Познавательная игра по ПДД
классный час (2 класс) по теме
Игра проводится во 2 классе совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_po_ppd.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРШРУТУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДЬ – ПЕРЕКРЕСТОК – СВЕТОФОРЧИК»
Занятие проведено в 3 классе.
Игра проходит совместно с родителями.
ЦЕЛЬ: Дать учащимся сведения о первых светофорах, автомобилях.
Расширить знания детей о ПДД.
Повторить известные правила и знаки дорожного движения.
Учитель:
На занятии мы совершим увлекательное путешествие по маршруту.
- Какой наш маршрут? (на доске тема)
- Выходя на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. По дороге мчатся машины, трамваи, по тротуару идут пешеходы. Вы не просто мальчики и девочки, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, мы должны соблюдать и знать дорожные законы.
- А для чего они нужны? (ответы детей).
- Если вы правильно выполните все задания, в конце маршрута вас ждет сюрприз. Его вручит вам Светофорчик.
Пока мы совершаем путешествие наши родители должны для вас что – то приготовить, нарисовать, а, что вы узнаете позднее. (Родители выполняют рисунки. См приложение)
1 наша остановка « Историческая площадь» (приложение 1, рисунок).
18 век. Что же тогда было, в те далекие годы? (ответы учащихся)
(За правильные ответы детям выдается жетон красного, желтого и зеленого цветов).
2 остановка
Давайте заглянем в один из переулков того времени. Раньше не было тротуаров, светофоров, регулировщиков. Движение было небольшое. А первый автомобиль появился в 1886 году. В переводе с греческого «самодвижущийся». Он заправлялся дровами и назывался «омнибус».
(Сообщение родителей об автобусах из энциклопедии)
- Отгадай те загадку.
«Сами не видят, а другим указывают (дорожные знаки).
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак!
Детям предлагаются дорожные знаки и загадки, нужно найти отгадку, показав правильно знак (работа в паре).
- Все дорожные знаки делятся на 6 групп. На знаки нанесены различные рисунки, чтобы быстро определить их назначение.
К основным группам можно отнести:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ – треугольники белого цвета с красной каймой.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки имеют форму круга белого или синего цвета с красной каймой.
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – круглые, голубого цвета. Для водителей.
ИНФОРМАЦИОННО - УКАЗАТЕЛЬНЫЕ – прямоугольники, окрашенные в голубой цвет.
Учащиеся делятся на 3 группы, изготавливают из бумаги дорожные знаки, затем проходит его защита групповая, можно сочинить стихотворение. На работу отводится 7 минут. (см. приложение ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ).
Вывод: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Этот язык понятен всем людям во всех странах.
Едем дальше по нашему маршруту и делаем 3 остановку на прекрасной зеленой аллее для пешеходов.
Однажды наш Пуфик получил по почте письмо. Он прочитал, но ничего не понял. Давайте ему поможем. Детям выдаются карточки с заданием.
«Прежде, чем перейти дорогу, найди…….место для перехода. Остановись у ….. тротуара. Посмотри внимательно в …. Стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по …… Вот так ты научишься переходит……..
Светофорчик.
(дорога, прямая, край, обе, безопасная).
Вот мы подъехали к «Веселому перекрестку». Здесь мы должны выполнить несколько заданий.
- Узнай машины. Машины представляют родители (см. приложение)
- Игра « Подскажи словечко» проводят родители
- Викторина
- по ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога)
- Дорожка, по которой идут пешеходы (зебра)
- Полоса загородной дороги с боку от проезжей части. ( обочина)
- Место, где ожидают общественный транспорт (остановка)
- участники дорожного движения( пешеход, водитель, пассажир)
ВЫВОД.
- Наши мамы и папы приготовили для вас задание, нарисовали дорожные знаки и просят вас их защитить. А свои стихи в защиту знака они тоже прочитают.
Презентация.
Появляется Светофорчик (один из родителей).
- А вы знаете, ребята, почему у меня такое имя? А вот послушайте Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» обозначает «несущий». А все вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Первый светофор появился в 1868 году в Англии. А в Москве я появился только в 1929 году. У меня 3 цвета. Какие?
Проводится игра (зеленый – топают, желтый – хлопают, красный – тишина)
У вас тоже есть мои цвета. Составьте свои светофорчики.
Дети прикрепляют свои жетоны на доску. На доске несколько светофоров.
А сейчас мы напишем клятву и будем ее выполнять. Помогут нам наши родители.
Работа в группах (5 минут.)
Дети пишут клятву, затем читают ее все вместе ( см. приложение)
Светофорчик:
- Я для вас приготовил дипломы. Он говорит, что вы знаете дорожные знаки, не нарушаете их и учите этому других.
Диплом «Юного помощника светофора». Дипломы вручаются всем участникам.
Вывод: Подошло к концу наше путешествие, но оно не заканчивается. Еще много новых знаков, правил ждут нас впереди. Но то, о чем мы сегодня говорили
«Это должен каждый знать обязательно на …. (пять)»
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...