" Веселые вечеринки"(фольклорный праздник).
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ткачук Ольга Викторовна

Данную разработку можно использовать при проведении праздника "Осень". Ребята закрепляют знания о полезных продуктах; формируется представление о некоторых традициях питания на Руси; знакомятся с некоторыми особенностями русского быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon veselye_vecherinki.zip10.8 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые вечеринки.

Цели: закрепить знания о полезных продуктах; сформировать представление о некоторых традициях питания на Руси; познакомить с некоторыми особенностями русского быта.

        Оборудование: листы ватмана для рисунков ребят, фломастеры, краски, «медали» для правильно ответивших, канат для перетягивания, различные виды овощей и фруктов, лист с наклеенными семенами.

Ход занятия

Ведущая: Добрый вечер, судари и сударыни!

Иван: Красны девицы!

Тренер Вадим: И добры молодцы!

Ведущая: Мы рады встретиться с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проводим по-особому: так, как издавна на Руси отдыхали. Целый день народ трудился на полях и огородах, а как сядет солнышко, собирался крестьянский люд на веселые вечеринки.

Иван: Вот давайте и мы представим, что оказались на такой вечеринке с ее потехами и забавами!

Ведущая: Вот у нас  несколько деревень. Сейчас вы представите нам свои деревни, где будете жить и гостей принимать.

Представление деревень. Каждая деревня имеет свое название: первая деревня – овощное название, вторая – фруктовое название, третья – ягодное.

Вот какие вы славные, да вкусные, да полезные названия у наших деревень!

Иван: Ой, а я слышу какую-то музыку…Словно колокольчики звенят… Что кто это, ребята?

Под музыку входит Царица Полезных Продуктов. Она в длинном ярком сарафане, на подоле которого нанесены изображения овощей, ягод, фруктов. В руках у нее корзина с дарами, укрытая рушником. Она ставит ее на стол в уголке.

Царица: Здравствуйте, люди добрые! Вот услышала я про ваш праздник и решила заглянуть. Примите гостью, ведь я – Царица Полезных Продуктов. Вспомните, что относится к самым полезным продуктам.

Дети: Овощи, ягоды и фрукты.

 Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Да, я –
перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.


Мое имя –
баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная
картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но -
петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я –
 укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я –
лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.

Царица: Как замечательно, что вы так хорошо знаете моих подданных! Не случайно у ваших деревень и такие названия замечательные! Но сегодня на вечеринке я проверю ваши знания! И начнем мы с загадок. Загадывать будем по кругу: начнет одна деревня, затем другая подхватит и т.д. Побеждает та деревня, которая назовет последнюю загадку. Начнем!

Дети загадывают загадки, а зрители их отгадывают

Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

«Деревне» выигравшей конкурс, вручается медаль.

Царица: Вот, оказывается, сколько загадок про полезные продукты народ придумал! А знаете ли вы, что на Руси издавна песни не пели, а играли их? Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете песни играть. Выбирайте, кто какую песню нам сыграет.

Представители из каждой деревни подходят к Царице и выбирает конверт с заданием. В каждом конверте листок с характеристикой песни: 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы», « Песня про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал», Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом».

Царица: Сейчас вам дается пять минут для того, чтобы подготовить песню, вспомнить слова, обсудить как ее показать. А наши зрители могут вам помогать -  подпевать вместе с вами! А пока команды готовятся, давайте послушаем частушки

Эй, девчушки-хохотушки,

Начинайте петь частушки!

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

В хуторке мы все живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

Прянички печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе:

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будут рожь и чечевица.

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Проводится конкурс, выигравшая «деревня» получает медаль.

Ведущая: В деревнях, бывало, и по-другому тешились. Все деревенские парни сильные да ловкие, румянец во всю щеку, ведь ели-то добры молодцы самые полезные, витаминные продукты – вот и были богатырями. Ну-ка, добры молодцы, покажите свою силушку.

От каждой деревни выбирается команда из 5 мальчиков, проводится соревнования по перетягиванию каната. Команда победитель получает медаль.

Царица: Как говорится, «делу время, а потехе час». Распотешились, теперь пора удаль свою да знания в другом показать. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, старухи, бабы, молодухи да девки готовили семена к посеву заранее: прогревали на печи, отбирали лучшие. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается  с ними порой и такое…

«Про овощи»

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста…

Ведущая: Ну, Царица, Я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давайте проверим, знают ли они, из каких семян какие растения вырастают. В каждую деревню я передаю лист с изображениями семян. Ваша задача – подписать название овощей под каждым номером. На выполнения задания 5 минут.

А мы со зрителями немного поиграем.

Ребятам необходимо собрать в корзинку, в одну – овощи, в другую – фрукты.

Царица: Неплохо знаете семена! Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Пусть самый лучший знаток из каждой деревни подходит ко мне и на вкус с завязанными глазами отгадает фрукт.

 

Проводится конкурс. В корзине могут находиться банан, виноград, яблоко, груша, персик и т. д.

Ведущая: А знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотрите на это большое блюдо – здесь собрались самые разные овощи, фрукты, ягоды. Каждая «деревня» должна собрать в корзину все то, что растет в саду,  вторая – все то, что растет в огороде, третья – все, что растет в лесу.

Проводится конкурс. Если задание выполнено верно, то команда получает медаль.

Царица: Да, веселые у нас гости на вечере, ловкие, умелые, знающие.

И на прощанье споем песню об осени, ведь это благодаря этому замечательному времени года мы имеем на столе столько много витаминных продуктов.

Дети поют песню.

Царица: И на прощанье вам пожеланье:

Пусть будет у вас веселый досуг.

Всех милости просим в следующий раз

Нас навести,

Жить, не тужить,

До ста лет в счастье прожить!

Фольклорный праздник

«Весёлые вечеринки»

             (2 класс)

                                                                                              Составила: Ткачук О.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Фольклорный праздник "Посиделки"

Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....

Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"

Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...

Фольклорный праздник Казачьи посиделки.

Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...

Фольклорный праздник "Зимние посиделки"

При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...