Путешествие по стране Детства
классный час (4 класс) на тему
Сценарий выпускного из начальной школы в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_detstva.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Екимова Наталья Валерьевна 4 «Б» 2010
Путешествие по стране Детства
- Как быстро летит время…
- Еще вчера мы впервые встретились на родительском собрании, а уже сегодня встречаем выпускников начальной школы…
В зал входят дети и исполняют песню «Детство»
Детство, детство, ты куда бежишь,
Детство, детство, ты куда спешишь.
Не наигрался я еще с тобой.
Детство, детство, погоди, постой.
Припев:
А я хочу, а я хочу опять,
По крыше бегать, голубей гонять.
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору.
Старушки искоса на нас глядя,
Не узнают вчерашних забияк.
А мы с Наташкой по двору идем.
И нет нам дела больше ни о чем.
Припев.
Детство, детство, ты куда ушло?
Где уютный уголок нашло?
Детства милого мне не догнать,
Остается только вспоминать.
Припев повторяется два раза.
Дети рассаживаются в зале.
- Сегодня удивительный день.
- Предлагаю Вам, ребята, и вам, уважаемые родители и гости, совершить путешествие в страну Детства.
- Нас ждет впереди много сюрпризов, неожиданностей, много интересного и, надеюсь, приятного.
Сад знаний
- 1 сентября 2006 года вы стали учениками школы № 27.
- Школа наша как чудесный сад, в котором каждый из вас нашел свое место.
- Гуляя по чудесному саду – САДУ ЗНАНИЙ, мы с вами провели 2926 уроков!
- Чем же мы занимались?!
Фоном «Чему учат в школе»
Выходят ребята:
На уроках, на уроках
Происходят чудеса:
Нам рассказывают тайны
Реки, горы и леса.
На вездеходе-парте
По старой школьной карте
Моря и страны дальние
Мы обойдем.
На ледоколе новом
Сквозь ураган суровый
Из Антарктиды в Арктику
Бесстрашно поплывем.
Гудят земные недра,
И спит седая тундра,
Нас ждут просторы Родины –
Любимый край.
Забытые курганы,
Времен далеких тайны
Зовут к себе и дразнят нас, -
Попробуй, отгадай!
И в точные науки
Откроем дверь без скуки,
В дорогу чудо-формулы
Мы припасем.
До звезд пути откроем,
Проверим и освоим
И скоро их на карту
Как земные нанесем!
- Прошли четыре учебных года. У вас за плечами небольшой рюкзачок необходимых каждому знаний. В начале нашего путешествия сдадим небольшой экзамен.
Математика:
- Сколько метров в километре? (1000 м)
- Сколько сантиметров в метре? (100 см)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Сколько секунд в одной минутке? (60 секунд)
- В каком месяце есть 28 число? (в каждом)
- Сколько хвостов у семи котов? (7 хвостов)
- Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80 пальчиков)
- Сколько ушей у 5 малышей? (10 ушей)
Русский язык:
Поставьте слова во множественное число:
Плот, крот, рука, мука, житель
Любитель, учитель, узбек, грек, человек.
Окружающий мир:
Объясните понятие, не называя его и не показывая
УЛЫБКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, ПРАЗДНИК
- Сегодня праздник не только у нас, но и у героев веселой песенки, которую ребята исполнят на английском языке.
Английский язык:
Выходят дети и исполняют песенку на английском языке.
Учитель:
- Вы прекрасно показали свои знания. Поэтому я приготовила вам ПОДАРОК!
- Сначала давайте поприветствуем наших отличников.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ИРИНУ, КРИСТИНУ, КАТЮ МЛИЕВСКУЮ, ЛИЗУ
- Надеюсь, что…
- Когда вы будете выводить буквы в тетради по русскому языку, то вспомните меня, как когда-то в далеком 2006 я учила вас их писать, а в нынешнем 2010 мучила вас соединениями в тетради, каждый раз, проверяя безударную гласную в слове «остановился» вы проговорите проверочное слово: «Лиза, встань!», а Дарья Дунаева меня обязательно вспомнит, когда будет писать глагол настоящего или будущего времени 2 лица единственного числа.
- Когда вы будете записывать ровные ряды примеров – вспомните меня, Никитка Тепляков и Дима перестанут сдавать экзамены в школу шифровальщиков и каждую цифру напишут правильно, как учила Н.В., Степа навсегда запомнит, что 7 + 4 = 11….
- И даже когда будете учить слова по-английски…. Вы вспомните меня - так как эти слова будут записаны в словаре, который подарил вам ваш первый учитель!
- Мальчишки-футболисты взяв в руки любую кеглю будут вспоминать Н.В., которая всегда на них ворчала по поводу игр в классе…
Болото игр и игрушек
- Да, поиграть-то вы любите! Крепко нас засосало БОЛОТО ИГР И ИГРУШЕК!
- «Игрушки могут научить человека, пусть даже в раннем возрасте, быть добрее, заботливее и нежнее» (Лера)
- В игрушках ваша «детская жизнь» (Саша)
- Они «напоминают нам наше детство» (Даша Сем.)
- «Благодаря им, мы становимся взрослее» (Даша М.)
- Многие игрушки «дороги нам как подарок» (Сережа К.)
- «Когда нам становится грустно, мы играем игрушками, придумывая разные истории» (Вика Ф., Даша Д.)
- «Глядя на игрушки, у нас появляется хорошее настроение» (Арина, Ульяна)
- «Когда мы вырастаем, все равно не расстаемся с игрушками. Мы их любим как лучших друей» (Илья З.)
- «Игрушек может быть много, но любимая, только одна, которую ты будешь хранить долгие годы и, быть может, подаришь ее своим детям. Даже если ты вырастишь, и будешь все еще любить свою игрушку, в этом нет ничего смешного, потому что ты просто умеешь любить» (Степа)
- 4 сентября 2006 года вы первый раз принесли в школу свою любимую игрушку. Мальчики - машинку, а девочки - куклу.
- Помните, что мы с ними делали?
- Да, изучали правила дорожного движения.
- Чуть позже, 2 ноября, вы пришли в школу вместе со своими пушистыми игрушками – собаками.
- Почему?
- Т.к. у нас был праздник четвероногих друзей.
- Даже сейчас, когда вы почти пятиклассники, вы играете в игрушки, а когда нет под рукой игрушек, … в ход идут колпачки от стульев!!!
- Игры и игрушки бывают разные: кто-то любит играть в подвижные, спортивные игры
Поздравляем СТЕПУ
- А кто-то играет на музыкальных инструментах, как Вика Ф., Женя и Арина.
Поздравляем ВИКУ ФИРСОВУ, ЖЕНЮ, АРИНУ
В исполнении трио скрипачек звучит композиция __________________________
- А кто-то играет на сцене. Давайте пригласим на нашу импровизированную сцену жителей ГОРОДА КОМЕТА.
Грамоты детям – жителям города
Подарки
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДИМУ, СЕРЕЖУ КОНДРАТЬЕВА, ЗАХАРА, ДАШУ СВИСТУНОВУ, ПОЛИНУ
- Предлагаю вам отправиться на улицу и поиграть в игрушки: порисовать мелками на асфальте и попускать мыльные пузыри.
Каждый ребенок берет коробку мелков и пузыри.
Водопад ссор и конфликтов
- Как было здорово, когда летали разноцветные пузыри и, лопаясь, разлетались на множество брызг!
- Из чего состоят мыльные пузыри? Конечно, из воды.
- Смотрите, что впереди?! ВОДОПАД ССОР И КОНФЛИКТОВ.
- Я думаю, что не стоит нам здесь задерживаться, но надо признать, что за четыре года в нашей жизни они были: недоразумения, ссоры, конфликты и даже драки.
- Давайте будем считать, что сейчас на улице лопнули не мыльные пузыри, а лопнули, исчезли все ссоры и неприятности за четыре года.
- И каждый раз, когда у вас возникнет желание затеять с кем-то ссору, лучше возьмите мыльные пузыри и все неприятности лопнут, не из-за чего будет ссориться!
- Лучше старайтесь дарить окружающим только радость. Так, как это сделают наши девчонки своим сюрпризом
Веселый танец девочек
- От такого активного отдыха и переживаний можно и устать!
Давайте сделаем остановку в одном из городов страны Детства: ГОРОД СЛЕДОПЫТЫ
Грамоты детям – жителям города
Подарки
ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕМЕНОВУ ДАШУ, МИХЕЕВУ ДАШУ, ИЛЬЮ ЗЛОКАЗОВА
Горы родительской любви
- Впереди у нас на пути ГОРЫ. Но ведь подъем или обход гор займет много времени. А наши часы отсчитывают последние минуты школьной жизни в начальной школе.
- Как быть?
- Позовем наших главных помощников – ваших родителей. Ведь это не просто горы, а ГОРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ!
- Ваши родители: папы и мамы, бабушки и дедушки всегда были с вами рядом. Давайте поблагодарим их за помощь, внимание, любовь.
Выходят все дети. У каждого сердечко.
Впереди стоят семь человек:
1. Кто пришел к тебе с утра?
2. Кто сказал: «Вставать пора»?
3. Кашу кто успел, сварил?
4. Чашку чая кто налил?
5. Кто косички нам заплел?
6. Кто весь дом один подмел?
7. Кто меня поцеловал и удачи пожелал?
1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
2. За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
3. Ни устали не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
4. Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас учила
Добрым радостным словам.
5. Кто кручинится, когда мы
Опечалены под час,
Сколько радости у мамы,
Если в школе хвалят нас.
6. Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей,
Если нашалили мы.
7. Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Учитель:
Никогда Ваше детство не кончится.
Даже если взрослыми станете людьми.
Потому что родителям хочется,
Чтобы вы оставались детьми
Дети дарят родителям свои сердечки и поцелуи
Ответное слово родителей
Пик родительской помощи
- С помощью родителей мы оказались на самой высокой точке горного хребта – ПИКЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОМОЩИ.
- Школа – ваш второй дом. Но сколько бы доброго не дала нам школа, она никогда не заменит родительский дом – начало начал!
Примите же дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья мою благодарность за ваше терпение, помощь и поддержку. Спасибо вам за ваших детей.
Поблагодарим родителей
(аплодисменты, медаль – детская ладошка «Спасибо» с подписями всех детей)
Города Комета
Города Следопыты
Города Океания
Города Шаг за шагом
Особые слова благодарности хочется сказать в адрес тех, кто, не считаясь с личным временем, заботами, проблемами, здоровьем, всегда приходил нам, мне на помощь.
Отгадайте, кто это:
- Кто афиши рисовал? (Свистунова Алена Васильевна)
- Кто в театр нас приглашал? (Шабурникова Наталья Алексеевна)
- Кто для нас все покупал? (Захарова Ирина Борисовна)
- Деньги кто у нас собирал? (Дунаева Светлана Александровна, Млиевская Людмила Павловна)
- Грядки наши кто сажал? (Семенова Галина Владимировна, Захарова Ирина Борисовна, Млиевская Людмила Павловна)
- Кто учебники возил? (Базыльникова Наталья Рафаиловна)
- Песни с нами кто учил? (Веденина Марина Валерьевна)
- Нас всегда везде снимали, и альбом нам создавали? (Рязанцева Елена Георгиевна и Валерий Петрович)
- Репетировал, играл, тесты для нас подбирал? (Теплякова Наталья Михайловна)
- Кто готов был все покрасить, все помыть и преукрасить? (Ахлюстина Ольга Александровна, Орешкина Елена Александровна, Суркова Татьяна Николаевна)
- Кто снабдил нас кучей масок? (Куреннова Марина Викторовна)
- Фонограммы кто писал? (Одинцова Елена Валентиновна)
- Все мы дружно скажем хором: «Лучше нету наших мам!»
Вручение благодарственных писем родителям
и сувениров от учителя.
Долина праздников
- Посмотрите, в какое живописное место мы с вами попали: сколько красок, солнца, радости!
- Это Долина праздников!
Выходят дети
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждем.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денек,
В сердце зажигается
Теплый огонек.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они.
Выходят все дети и встают по группам
Аукцион:
- Какие праздники мы всегда отмечаем вместе?
Дети совещаются в группах. По очереди называют классные праздники.
Например:
- День именинника
- Новый год
- 8 Марта
- 23 февраля
- 14 февраля- День дружбы
- 12 апреля - День космонавтики – Космическая олимпиада
- Дни рождения
- День учителя
- Осенины
- Путешествия по школах разных времен и стран
- 1 сентября
- Окончание учебного года
- Прощание с азбукой
- Посвящение в настоящие школьники
- 16 мая - День рождения класса и др.
- Но самый любимый праздник ребят нашего класса, конечно же, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Выходят дети:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?!
Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
И не зря в этот час
Конкурсы, веселье.
Что у нас? Что у нас?
Классный день рожденья!
- Мы его отмечали день именинника 13 раз!
поздравляли каждого – 110 раз!
- Всего нам сейчас вместе 353 года!!!
- А нашему классу недавно исполнилось 4 года.
- Каждый год к этому дню рождения мы подводим итог в виде буклета, а в этом году выпустили 2 сборника: «Любимый учитель 4 «Б» и «Наш класс» (показать)
- Сейчас я хочу пригласить сюда наших именинников:
ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРЕЖУ ПРИХОДЬКО
ИЛЬЮ НОВИКОВА
Женю, Полину и Лизу (просто вызываем).
- Обычно в подарок мы делаем какую-то творческую коллективную работу. Для вас приготовлен другой подарок: ну, во-первых, наши традиционные сувениры на память (вручаем фотоальбомы), а во-вторых, у вас есть уникальная возможность загадать свое самое сокровенное желание и оно обязательно исполнится, т.к. вы задуете свечи на нашем торте: «Нам 353 года!» (выносят торт со свечами)
- Раз, два, три – дуйте!
- Интересно, что ребята загадали?!
- Но я думаю, вам всем будет еще более интересно узнать свою мечту и проверить исполнилась ли он. Как?! Очень просто!
- Помните, заканчивая первый класс, на последнем уроке вы написали свое желание на самолетике. Вот они, ловите! (учитель называет ребенка и запускает ему бумажный самолетик)
- Кто готов озвучить свою мечту и сказать сбылась ли она?!
Ответы детей.
- Я думаю, что вы и дальше продолжите отмечать праздники вместе, только теперь вы сами будете их придумывать и проводить.
Выходят все дети и поют песню «Ты да я, да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья! 2 раза
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой!
Землю обойдем, потом махнем на Марс. 2 раза
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Оттого, что долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда!
Даже если мы расстаемся, 2 раза
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда!
Ты да я, да мы с тобой. затихая
Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
- А традиция поздравлять друг друга с днем рождения сохранится у вас и 5 классе. Поэтому я хочу вам подарить календарь, где отмечены все дни рождения ваших одноклассников (вручаю календари)
Река Надежд
- В водовороте жизни происходит множество разных событий: радостных и печальных, важных и судьбоносных, счастливых и не очень… Все они, сменяя друг друга, двигают нашу жизни вперед по РЕКЕ НАДЕЖД.
- Для учителя многие его мечты и надежды исполняются в его учениках.
- Помните, какими вы пришли в школу 1 сентября 2006 года?
- А 1 сентября 2010 года ваши парты займут новые первоклассники. Хотелось, чтобы они были такими же умными и активными как вы, а в чем-то и лучше вас.
А сейчас давайте заглянем в город «ОКЕАНИЯ».
Грамоты детям
подарки
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛЕРУ, НИКИТУ ТЕПЛЯКОВА, ВАНЮ, КАРИНУ, ВИКУ АНТИПОВУ
- Теперь вы ученики не начальной, а средней школы. Какими вы станете? Как сложатся у вас отношения с новыми учителями? Думаю, что все будет хорошо!…
- Мне тоже, конечно, хотелось бы отправиться в 5-ый класс с вами, чтоб как-то подбодрить, поддержать вас. Но, увы! И я очень рада, что там вас встретят ваши родные и близкие лица, которые подбодрят советом и шуткой!
- Встречайте, ваши старшие братья и сестры (мои бывшие ученики).
Выходят старшеклассники:
1.Затыкайте уши ватой
Перед первым сентября
И спокойно на уроках
Отдыхайте в тишине,
Наблюдая с интересом,
Как учитель у доски
Открывает рот беззвучно
И губами шевелит.
Как приятно будет в мае
Вынуть вату из ушей!
Как просторно будет мыслям
Кувыркаться в голове!
2.Если девочке записку
Шлешь на русском языке
И, промазав, попадаешь
Вдруг учительнице в лоб,
То тебя заставить могут
Прямо в классе у доски,
Всем показывать свой способ
«Цыловаться» через Ы.
3.Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.
Если ты не смог на карте
Отыскать свою страну,
Не оплакивай Отчизну –
Географию учи!
4.Если требует учитель
Рассказать, зачем Кутузов
Собирал совет военный
У села Бородино,
На груди скрестите руки
И скажите, что герои
За несчастную четверку
Тайн врагу не выдают.
5.Портфель свой с вечера готовь:
Сначала положи
Туда учебники, потом
Насыпь карандаши,
Добавь тетради, накроши
Заполненный дневник
И, кипятком залив, поставь
На медленный огонь.
6.Если школьный учитель
Отцу позвонил
И настойчиво в школу
Его приглашал,
Чтобы там показать ему
Классный журнал,
Ты к любому киоску
Отца подведи
И скажи: «Ну, зачем тебе
В школу ходить?
Столько классных журналов
Теперь издают!»
7.Береги под сердцем память
О далеких школьных днях.
Пробегая мимо школы,
Оглянись хоть иногда,
Вспомни ласковые лица
Всех своих учителей,
Ведь тебе еще придется
Им экзамены сдавать!
- Думаю, что шутливые «вредные советы» Григория Остера вы будете выполнять с точностью до наоборот!
Звучит песня «Прекрасное далеко»
- Это ваше ближайшее будущее, а что будет с вами лет через 10 – 20?
Выступление Натальи Михайловны Тепляковой.
Все дети идут в класс на чайпитие
Море новых впечатлений
- Наша река Надежд несет свои воды в МОРЕ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
- «Кто умеет плавать?» - законный вопрос на берегу моря.
А я хочу спросить о другом:
- Кто умеет читать вдумчиво
- Писать грамотно
- Считать быстро и правильно
- Говорить четко, понятно
- Слушать внимательно….
Я думаю, здесь вам пригодятся и другие умения, знания, которые дала вам начальная школа.
- В средней школе вас встретят прекрасные учителя-предметники, с некоторыми вы уже познакомились, кого-то увидите впервые.
Вот так шаг за шагом, день за днем, год за годом мы шли вместе с вами к пятому классу.
Давайте поздравим с этим важным событием и жителей города «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Грамоты детям
подарки
- А сейчас возьмитесь за руки, и пусть каждый из вас будет уверен, что в 5 классе он будет не один, рядом будут его друзья – одноклассники.
Выходят дети для агидбригады:
Дима, Вика, Вероника,
Два Сергея и Степан,
Лена, Кати, Илья, Ульяна,
Два Никиты и Захар,
Женя, Ваня, Ира, Киря,
Саша, Карина и Арина,
Поля, Лера и Кристина,
Лиза, Даши и еще Илья -
Хор: Вместе мы одна семья!
- Посмотрите сколько нас…
- Посмотрите сколько глаз:
-Карих, голубых, зеленых…
Словно огоньки горят взоры наших всех ребят!
А что такое взор?
Веселые, задорные, озорные ребята!
Это мы?
Хор: Все мы!
Жители школьной страны!
Девчонки и мальчишки.
Отличники и почти отличники.
Стилисты и артисты…
Будущие экономисты и водители – дальнобойщики,
Врачи и военные,
Педагоги и строители,
Великие ученые
Хор: И просто хорошие люди!
А пока – одноклассники!
Все мы!
Все дети поют песню «Уходит детство»
1. Мы скоро станем большими.
Уходит детство, а жаль.
Игрушки наши смешные
Теперь узнали печаль.
Уходит детство, уходит,
И вновь оно не приходит,
Но не грусти, не грусти!
Припев: Прощай, а взрослым
Ты вспомнишь просто.
А детство наше так далеко.
Прощай с улыбкой, а все ошибки
Нам наше детство простит легко.
2 раза
2. Сегодня мы расстаемся,
Пусть детство наше прошло.
К нему не раз мы вернемся,
Где волшебство и тепло.
Мы взрослый мир начинаем,
Что впереди мы не знаем,
Из детства луч нам свети!
Припев: Прощай, а взрослым
Ты вспомнишь просто.
А детство наше так далеко.
Прощай с улыбкой, а все ошибки
Нам наше детство простит легко.
2 раза
(Мелодия)
Мы взрослый мир начинаем
Что впереди мы не знаем
Из детства луч нам свети!
Припев: Прощай, а взрослым
Ты вспомнишь просто.
А детство наше так далеко.
Прощай с улыбкой, а все ошибки
Нам наше детство простит легко.
2 раза
Прощай с улыбкой, а все ошибки
Нам наше детство простит легко.
Учитель:
-Те, кто бывал на море, наверное, наблюдал, как встает солнце, и любовался его закатом…
- Давайте и мы с вами полюбуемся закатом - СОЛНЦЕ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ!
Солнце первого учителя
Выходят четвероклассники
1. Последний день учения,
За окнами жара!
Все дневники с отметками
Получены с утра.
2. И новые учебники
На следующий год –
За стопкой стопка пестрая
Теперь на полке ждет.
3. И будет все по-новому,
Начнется новый год,
И в старший блок
Нас школа позовет.
4. И будем день за днем ходить
Знакомою тропой.
Вот только встретит утром нас
Учитель-то другой.
Выходят родители. Берут детей за руки, обращаясь к четвероклассникам:
1. Помните, было вокруг
Море цветов и улыбок, и звуков…
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2. Желтеют страницы книг,
Меняют русла реки,
Но ты ее ученик,
Тогда, сейчас, навеки!
3. И если в жизни большой
Вольно или невольно,
Ты покривишь душой
То будет ей очень больно.
4. А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина.
Улыбка хлынет из глаз
Таких дорогих и красивых.
5. Дайте ей на ветру
Как пламени разгореться
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
Выходят все дети и поют песню «Первая учительница»
1. Мы увидели вас, в первый день сентября
Мы за вами вошли, первоклашками в класс
И теперь каждый день, все приходим сюда
И вы учите, учите, учите нас.
Припев:
Первая учительница.
Добрая учительница.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
Первая учительница.
Добрая учительница.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
2. Мы умеем уже и писать, и читать,
Мы картинки рисуем, для пап и для мам.
Мы и крестиком шьем, и умеем считать,
И за это за все благодарны мы вам.
Припев:
Первая учительница.
Добрая учительница.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
Первая учительница.
Добрая учительница.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
Строгая, мудрая, самая
Милая и очень славная.
Дети и родители проходят в класс на последний урок.
Класс украшен фотографиями и творческими работами детей.
На столе у каждого: фотография, лист «Немного о себе», чистый лист, конверт, ручка-подарок, папка «Летопись школьной жизни».
Учитель:
- Настройтесь на легкую фантазию и серьезные размышления…. Внимание у всех должно быть на пятерку!
- Это наш последний урок. Он необычен тем, что мы находимся не просто в нашем кабинете, а в МУЗЕЕ НАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Уходя, вы заберете на память «Летопись школьных дней», которые мы провели вместе.
- Это наше прошлое. Я что ждет Вас в будущем, ну скажем лет через семь? (ответы детей)
- В такой же прекрасный день 25 мая 2017 года вы будете выпускниками одиннадцатого класса. Есть такая традиция: после последнего звонка приходить в начальную школу, к первому учителю, садиться за низенькие парты и вспоминать детство…
- Давайте сейчас напишем письма в будущее. Письма самому себе, но уже не просто кате или Кириллу, а выпускнику школы!
- Как начать письмо – решайте сами, что написать вначале, в основной части, а чем закончить…
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
- Положите в конверт свое письмо, страничку «Немного о себе»
- Через 7 лет соберемся в нашем классе и встретимся с детством.
Учитель:
- Скажите ДО СВИДАНИЯ:
- Своей ПАРТЕ, СТУЛЬЧИКУ, КЛАССУ, в котором вы учились 4 года;
- Большим ОКНАМ, через которые лился свет, свет весны, свет знаний;
- ДОСКЕ, у которой вы не раз блистали знаниями;
- Нашему классному ЖУРНАЛУ, в котором много «5» и других отметок…
- Да, скоро в нашем классе будет править одно ТИШИНА…
Выходят 3 ученика:
- Парты в нашем классе опустели.
Стихли все прощальные слова.
Белою печальной каруселью
Кружится над школой тишина.
2. Тишина от класса и до класса
Ходит недоверчиво кругом.
В классах гаснут разные сигналы.
В коридорах спит веселый гном.
3. В дальний край неспешными шагами
Детство синеглазое ушло.
Тихо. Только слышно временами
Как вздыхает кто-то тяжело.
Все дети выходят и поют песню «Куда уходит детство»
Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет
И вряд ли позвонит.
Припев:
И зимой, и летом небывалых ждать чудес…
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья
Будет кто-то бегать, но не я.
Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет.
Припев.
Куда уходит детство?
В недальние края,
К ребятам по соседству,
Таким же, как и я.
Оно ушло неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет
И вряд ли позвонит.
Припев.
Выходит ученик:
Уходит детство через мой порог,
Уходит тихо, как уходит осень.
Но знаю точно: через сто дорог
Ко мне вернется и о чем-то спросит.
Учитель:
Уходит детство, что тут удивляться.
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется, и плакать, и смеяться…
Мой милый класс, любимый класс!
- Да, грустно расставаться. Но мы будем встречаться в школе, двери нашего класса всегда будут открыты для вас, как и мое сердце.
- Но у меня есть одна просьба: давайте всегда говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» и через год, и через два, и через 10 лет.
- Давайте не будем при встрече отводить глаза, как будто мы не знакомы. Давайте будем помнить наши встречи!
Последние слова учителя:
Я могу о вас вспоминать
Долго-долго и верно-верно.
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно.
Пусть листочки календаря
Облетят как листва у сада.
Только знать бы, что все не зря,
То что вам это, правда, надо.
Мы сумели с вами пройти
По чащобам и перелазам,
По горам без дорог почти,
По пескам, по любому пути, где никто не бывал ни разу.
Все прошли, никого не коря,
Одолели любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не споткнетесь в дороге.
Я старалась для вас отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я старалась за вас принять
Горечь злейших на свете судеб.
Счастьем в жизни считала даря
Целый мир для вас ежечасно,
Только знать бы, что все не зря,
Что любила, люблю не напрасно.
Четыре года жили вместе в доброй сказке.
Ее мораль когда-нибудь поймете.
Звенит звонок, а значит без подсказки
Вы все своей дорогою пойдете.
Она не будет скатертью стелиться,
И у нее вершины будут выше.
А я, я буду помнить ваши лица,
Своих родных девчонок и мальчишек.
Прощайте, ребята, прощайте, идите.
Желает вам счастья ваш первый учитель.
Сюда возвращайтесь, когда захотите.
Вас с радостью встретит ваш бывший учитель!
Дети берут воздушный шарик, идут на улицу и выпускают в небо свое «ДЕТСТВО»
Порядок фонограмм:
- Песня «Детство»
- Песня «Чему учат в школе» - фоном
- Песенка на английском языке
- Трио скрипачек
- Город «Комета» - фоном
- ? Танец девочек
- Песенка мамонтенка перед Горами… - фоном
- ? «Пусть бегут неуклюже…» на задувание свечей на торте - фоном
- «Ты да я, да мы с тобой»
- «Прекрасное далеко» перед Н.М. - фоном
- Город «Шаг за шагом» - фоном
- Песня «Уходит детство»
- Песня «Первая учительница»
- Вальс из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь» - фоном
- Песня «Куда уходит детство»
Приготовить:
- Грамоты, медали, благодарственные письма
- Подарки детям – альбомы
- Подарки городам – часы
- Подарки от учителя – словари, календари
- Подарки именинникам
- Сувениры родителям
- Торт со свечами
- Самолетики с детскими желаниями
- Мелки, мыльные пузыри
- Сердечки и ладошки для родителей
- Сборники «Любимый учитель», «Наш класс»
В классе:
Шары на стульчиках
На партах у каждого:
Конверт
Папка «Летопись школьной жизни»
Лист «Немного о себе»
Чистый лист для письма
Ручка
Фотография
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения по теме "Страна Детства
Урок посвящен творчеству С.В. Михалкова, использовала материал Волынчиковой Е.А., я его дополнила и переработала. ...
"Я из страны Детства" Антуан де Сент-Экзюпери.
"Я из страны Детства" Антуан де Сент-Экзюпери. Детские рисунки, отражающие эпизоды сказки, полка с книгами, колесо со стрелкой....
Путешествие в страну детства
Путешествие в страну детства...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...
Кроссворд "Путешествие в страну детства"
Кроссворд к уроку литературного чтения, посвященного творчеству С. В. Михалкова...
А.Барто. Путешествие в страну детства.
Презентация по произведениям А.Барто. Для использования на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятий....