" Веселые вечеринки"(фольклорный праздник).
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данную разработку можно использовать при проведении праздника "Осень". Ребята закрепляют знания о полезных продуктах; формируется представление о некоторых традициях питания на Руси; знакомятся с некоторыми особенностями русского быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_vecherinki.zip | 10.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые вечеринки.
Цели: закрепить знания о полезных продуктах; сформировать представление о некоторых традициях питания на Руси; познакомить с некоторыми особенностями русского быта.
Оборудование: листы ватмана для рисунков ребят, фломастеры, краски, «медали» для правильно ответивших, канат для перетягивания, различные виды овощей и фруктов, лист с наклеенными семенами.
Ход занятия
Ведущая: Добрый вечер, судари и сударыни!
Иван: Красны девицы!
Тренер Вадим: И добры молодцы!
Ведущая: Мы рады встретиться с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проводим по-особому: так, как издавна на Руси отдыхали. Целый день народ трудился на полях и огородах, а как сядет солнышко, собирался крестьянский люд на веселые вечеринки.
Иван: Вот давайте и мы представим, что оказались на такой вечеринке с ее потехами и забавами!
Ведущая: Вот у нас несколько деревень. Сейчас вы представите нам свои деревни, где будете жить и гостей принимать.
Представление деревень. Каждая деревня имеет свое название: первая деревня – овощное название, вторая – фруктовое название, третья – ягодное.
Вот какие вы славные, да вкусные, да полезные названия у наших деревень!
Иван: Ой, а я слышу какую-то музыку…Словно колокольчики звенят… Что кто это, ребята?
Под музыку входит Царица Полезных Продуктов. Она в длинном ярком сарафане, на подоле которого нанесены изображения овощей, ягод, фруктов. В руках у нее корзина с дарами, укрытая рушником. Она ставит ее на стол в уголке.
Царица: Здравствуйте, люди добрые! Вот услышала я про ваш праздник и решила заглянуть. Примите гостью, ведь я – Царица Полезных Продуктов. Вспомните, что относится к самым полезным продуктам.
Дети: Овощи, ягоды и фрукты.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Царица: Как замечательно, что вы так хорошо знаете моих подданных! Не случайно у ваших деревень и такие названия замечательные! Но сегодня на вечеринке я проверю ваши знания! И начнем мы с загадок. Загадывать будем по кругу: начнет одна деревня, затем другая подхватит и т.д. Побеждает та деревня, которая назовет последнюю загадку. Начнем!
Дети загадывают загадки, а зрители их отгадывают
Синий мундир, желтая подкладка
Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)
Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Кафтан на мне зеленый,
Сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А весь похож на мяч. (Арбуз.)
Две сестры летом зеленые,
А к осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)
Телятки гладки
Привязаны к грядке. (Огурцы.)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
«Деревне» выигравшей конкурс, вручается медаль.
Царица: Вот, оказывается, сколько загадок про полезные продукты народ придумал! А знаете ли вы, что на Руси издавна песни не пели, а играли их? Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете песни играть. Выбирайте, кто какую песню нам сыграет.
Представители из каждой деревни подходят к Царице и выбирает конверт с заданием. В каждом конверте листок с характеристикой песни: 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы», « Песня про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал», Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом».
Царица: Сейчас вам дается пять минут для того, чтобы подготовить песню, вспомнить слова, обсудить как ее показать. А наши зрители могут вам помогать - подпевать вместе с вами! А пока команды готовятся, давайте послушаем частушки
Эй, девчушки-хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
В хуторке мы все живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Прянички печатные –
До чего нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе:
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг:
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будут рожь и чечевица.
Взором радостным окинем
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!
Проводится конкурс, выигравшая «деревня» получает медаль.
Ведущая: В деревнях, бывало, и по-другому тешились. Все деревенские парни сильные да ловкие, румянец во всю щеку, ведь ели-то добры молодцы самые полезные, витаминные продукты – вот и были богатырями. Ну-ка, добры молодцы, покажите свою силушку.
От каждой деревни выбирается команда из 5 мальчиков, проводится соревнования по перетягиванию каната. Команда победитель получает медаль.
Царица: Как говорится, «делу время, а потехе час». Распотешились, теперь пора удаль свою да знания в другом показать. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, старухи, бабы, молодухи да девки готовили семена к посеву заранее: прогревали на печи, отбирали лучшие. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой и такое…
«Про овощи»
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста…
Ведущая: Ну, Царица, Я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давайте проверим, знают ли они, из каких семян какие растения вырастают. В каждую деревню я передаю лист с изображениями семян. Ваша задача – подписать название овощей под каждым номером. На выполнения задания 5 минут.
А мы со зрителями немного поиграем.
Ребятам необходимо собрать в корзинку, в одну – овощи, в другую – фрукты.
Царица: Неплохо знаете семена! Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Пусть самый лучший знаток из каждой деревни подходит ко мне и на вкус с завязанными глазами отгадает фрукт.
Проводится конкурс. В корзине могут находиться банан, виноград, яблоко, груша, персик и т. д.
Ведущая: А знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотрите на это большое блюдо – здесь собрались самые разные овощи, фрукты, ягоды. Каждая «деревня» должна собрать в корзину все то, что растет в саду, вторая – все то, что растет в огороде, третья – все, что растет в лесу.
Проводится конкурс. Если задание выполнено верно, то команда получает медаль.
Царица: Да, веселые у нас гости на вечере, ловкие, умелые, знающие.
И на прощанье споем песню об осени, ведь это благодаря этому замечательному времени года мы имеем на столе столько много витаминных продуктов.
Дети поют песню.
Царица: И на прощанье вам пожеланье:
Пусть будет у вас веселый досуг.
Всех милости просим в следующий раз
Нас навести,
Жить, не тужить,
До ста лет в счастье прожить!
Фольклорный праздник
«Весёлые вечеринки»
(2 класс)
Составила: Ткачук О.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...
Фольклорный праздник "Зимние посиделки"
При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...