8 марта. Бал для Золушек.
методическая разработка (3 класс) по теме
Цель:создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
- Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_dlya_zolushki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал для Золушки
Действующие лица:
Придворный, Шут, Королева, Король, Гонец
Придворный: Его Величество король, Её Величество Королева и его Высочество наследный принц приглашают всех девиц города во дворец на весёлый и торжественный праздник. Двери дворца широко открыты для всех красавиц королевства.
Появляется Шут. Он встречает Золушек и рассаживает их по местам.)
Шут: Милости просим! Милости просим! Уж я никому не дам соскучиться!
Я королевский главный шут,
Моя работа-смех,
Пусть дураком меня зовут,
Но я умнее всех.
Весь двор я шуткой веселю,
Дразню насмешкой знать,
И даже правду королю
В глаза могу сказать!
Придворный: Его Величество Король! Его Величество Королева!
(Король и Королева проходят через зал, садятся. Появляется Гонец.)
Гонец: Я обошел пятьсот домов,
И что я перенёс:
Я слышал много горьких слов
Я видел много слёз
Я поднимался на чердак,
Заглядывал в подвал
И сотнями девушек башмак
Хрустальный примерял.
Я не один слыхал упрёк,
Но чем я виноват,
Что наш хрустальный башмачок
Для многих тесноват?
Королева: Так вы не нашли нашу прекрасную незнакомку?
Гонец: Увы
Королева: И ничего не узнали о ней?
Гонец: Я знал только, что её зовут Золушка.
Королева: Золушка? Какое странное имя? А кто она такая?
Шут: Как? Вы не слыхали о Золушке! Ну, так слушайте: (поет)
Когда-то девушка жила
В своём родимом доме.
На чердаке она спала
Под крышей на соломе.
Она мела и двор и дом,
В квашне мешала тесто
А за обеденным столом
Её не хватало места.
Дружила девушка с метлой,
Котлом и сковородкой.
Кастрюли чистила золой
И тёрла жесткой щёткой
Стирала, гладила бельё
Варила вкусно щи.
И звали Золушкой ее
Хозяюшки –сестрицы.
Королева: А кто эти прелестные создания, сидящие в зале?
Шут: Золушки.
Король: Да, но нам-то нужна только одна.
Королева. Значит надо вспомнить, какой была та Незнакомка.
Король: Как жаль, что с нами нет принца. Уж он бы сразу узнал её.
Королева: Кстати, Гонец, вы узнали что- нибудь о нашем бедном мальчике?
Гонец: С тех пор, как он отправился на поиски прекрасной Незнакомки, его никто не видел.
Королева: Что же, я думаю надо устроить испытания этим милым девушкам, чтобы узнать нашу прошлую гостью.
Король: А где бы нам подробней узнать о Золушке?
Придворный: Подобная история уже описана в сказке Шарля Перро.
Король: Так принесите книгу(придворный уходит за книгой). Я думаю в этом деле нам не обойтись без Совета Мудрейших.
Королева: Вы как всегда правы, Ваше Величество.
Король: Мудрейшие, займите, пожалуйста, свои места.
Королева: Ну куда же запропастился этот придворный?
Шут: Вы вспомните Ваше Величество, на Незнакомке был одет очень изысканный наряд. Давайте посмотрим, как одеты наши гостьи.
Король: А Совет Мудрейших. Вынесет своё решение.
КОНКУРС «МОЙ НАРЯД»
Золушки демонстрируют свои наряды.
Придворный приносит книгу.
Королева: (смотрит в книгу) Здесь написано, что Золушка была рукодельница.
Король: Давайте посмотрим, кто из этих милых девушек быстрее соберёт браслет из бусинок.
Королева: Подайте мой ларец. (Золушкам раздают иголки, нитки, бусинки)
КОНКУРС «СОБЕРИ БРАСЛЕТ»
Из бусинок собирают браслет.
Король: Что скажет Совет Мудрейших? (подводятся итоги)
Королева: Чтобы попасть на бал, Золушка должна перебрать мешок чечевицы.
Король: Но выполнять ей помогали мыши.
Королева: Пусть наши Золушки переберут фасоль, горох, только сами, ведь в нашем дворце нет мышей.
КОНКУРС «СОБЕРИ ФАСОЛЬ»
Золушки перебирают фасоль и горох.
Король: В книге сказано, что Золушка должна посадить розовые кусты.
Королева: Пусть наши конкурсантки сделают икебаны, которыми мы украсим столы.
КОНКУРС «ТЮЛЬПАНЫ»
(приготовить вазочки, сделать один тюльпан вместе со всеми, остальные делают сами, пока не кончится музыка – кто больше изготовит, тот и выиграл)
Король: А мы посмотрим, у кого это получится быстрее.
Придворный: Ваше Величество, вам письмо из соседнего государства.
Королева: Ну, что это? Письмо невозможно прочитать!
Придворный: В дороге гонца застала сильная метель и письмо, к сожалению намокло.
Королева: Но все-таки, давайте попробуем прочитать. Думаю мне Золушки помогут, а я уж в долгу не останусь, каждую отблагодарю за помощь(читает письмо). Моя кузина просит прислать ей для весёлого карнавала какие-то вещи. Что же ей нужно?
КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВЕЧКО»
(Ответы Бумажные пишутся на листочках.)
- Снаряды, наполненные порохом и дающие частые взрывы. (Хлопушки.)
- Украшения, составленные в виде ленты или цепи. (Гирлянды.)
- Их название происходит от итальянского слова, обозначающего что-то очень вкусное, любимое детьми и взрослыми. Кузина пишет, что они используются во время маскарадов, балов, новогодних праздников.
- ещё ей нужно какое то бумажное украшение, имеющее такое же название, как и горная дорога. (Серпантин.)
Королева: Бедная Золушка, злая мачеха совсем не щадила её. Чтобы попасть на бал ей нужно выполнить одно задание – причёску к балу.
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ПРИЧЁСКА».
(девочки делают причёски на мальчиках)
Королева: Мы уже успели убедится, что наши гостьи большие рукодельницы. А чем пользовались в сказках, чтобы быстрее куда-нибудь добраться? (ответы участники)
Шут: (повторяет) Сапогами – скороходами, волшебными туфлями ковром-самолётом
Королева: Сходите в кладовую и принесите что-нибудь, а то бедные девушки устали сидеть.
(Шут выносит «волшебные туфли» и стакан воды)
Король: Я думаю, наши и в этом состязании проявят себя умело.
КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ ТУФЛИ».
(в роли волшебной туфли – валенки большого размера)
Королева: Наши милые девушки выполнили все задания, чтобы поехать на бал.
Король: И мы очень рады видеть их на нашем празднике.
Королева: И мы очень рады видеть их на нашем празднике.
Королева: А вы помните, Ваше Величество, что настоящая Золушка пела песенку. Про жука кажется
Король: Так давайте попросим этих милых девушек спеть, пусть и здесь проявят свои таланты.
КОНКУРС «ЩАС СПОЮ»
(конкурсантки под фонограмму исполняют песню)
Шут: Пора и потанцевать.
КОНКУРС «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ»
(Парами на газете танцуют. После остановки газета складывается вдвое и продолжается танец. Так до победы.)
Король: (Совету Мудрейших ): так кто же настоящая Золушка на нашем балу?
Совет Мудрейших подводит итоги, объявляет результаты: все Золушки достойны похвалы, они все настоящие.
Учитель: А чтобы они ещё раз это почувствовали, мы проведём ещё один конкурс.
КОНКУРС «НАЙДИ ТУФЕЛЬКУ»
(Золушки снимают одну туфельку, кладут на середину зала, принцы закрытыми глазами должны отыскать ту, которая с ноги ее Золушки.)
Вот все туфельки найдены, а теперь наши признания в любви.
1. Я признаться - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Дашу
Сердцем, чувствую, люблю!
2 .Рассказать хочу я Маше,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чём!
3. Рита есть – душа воспрянет,
Риты нет – унылый вид,
Меня к Рите так и тянет
Чувств внушительный магнит!
4. Но как только вижу Шуру
На других мне наплевать.
И по сути и по стати
Лучше Шуры не сыскать!
5. Всё смотрю как, на икону,
Глаз влюблённых не свожу
Ах, Наташенька, Наташа,
Как же я тебя люблю!
6. Но когда пройдет Наиля,
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую моё сердечко
Всё и колет и поёт!
7. В выходные я вздыхаю,
Жить без Даши не могу!
Ох, держите меня крепче,
А не то я к ней сбегу!
8. Наша Саша научилась
Метко глазками стрелять,
Нам теперь бронежилеты
Всем придётся покупать!
НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"
Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....
Конкурс "Золушек"
Внеклассное мероприятие к 8 марта в 4 классе...
Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)
Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....
Конкурсы для девочек "8 марта" (6 марта 2014г.)
Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)...
В гостях у Золушек Праздник 8 Марта в 3 классе
Праздник к 8 Марта...
Сценарий конкурсной программы для девочек "День Золушек"
Цель: развить у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией.Задачи:1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.2....
8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)
Сценарий внеклассного мероприятия....