе с подарками в надежде напомнить этим о себе.
Садовник: Незабудка!
Незабудка: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Незабудка: Влюблена.
Садовник: В кого?
Незабудка: В Василька.
Василёк: Синий цвет у василька,
Виден он издалека.
И, когда поспеет рожь,
Сразу там его найдёшь.
В Европу цветок был завезён из Западной Азии вместе с рожью. Где не было ржи, там не был известен и василёк. По этому поводу есть немало легенд. В одной из них поведано, что однажды, прохаживаясь полями, покровительница жатвы Церера услышала жалобу васильков: «Нас пахари недолюбливают. Отдели нас от ржи, одним нам будет лучше!» Но Церера сказала: «Не зря вам дан цвет небесной лазури. Красуйтесь праздно средь труженицы ржи и не клонитесь, когда клонит она свои полные колосья. А однажды в праздник урожая и вас пойдут искать жнецы, чтобы украсить венками свои головы»
Садовник: Василёк!
Василёк: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Василёк: Влюблен.
Садовник: В кого?
Василёк: В Колокольчика.
Колокольчик: Колокольчик луговой
Расцветает снова,
И кивает головой
В колпачке лиловом.
Колокольчик относится к многолетним цветам, это листопадное растение, достигает высотой до 1 метра. Соцветия обычно голубого цвета. Колокольчики обычно растут на лугах, на полянах. Колокольчик означает болтливость.
Садовник: Колокольчик!
Колокольчик: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Колокольчик: Влюблен.
Садовник: В кого?
Колокольчик: В Одуванчика.
Одуванчик: Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В маленьком селении в глубине лесов жила девочка – молочница. Она была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово и даже одно её появление было желанно людям. За это её прозвали Отдуваночкой: она своей приветливой улыбкой и ласковым словом отдувала от людей тяжёлые мысли, уносила печали. Выросла Отдуваночка – молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. И очень захотелось девушке узнать, о чём поёт любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит ввысь небес простор, и зов его могуч» Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела, Жаворонок взмыл в небо. В отчаянии взмахнула она своей жёлтой косынкой и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотистые головки цветов, которые люди с тех пор стали называть по имени молочницы – одуванчиками.
Садовник: Одуванчик!
Одуванчик: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Одуванчик: Влюблен.
Садовник: В кого?
Одуванчик: В клевер.
Клевер:
Поедешь на юг или на север.
У всех свои есть любимцы цветы.
Газон любой украшает клевер.
Его любят все. Полюби и ты.
Помню, в детстве, его звали «кашкой».
Детишкам «кашка», конечно, милей.
Но дружит он не с каждой букашкой.
Открыт он только для пчёл и шмелей.
Он только их угостит нектаром.
Они нам дадут наилучший мёд.
Дружба эта сложилась недаром.
Нам, людям, дружбы пример подаёт.
Клевер луговой растёт часто на лугах и его разводят чаще, чем другие сорта, на полях как кормовое растение. Головки клевера обладают приятным запахом. Красные головки клевера используются в лекарственных целях, в парфюмерии. Клевер бывает красного, розового, белого цвета. Он медоносен.
Садовник: Клевер!
Клевер: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Клевер: Влюблен.
Садовник: В кого?
Клевер: В Ромашку.
Ромашка: Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолётики смешные
Рассыпались на пол версты...
Зайду в луга по самый пояс,
Душистую вдохну траву,
В ромашках незаметно скроюсь
И погадаю на судьбу...
На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в ромашки, а в начале зимы ромашки превращаются в снежинки. И. наверное, у всех народов принято гадание на ромашке.
Садовник: Ромашка, так в кого ты влюблена?
Ромашка: Я люблю вас всех,
Цветов прекрасней на свете нет!
Учитель: В начале нашего разговора звучала музыка. Кто автор этого произведения?
Ученики: П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Учитель: Не только композиторы, но и писатели, и поэты посвящали свои произведения цветам.
Ученики: В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей...
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
И. Бунин.
(На доске репродукция картины П.П.Кончаловского «Сирень»)
Учитель: Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены -
Вам сирень теплотой розоватою платит.
Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.
Нет скромнее и проще малюток- цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков,
Нас влекут за собой в недоступные выси…
Многие художники изображали на своих полотнах цветы. (Учитель вместе с детьми рассматривают репродукции картин: Ван Гог «Подсолнухи», Головин «Розы», Андрияк «Полевые цветы», Петров-Водкин «Утренний натюрморт»).
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки: (Приложение 2)
Вот и подошёл к концу наш разговор о цветах России. Надеюсь, что наша беседа заставила нас всех о чём-то задуматься, оглядеться вокруг и увидеть красоту нашей природы. И помните, что красота и чистота нашей планеты во многом зависит от нас.
Л.Чарская «Не рви цветов»
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слез;
Левкой такой душистый,
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
А что сейчас мы с вами можем сделать? Давайте попробуем сами посадить луковицы тюльпанов и вырастить цветы, и тогда вы увидите, какой это долгий и кропотливый труд. А подарим мы наши цветы ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам нашей школы – педагогам, которые отдали своему любимому делу столько лет.
Приложение
Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался ...
Ответ: Василёк
Там, во ржи, цветок найдешь. Ответ: Василёк | Вот полянка, вся в цветочках, Ответ: Незабудки | |
Голова на ножке, Ответ: Мак | Рос шар бел, ветер дунул - улетел. Ответ: Одуванчик | Я - травянистое растение Ответ: Ирис - ирИс |
Все знакомы с нами: Ответ: гвоздиками | Эх, звоночки, синий цвет, Ответ: Колокольчики | Белые горошки на зелёной ножке. Ответ: Ландыш |
Ярко-синий, пушистый Ответ: Василёк | Стоит в саду кудряшка - Ответ: Ромашка | Шёл я лугом по тропинке, Ответ: Ромашка |
Хороша я в свадебном букете, Ответ: Роза | На зеленом шнурочке Ответ: Ландыш | На больших столбах подряд Ответ: Ландыш |
Даже ночью муравьишка Ответ: Ландыш | Цветёт он майскою порой, Ответ: Ландыш | Белые звоночки Ответ: Ландыш |
Этот цветок распускается в мае, Ответ: Ландыш | Синенький звонок висит, Ответ: Колокольчик | То фиолетовый, то голубой, Ответ: Колокольчик |
Я открываю рот, как лев, Ответ: львиный зев | По легенде, мой цветок Ответ: Папоротник | Пышный куст в саду расцвел, Ответ: Пион |
Мои цветы — оранжевое пламя, Ответ: Настурция | У нас ни пальцев нет, ни рук - Ответ: Ноготки | Я капризна и нежна, Ответ: Роза |
В красный шелк я одеваю степи Ответ: Мак | Из зеленого цыпленка, Ответ: Мак | Лист с горбочком, желобочком, Ответ: Алоэ |
Вырос кустик пышный, Ответ: Аспарагус | На окне зимой и летом Ответ: Бальзамин | Много лепесточков острых - Ответ: Гвоздика |
У садовницы - первой модницы Ответ: Гортензия | Накрыт бокал с водицей Ответ: Кактус | С молоком, а не коза, Ответ: Фикус |
Из нарядной яркой чашки Ответ: Цветок | Очищают воздух, Ответ: Цветы | Поле, словно в желтых волнах. Ответ: Подсолнух |
Посадили зёрнышко - Ответ: Подсолнух | Вырос в поле дом- Ответ: Подсолнух | Чёрная макушка, жёлтая опушка. Ответ: Подсолнух |
Мы сплетем веночки летом Ответ: Ромашек | Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Ответ: Ромашка | Плоский, длинный, а не брус, Ответ: Сансьевьера |
Чтобы солнце сквозь стекло Ответ: Традесканция | Замечательный цветок, Ответ: Тюльпан | Он – цветочный принц-поэт, Ответ: Нарцисс |
На зелёной длинной ножке Ответ: Одуванчик | Капли солнца спозаранку Ответ: Одуванчик | Плоские лепешки Ответ: Опунция |
Вверх по стенке крутой, Ответ: Плющ | На лесной проталинке Ответ: Подснежник | Вертится Антошка Ответ: Подсолнух |
Золотое решето, Ответ: Подсолнух | Вырос он под солнцем жгучим Ответ: Кактус | С горы на паутинках Ответ: Камнеломка |
Снимем мы среди болота Ответ: Кувшинка | Кувшинчики и блюдца Ответ: Кувшинки | Длинный тонкий стебелек, Ответ: Мак |
Цветик желто-золотистый, Ответ: Мимоза | Желтые, пушистые Ответ: Мимоза | Лик пахучий, Ответ: Роза |
Пробивается росток, Ответ: Подснежник | Над лугом парашютики Ответ: Одуванчики | Я шариком пушистым Ответ: Одуванчик |
Солнце жжёт мою макушку, Ответ: Мак | На кустах в саду растёт, Ответ: Розы | У занесённых снегом кочек, Ответ: Подснежник |
Красивые цветочки Ответ: Астра | Всю зиму и все лето Ответ: Бегония | Стоит цвет-сухоцвет, Ответ: Бессмертник |
На воде растёт цветок - Ответ: Водяная лилия | Листок - стрелочкой, Ответ: Вьюнок | На клумбе у окошка Ответ: Георгина |
Куст оконный и балконный. Ответ: Герань |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Россия - Родина моя."
Разработка внеклассного мероприятия.Праздник для уащихся 3 класса....
сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства
Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....
Внеклассное мероприятие "Россия Родина моя"
Внекласное мероприятие "Россия родина моя!", рзработано с учетом программы по патриотическому воспитанию "С чего начинается родина?"...
Внеклассное мероприятие "Россия - дом Пресвятой Богородицы"
Мероприятие направлено на расширение и углубление знаний о Пресвятой Богородице и её значении для России. А так же на раскрытие образа матери через образ Богородицы к образу Родины – России....
Внеклассное мероприятие "Россия- Родина моя"
Направлено на формирование личности, имеющей чёткую гражданскую позицию и высокие нравственные идеалы....
Презентация к внеклассному мероприятию " Россия -Родина моя"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...