"8 марта"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие во 2 классе, посвященное празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «8 марта» (2 класс)
Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…
2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?
1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре - такая честь. Что это за праздник такой - восьмое марта?
2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Все: Объясним!
2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!
1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?
Все: Как что? Весна!
«Приход весны»
Весна:
В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!
2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.
Чтец:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети:
Мама дорогая!
Чтец:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети:
Мама золотая!
Чтец:
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети:
Все она, родная,
Мама дорогая!
«Песня мамонтенка»
2-й ведущий: Но восьмое марта - это не только праздник мам.
1-й ведущий: А чей же еще?
2-й ведущий: Послушай – узнаешь!
Чтец: .
Девочка:
Очень бабушку мою -
Маму мамину люблю!
У нее морщинок много,
А на лбу - седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
1-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Чтец:
Если бабушка сказала:
То не трогай, то - не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
2-й чтец:
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Чтец:
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
2-й чтец:
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон...
Сценка для праздника 8 марта
ТРИ МАМЫ
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
1-й ведущий: Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода - три. Все вспомнил?
2-й ведущий: Нет, не все. Очень важную вещь забыл.
Чтец:
Взгляд у людей лучист и светел,
Оттого, что вновь встречаются с тобой
Бывшие ученики и нынешние дети,
Взращенные твоею добротой.
Ты для них как бы вторая мама,
Ты для них и ласка, и уют,
Все они к тебе, красивой самой,
С поздравлением сегодня подойдут.
«Чему учат в школе»
Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.
1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.
2-й ведущий:
Папа маме торт принес,
Бабушке – конфетки,
1-й ведущий:
И игрушек целый воз
Для сестренки Лерки.
2-й ведущий:
Было так обидно мне,
Старшему братишке,
1-й ведущий:
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
2-й ведущий: Действительно, обидно получается...
Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!
Все: Ура!
«Настоящий друг»
С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем Вас!
Конкурсы между мамами и детьми.
I. Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица
4 - юбка
7 - левая рука
10 - стопа правой ноги
13 - прическа
16 - нос
19 - рот
22 - кофта 2 - шея
5 - правая рука
8 - кисть левой руки
11 - левая нога
14 - левый глаз
17 - левое ухо
20 - правая бровь
23 - узор на юбке 3 - верхняя часть туловища
6 - кисть правой руки
9 - правая нога
12 - стопа правой ноги
15 - правый глаз
18 - правое ухо
21 - левая бровь
Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Окружающий мир
Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Марийский язык
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. ИКН
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…
А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
4 конкурс. Я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.
НЕЖНЫЕ СЛОВА
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.
Ведущая: Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляю всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"
Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....
Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)
Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....
Конкурсы для девочек "8 марта" (6 марта 2014г.)
Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)...
8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)
Сценарий внеклассного мероприятия....
Презентация "8 МАРТА" ( март 2018)
Презентация к празднику...
Сценарий «Весенний день 8 марта» - тематический концерт, посвященный 8 марта.
Праздник 8 марта - это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам - женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час...
Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.
Поздравить мам , бабушек с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся....