Страна Доброты
методическая разработка (1 класс) на тему
Театрализованная программа с участием 1-классников, проведённая в форме путешествия, посвящена Дню толерантности (16 ноября). Учебная задача: формировать правильное представление о толерантном поведении на основе выявления основных черт толерантности без введения самого понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_dobroty.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Театрализованная программа с участием учащихся 1-ых классов,
посвящённая Международному дню толерантности (16 ноября)
Учитель 1в класса
Сизова Татьяна Владимировна
18.11.2011г.
Тема: Страна Доброты
Форма:
театрализованная программа с участием учащихся 1-ых классов, посвящённая Международному дню толерантности (16 ноября)
Учебная задача:
формировать правильное представление о толерантном поведении на основе выявления основных черт толерантности без введения самого понятия.
Личностные результаты:
- развитие этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, терпимости к различиям между людьми;
- развитие самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Источники отбора содержания:
Литература (сказки Г.Х.Андерсена, легенда, стихи о доброте), искусство (инсценировка), музыка (песни), интернет (видеоклип).
Системность: плановое мероприятие.
Место проведения: зал.
Контингент: учащиеся 1-ых классов.
Оборудование и технические средства:
компьютер, телевизор, магнитная доска, плакаты, реквизит и костюмы для сценок, магнитофон;
фонограммы песен «Ты да я да мы с тобой», «Дети солнца»;
видеоклип «Паровоз Букашка».
Оформление:
солнце на магнитной доске (лучи со словами отдельно);
«Страна Доброта», пейзаж красивый с дорогой, радугой;
плакаты с пословицами о доброте на стенах;
названия станций «Дружба», «Счастье», «Радость».
Подготовка к занятию:
Разучивание песен, подготовка инсценировок, танца, подготовка оформления зала, музыкального оформления.
Театрализованная программа «Страна Доброты», проведённая в форме путешествия, посвящена Международному дню толерантности (16 ноября).
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
А что значит «быть терпимым»? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты.
Организуя данное мероприятие, я старалась через отобранный материал познакомить первоклассников с основными чертами толерантности, не вводя самого понятия, а заменив его более понятным детям словом «доброта». Эмоциональным зарядом для соответствующего настроя ребят и понимания темы послужило чтение стихов педагогами, в самом начале и в конце программы. Спасибо коллегам. А осмыслению главного девиза толерантности «Мы все разные, но мы равные и мы вместе» содействовали отрывки-инсценировки из сказок, легенд, а также и танец, которые представили первоклассники. Ребята каждого класса подготовили яркие выступления, что позволило поддерживать их интерес и внимание в продолжение всего путешествия.
Также с целью активации внимания детей использовала чередование видов восприятия учащимися информации: слуховое – чтение стихов, исполнение песни, музыкальное оформление; зрительное – показ видеоклипов во время музыкальных пауз, инсценировки, танец, ключевые слова на лучах.
Подвести итог занятия помогло солнце, у которого по ходу путешествия появились лучи со словами- чертами толерантности.
Я считаю, что объём и содержание данной программы соответствуют возрасту учащихся. Мне кажется, что поставленная учебная задача решена.
Ход праздника:
-Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, учителя и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтоб отправиться в путешествие в страну Доброты.
Что такое доброта?
(выходят учителя 1-ых классов)
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжат жить!
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя и горести, и беды пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Во время нашего путешествия мы научимся быть добрее, приветливее, внимательнее друг к другу, научимся дарить радость людям. А чтобы наше солнышко засияло ярче, нам нужно найти лучи во время путешествия.
А отправимся в путь на волшебном паровозе
(клип «Паровоз Букашка», 1 куплет)
Наша первая остановка – станция «Дружба»
На этой станции нас встречают песней «Ты да я, да мы с тобой»
(исполняют учащиеся 1 в класса)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, махнем на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда.
Здесь живут герои сказок, которые между собой дружат, но не у всех это получается. Отгадайте загадку:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Кому из вас нравится Дюймовочка? Итак, мы в сказке Андерсена «Дюймовочка»
(инсценировка отрывка из сказки «Дюймовочка», ученики 1б класса)
Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево. Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево! Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, напоил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.
Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, а жучки-барышни пожимали щупальцами и говорили:
— У нее только две ножки! Жалко смотреть!
— У нее нет щупальцев!
— Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! сказали в один голос все жучки женского пола.
А Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя пускай идет, куда знает. Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя! А на самом-то деле она была прелестнейшим созданием в свете: нежная, ясная, точно лепесток розы.
-Спасибо актёрам из 1 бкласса.
-Нам Дюймовочка нравится, а почему жукам не понравилась она? (У неё только две ножки, нет щупальцев, у неё тонкая талия.)
-Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что она не похожа на них)
-Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого отличительные черты, особенности, все мы нуждаемся в том, чтобы нас уважали, принимали, понимали.
(повесить лучи со словами «понимать», «принимать», «признавать»)
-Я предлагаю познакомиться с героем ещё одной сказки. Отгадайте загадку:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
- Мы в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
(инсценировка отрывка из сказки «Гадкий утёнок», ученики 1д класса)
Утки оглядели их и сказали громко:
- Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок.
- Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал! - Положим, но он такой большой и странный! - ответила чужая утка. - Ему надо задать хорошенько. |
- Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. - Все славные, вот только один... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
- Это никак невозможно, ваша милость! - ответила утка-мать. - Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце, оттого и не совсем удался.
И она почесала у него в затылке и огладила перышки.
-Спасибо актёрам из 1д класса.
-Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
(Птицы обижали одного утёнка)
-Почему обижали утёнка?
(Он не похож на других утят.)
-Утёнок отличался от других птиц внешне, но он имеет право быть самим собой. А птицам нужно было проявить доброжелательность и терпимость. Вспомните, что говорила про утёнка мама?
(Доброе сердце, умеет хорошо плавать.)
-Сказку «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен писал, вспоминая своё детство. Он был невысоким, нескладным, некрасивым мальчиком. Рос в бедной семье сапожника, но мечтал стать поэтом и актёром. Андерсен всегда думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что над ним смеются.
(Повесить «уважать», «терпеть»)
-О том, что надо воспитывать в себе терпимость к различиям во внешности, рассказывается в старинной легенде, которую покажут ребята из 1а класса.
(инсценировка «Верблюд и лошадь», 1а класс)
Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:
-Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
-Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
-Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
-Нет,- ответила лошадь.
-А верблюд может, потому что в его горбах – запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо.
Затем мудрец обратился к верблюду:
-А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?
-Нет, - ответил верблюд.
Мудрец сказал:
-Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру.
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.
Как мудрец убедил верблюда и лошадь в том, что они неправы, осуждая друг друга?
(Мудрец рассказал об их достоинствах и индивидуальных особенностях.)
-Ребята, в общении с другими людьми надо обращать внимание на внешность или на способности?
(Каждый человек, ребёнок – индивидуальность со своими способностями)
-Я попрошу встать девочек. Какие вы все сегодня нарядные, какие красивые у вас банты.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого темнее волосы, а теперь – у кого светлые. Подумайте и скажите: какие все мы?
-Все мы разные, но все мы равные. Давайте хором повторим главные слова станции Дружбы: «Все мы разные, но все мы равные»
-Едем дальше!
(клип «Паровоз Букашка», 2 куплет)
Остановка – станция «Счастье»
-Ребята из 1в представят вам «Сказочку о счастье» на стихи Ирины Токмаковой.
(На сцену выходят участники постановки «Сказочка о счастье», 1в класс)
Ведущий:
На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
Король:
Нельзя так жить!
Ведущий:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Король:
Постой-ка, кто там на пути?
Ведущий:
Девчонка в драном платьице.
Девочка:
О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король:
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.
Солдат:
О мой король...
Ведущий:
...вскричал солдат...
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старушка:
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
Король:
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.
Фея:
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...
Ведущий:
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
-Как король нашёл счастье?
(Он стал помогать людям.)
(Повесить слова «сострадать», «прощать», «помогать»)
-Давайте вспомним главные слова станции Дружбы.
-Мы все разные, мы все равные.
-Поехали дальше‼!
(клип «Паровоз Букашка», 3 куплет)
Наша конечная станция «Радость». Танец «Дружбы» представят ребята 1г класса (под песню «Друзья», группа «Барбарики»
(танец, 1г класс)
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Поэтому к нашим главным словам мы добавим: «Мы вместе»
-Хором скажем: «Мы все разные, мы все равные, мы вместе».
Чтецы из 1в класса
1.
Что же такое доброта?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11
Что же такое доброта?
Улыбки, любовь и смех.
12
Что же такое доброта?
Счастье, дружба и успех.
13
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем добрым наш мир.
-Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях, – по стране Доброты. Ребята, а вы как думаете, что нужно уметь делать, чтобы вас любили? (называют слова на лучах солнца)
-Наше доброе солнышко засияло ярче, столько лучей появилось!
-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны Доброты.
(выходят 3 чтеца)
1.Доброта - это ведь не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
2.Ведь добрым быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
Башкиры и армяне, украинцы и русские,
В дружбе и согласии жить должны.
3.Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дети солнца»
Звучит песня «Дети Солнца»
ДЕТИ СОЛНЦА
1.
Солнце 21-го века над планетой нашей взойди.
Солнце 21-го века, тучи от людей отведи!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!
Припев:
Мы – дети солнца, мы – дети солнца
Живем на лучшей из всех планет.
Мы – дети солнца, а дети солнца
должны нести тепло и свет. -2
2.
Солнце 21-го века, в море жизни стань маяком.
Солнце 21-го века, светом озари каждый дом!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!
3.
Солнце 21-го века стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце 21-го века, песню посвящаем тебе!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!
(Выходят учителя, читают под музыку стих)
-Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.
-Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, если не можешь быть кустиком.
-Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!
-Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
-Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди своё дело.
-Работа может быть большой и малой, мы должны делать то, что неотложно.
-Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропкой.
-Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
-Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!
-Проявляй лучшее, что в тебе есть.
Дуглас Мэллох
-Счастья Вам всем, мира, добра и радости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....
Путешествие в страну доброты
мероприятие для учащихся 4 класса...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" предназначено для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс. Цель занятия:раскрытие таких нравственных понятий как "доброта" и "милосер...
Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"
Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель ...
Конспект открытого реабилитационного занятия "Путешествие в страну Доброты"
Открытое занятие с элементами сказкотерапии на формирование у несовершеннолетних навыков доброжелательного отношения друг к другу, доброты, взаимопонимания, умений совершать добрые дела и поступ...