Здоровье - единственная драгоценность
классный час (4 класс) по теме

 

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект внеклассного мероприятия в 4-ых классах.

Тема : « Здоровье – единственная драгоценность»

 

Цели:

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

1. Плакаты в зале:

- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”(Геродот)

- “Здоровье – это единственная драгоценность”(Монтень)

2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.

Предварительная подготовка:

Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, девиз команды,  инсценировать сценку, подобрать стихи и найти пословицы, поговорки на тему “Здоровье”.

Ход мероприятия

(фото-0)

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Береги здоровье смолоду”.

Сегодня мы вспомним правила здорового образа жизни и определим, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Обратите внимание на высказывания великих мыслителей.  

 Как вы их понимаете?

Введение в тему мероприятия.

-Что значит здоровый человек? Как он должен выглядеть?

-Нарисуйте портрет «здорового человека».    ( Фото №1 )

-Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

 

 Красивый              сильный              улыбающийся                 ловкий

 толстый               крепкий              бледный                           стройный

 закалённый           слабый                весёлый                            грустный.

-Молодцы.  Итак, мы начинаем наше конкурсное мероприятие.

 Первая страничка нашего конкурса называется “Приветствие”- 5баллов

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И, набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

1-яа команда: «Здоровейкины»                      2-ая: «Витаминкины»

  Девиз:   Чтоб расти нам сильными,             Чтоб здоровым, сильным быть,

                      Ловкими, умелыми,                   Нужно овощи любить,

                      Чтоб расти здоровыми,             Все без исключения,

                      Мы зарядку делаем.                  В этом нет сомнения.

                                                   (  Фото № 2  )

Вторая страничка - «Разминка», проведём мы её в виде «Своей игры»-1балл       (Фото№  3  )

 На доске карточки с вопросами. По очереди уч-ся берут по вопросу и отвечают. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1.Сколько раз в день ты моешь руки? (По мере необходимости)

  1. Что тебе нужно для мытья в бане? (Шампунь, мочалка, мыло, полотенце.)
  2. Когда ты чистишь зубы? (Утром и вечером)
  3. Какие щетки ты знаешь? (Зубная, для чистки одежды, обуви, расчёска)
  4. Как часто надо посещать зубной кабинет? (2 раза в год)
  5. Что нужно сделать после возвращения с прогулки? (Помыть руки, обувь, почистить одежду)
  6. Почему нельзя выходить на улицу с мокрыми волосами? (Можно простыть, волосы быстрее опять загрязняться)
  7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности.

3-я страничка: Артистическая»

Слово предоставляется первой команде. Сценка “Режим”.

Действующие лица: учитель и ученик Женя  ( Фото№  4 )

- А ты, Женя, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу.

-Хорошо...

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подьем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто.  Подъем выполняю я,  зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Сценку “Сейчас” представляет следующая команда.

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день. Взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

-Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа, витаминки

Ты съела половинку?

- Да, мамочка, сейчас!

Вывод по второй сценке.

Вместо слова “сейчас” ответь “сию минуту”,

Научись беречь время, правильно организуй свой режим дня.

Не забывай употреблять витамины.

4-я страничка: «Правильное питание»- продукты в корзине.

                                                                                         ( Фото№  5)

-Ребята,нам от Карлсона пришло письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пищу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки. Доктор сказал, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

_Как вы думаете, Карлсон скоро поправится?

-Сейчас мы свами отправимся в магазин.Мы будем не только покупать продукты, но и делить их на группы:

зелёный кружок — это продукты, которые должны быть на столе каждый день;

жёлтый — продукты, которые должны быть на столе часто;

красный — продукты, которые должны быть на столе редко.

(молоко, масло, яблоко, апельсин, свёкла, капуста, хлеб, творог, сметана,

картошка, булка, чеснок, укроп, огурец, морковь, торт, конфеты, шоколад, сыр, колбаса, арбуз, мороженое, рыба, помидор,....)

« Фильвордт»    (Фото№ 6  )

-Найти как можно больше блюд для завтрака, обеда, полдника, ужина.»

(За каждое найденное слово-1 балл)

рапенокрошкадттегтсупопок

ошмапндомлетопоьтипюредо

эыккашаорвендьвсалатжвкнв

тиищиоыударкотлетахлпловб

жшмолокоьывшзюяйцозлвшу

Учитель. Надо запомнить, что правильное питание, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

5-ая страничка: «Конкурс капитанов»       (Фото №7)

-Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики. Чей шарик быстрее лопнет, тот самый сильный.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?

(Прослушиваются ответы детей)

Да, вы правы. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Какие  факторы, ухудшают состояние здоровья ? ( употребление алкоголя, курение, наркомания.)

От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.

(Выходят заранее подготовленные ученики)  ( Фото № 8)

 В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

6-ая страничка: « Привычки»

  1. Какие бывают привычки? ( Полезные и вредные)
  2. Перед вами конверты с заданиями.( Фото № 9 )
  3. Выберите рисунки, изображающие ....

1 команда — вредные привычки

2 команда — полезные привычки

(Выслушиваются ответы детей)

-Какие заболевания вызывает курение?

        ШЕ      КА        ЛЬ

        О         ШКА    ДЫ

        БР       ХИТ      ОН

 

Зрители-   Назовите названия сигарет, какие вам известны......

              - Какие из перечисленных сигарет самые полезные? Почему?

 

7-ая страничка «Спорт – это здорово! «Так называется наша следующая страничка.

«ПАНТОМИНО»

Учитель. Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде, чтобы команда противника догадалась, какой это вид спорта?

(Карточки с заданием – изобразить штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

Открываем следующую страницу “Конкурс пословиц”.

(Собери пословицу).

богатства,  здоровье,  всякого,  дороже.

дух,  теле, здоровый, здоровом, В

( Здоровье,  дороже всякого богатства. В здоровом теле — здоровый дух.)

 Учащиеся  читают стихотворения о здоровье

 (Фото №10)

День здоровья любят дети городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день.

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку,

И разучишься чихать.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Только если позовёт.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья,

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут,

Лыжи, прыгалка и мяч!

Свежим воздухом дышите!

А для этого друзья,

Чаще в лес гулять ходите!

Это точно знаю я.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку,

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не идёшь.

С сигаретой если дружишь,

То здоровья не найдёшь!

Мы желаем вам ребята

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Не возможно без труда!

Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

А последняя страничка так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Всеми командами исполняется песня “Будь здоров”

Ведущий.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник нам кончать пора-

Крикнем празднику “Ура”!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!

Список использованной литературы.

Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов  к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.С.23 – 24.

Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.

Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.

Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, – 2005 г.

Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью. – М., 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Здоровье - единственная драгоценность"

Профилактическое мероприятие построенное по принципу телевизионной передачи "Своя игра". Детям очень нравиться....

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Доклад и пояснения к презентации "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке".

Доклад к презентации "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Пояснения к выполнению  упражнений....

Здоровье - единственная ценность

Внеклассное мероприятие для детей 4 класса....

Драгоценный дар - здоровье человека

Материал для бесед о здоровом образе жизни...

Своя игра для 4-х классов "Здоровье-единственная ценность"

Игра построена по правилам знаменитой телевизионной игры. Каждый учащийся самостоятельно выбирает сложность вопроса в сооветствии с количеством баллов...

Своя игра. Здоровье – единственная драгоценность

С помощью данной презентации можно провести увлекательную и познавательную игру....