Сценарий "До свидания, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме

 Этот утренник проводится  на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощание с Букварем", во  второй - "Встреча Лета" и поздравление летних именинников. Ученики получают памятные книги и открытки , а их родителя - благодарности. Первоклассники уходят на летние каникулы с осознанием социальной значимости обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

лицей № 395

Красносельского района

У Т Р Е Н Н И К  

«До свидания , 1-й класс!»

Автор-составитель :

Зязенкова Наталия Викторовна ,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

Май, 2010

Пояснительная записка :

           Этот утренник проводится на последней учебной неделе 1-го класса. Целью его  утренника является подведение учебных , творческих и коллективных итогов в работе  с первым классом. Учебный итог проводится в форме «Прощания с Букварем» , на котором ребята вспоминают свой первый школьный учебник, свои первые умения и навыки. Также в игровой форме обобщаются знания по русскому языку , математике , литературному чтению. Завершением нелегкой учебной работы является приглашение в класс Лета, которое проводит викторину из загадок и поздравляет летних именинников. Для сохранения преемственности обучения на утренник приходят выпускники школы 11-х класса, которые говорят первоклассникам свое напутствие и дарят им подарки ( словари). Итогом праздничного утренника является коллективная инсценировка сказки «Репка» , написанной в стихах на новый лад. Формирование детского коллектива можно отследить при создании классной газеты «Пожелания друзьям» , в которой каждый ученик пишет пожелание на летние каникулы своим одноклассникам. Утренник завершается вручением памятных дипломов об окончании первого класса и подарочных энциклопедий. Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения, участвуют все дети и родители. Утренник сплачивает первоклассников и их родителей , позволяет им понять , что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.  

Оборудование :

Костюмы персонажей праздника :

- Букварь,

- Русский язык,

- Книга «Сказки» ,

- Математика ,

-  Лето,

- Персонажи «РЕПКИ» : Дедка , Бабка , Внучка, Жучка , Кошка, Мышка , Петушок, народ.

- Коллективная газета «Пожелания друзьям».

 Содержание :

Ведущий : Дорогие друзья! Начинаем наш праздник, посвященный окончанию первого класса, на котором мы подведем итоги уходящего учебного года. Этот год был трудным  не только для вас, ребята, но и для ваших первых помощников – родителей.

    Вы пришли в наш лицей 9 месяцев назад совсем другими: маленькими, взволнованными. Все думали, переживали : «А какая она , школа? Какая она первая учительница? Какие ребята будут учиться вместе

со мной?» Послушаем , какие мысли  были у наших ребят 1 сентября прошлого года ?

Чтецы:

1. Поступил я осенью

     В школу в первый класс.

     Все когда-то в первый раз

     Приходили в новый класс.

    Все шагают парами,

     В первой паре я .

     Двадцать девять школьников –

     - Дружная семья!

2.  Мне теперь не до игрушек,

     Я учусь по Букварю.

     Соберу свои игрушки

     И Сереже подарю.

     Я бросила куклу,

     Играть не хочу.

     Мне некогда очень,

     Я буквы учу.

3 . Много долгих лет пройдет.

     Надо много лет учиться,

     Не лениться, а трудиться.

     Год за годом промелькнет,

     И от школьного порога

     В жизнь откроется дорога.     ( Коллективное исполнение песни «Чему учат в школе»).

Ведущий : Совсем недавно главным вашим школьным учебником был Букварь. Ко всем первоклассникам всех стран приходит Букварь, который напечатан на родном для ребят языке. Каждая девочка и каждый мальчик могут прочитать важные для них слова : МАМА, РОДИНА , ШКОЛА.

Чтецы : 1. Я с этой книгой в первый раз

           Пришел в свой первый , светлый класс.

            Я эту книгу полюбил,

           Я в ней все буквы изучил,

           И как мне радостно сказать :

           Умею я теперь читать!

           И дорогому Букварю

           Я говорю : «Благодарю!

           Ты – книга первая моя,

            Теперь читать умею  я!»

           2. Как будто вчера мы пришли в школьный класс,

           Звонку на ходу подпевая,

           Наш добрый Букварь встретил ласково нас,

           Уроки о буквах давая.

           Мы все ежедневно привыкли листать

           Его светлых знаний страницы.

           Заглянем вперед, так нам хочется знать,

           О чем там еще говорится ?

            3.  Наш первый учитель , Букварь , наш родной,

            С тобою мы стали дружнее ,

            По школьной дороге пойдем мы одной ,

            Теперь мы немножко взрослее.

             Спасибо , что ты научил нас читать,

             Наш друг и Учитель наш верный.

             Как много еще предстоит нам узнать ,

             Но ты все ровно самый первый !

( Появляется мальчик в костюме БУКВАРЯ.)

Букварь : Я – Букварь, учу читать,

                Меня никак нельзя не знать !

                Меня изучишь хорошо

                И сможешь ты тогда

                Любую книгу прочитать

                Без всякого труда.

                А в книгах есть про все, про все,

               Про реки и моря,

               И что у неба нет конца, и круглая земля,

               Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

               Про дождь и молнии , и гром,

               Про свет тепло и газ.

А сегодня я пришел, чтобы посмотреть, хорошо ли вы научились читать, много ли узнали нового? И пришел я не один , а со своими верным другом. Угадайте , кто он ?

( Звучат загадки о русском языке . Выходит мальчик  в костюме  учебника РУССКИЙ ЯЗЫК.)

Русский язык :

Русский язык – грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна , но без нее

Плохое было бы житье:

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить!

( Предлагается задание на доске : вставь пропущенные знаки и буквы.

- Наш клас_ очень дружный р_бята всегда пом_гают дру_ другу.)

 Букварь и Русский язык ( вместе):

- Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы сможем их прочесть.

( Выходит девочка КНИГА в костюме. Она держит большой конверт.)

Книга : Как хорошо уметь читать!

             Не надо к маме приставать,

             Не надо бабушку трясти :

             «Прочти , пожалуйста, прочти!

             Не надо умолять сестрицу:

             «Ну, почитай еще страницу!»

              Не надо звать,

              Не надо ждать,

              А можно взять и почитать!

Ведущий:  В школе мы научились не только читать , но и любить книгу. Книга – наш первый друг и помощник, она – лучший проводник в мире Знаний! С книгой надо дружить не только в школе, культурный человек общается с книгой всю свою жизнь. А что у тебя в конверте , дорогая Книга?

Книга : Я принесла вопросы и загадки, чтобы узнать , кто у нас много читает и много знает. ( Книга читает вопросы  о прочитанных книгах. Знатоков литературы она награждает жетонами.)

Чтец 1 : Взять книгу хорошую надо,

              И чудо к нам явится в дом:

              Вдруг вспыхнет заря,

              Заплещут моря,

              И дальние страны окажутся рядом!

Чтец 2 : Мы дружны с печатным словом.

              Если б не было его,

              Ни о старом, ни о новом

              Мы не знали б ничего!

( Сценка Б. Заходера «Папина книжка».)

Взяли мы две книжки-

Папа взял и я.

Папина -  большая, тонкая – моя.

Думал я , все думал

И решил сказать:

«Я хочу большую

Книжку почитать!».

Папа улыбнулся,

Возражать не стал,

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

Долго я старался, но прочесть не мог.

«Что это за буквы?

Формулы , сынок.»

Очень интересно,

Только не понять.

Попросил я снова

Книжку поменять.

И сказал мне папа :

«Потерпи , сынок,

Я когда-то тоже

Их понять не мог!»

Ведущий : Как называется папина книжка? Верно «Высшая математика» , учебник для высших учебных заведений. В школе мы подружились с царицей наук – Математикой!

( Выходит девочка в костюме МАТЕМАТИКИ.)

  Математика :

- Я – царица наук – Математика!

Для ребят она сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз –это раз,

Чистит перышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха!

- Кто из вас , ребята, любит математику? Назовите два действия, которые мы изучили в первом классе? А теперь послушайте интересную загадку:

- Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий, труд немалый!

Сделай так, чтоб на доске

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

( вывешивается лист с заданием. )

Ведущий: Спасибо, Математика. Ребята справились с твоим трудным заданием. Оставайся на нашем празднике! Ребята , какие учебники переходят вместе с нами в первый класс? А какой учебник остается в первом и почему? Букварь остается , чтобы научить других первоклассников. А с нами Букварь прощается

и говорит нам свое напутствие !

БУКВАРЬ:  Я добрый и мудрый ученый Букварь,

                     Я самая первая книжка,

                     Я очень давнишний , меня знали встарь,

                     Но я молодой , как мальчишка.

                     Живут мои буквы, как в доме одном,

                     В уютном и строгом порядке,

                     Я вам показал их и видел: потом

                     Вы их написали в тетрадке.

                     Я очень горжусь, что я первый для вас

                     Открыл тайну буквы и слова.

                     Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,

                     Букварь свой вы вспомните снова.

                     Желаю вам счастья в нелёгком пути

                     Учёбы, труда, начинаний

                     Наш русский язык, ярким солнцем свети,

                     Став другом в дороге познаний! ( Под музыку Букварь уходит из класса.) Ведущий : А сейчас мы окажемся на уроке, где нужны выносливость, сила воли, крепкое здоровье. Физкультура – обязательный школьный урок, а в нашем  лицее он еще дополнен уроками плавания в бассейне. Кто дружит с физкультурой , то не болеет никогда! ( Выходят ребята – пловцы).

Пловцы: (хором)  Спорт ребятам очень нужен,

                               Мы со спортом крепко дружим!

                               Спорт – помощник,

                               Спорт – игра,

                               Спорту скажем мы – УРА!

( пловцы награждаются медальками).

Ведущий : Самым любимым уроком для наших ребят стал урок музыки. На  уроке  мы учимся слушать музыку, играть на разных музыкальных инструментах, петь хорошие песни.  

( Исполняется  песня о дружбе.)

Ведущий : Многому научились наши ребята в первом классе, но главное приобретение в этом году – это умение дружить , считаться друг с другом, не обижать одноклассников, а помогать им. Вот и опустела наша школа. Уроки закончились. Какое настроение сегодня

у ребят?

Чтец 1 : Вот закончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро!

Чтец 2 : В классе кончены уроки,

Перешли мы в новый класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас !

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй , солнечный денек!

(Хором) :Первый класс мы все кончаем,

                Часики протикали,

                 А теперь у нас , ребята,

                Летние каникулы!        

Ведущий : Летние каникулы? А без чего не могут начаться летние каникулы?

Загадка : Солнце печет ,

                Липа цветет ,

                Рожь поспевает ,

                Когда это бывает ? ( летом)

Конечно,  ЛЕТО! Оно сегодня здесь, в нашем классе. Здравствуй, лето!

( Под фонограмму песни «Алый цветок» появляется девочка в костюме ЛЕТО. Она загадывает загадки про лето, собирает в хоровод летних именинников и поздравляет.)

Ведущий : Спасибо, тебе Лето! Где особенно хорошо летом ? На природе, в деревне , вдали от большого города. Сейчас мы окажемся в одной такой деревне , где произошла это известная для всех история. ( Вывешивается плакат с названием сказки «РЕПКА».

Старая сказка на новый лад.)

( Инсценировка  сказки РЕПКА.)

Ведущий : Вот такая у нас репка! А сейчас художественная часть нашего праздника подходит к концу, и наступает вторая -  награждение.

( Родители награждаются благодарностями, дети – памятными книгами и открытками.)

Праздник оканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свиданья 1 класс (мероприятие для 2 -х классов)

Я-     Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а  кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят...

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Последний звонок "До свидания, школа моя, до свидания!"

Парад планет Галактики Знаний. Планеты "Учитель", "Родитель", "Выпускник", "Первоклассник" со своими спутниками собрались в одно и то же время в одном и том же месте....

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...