Прощание с первым классом
классный час (1 класс) по теме

Разработка праздника "Прощание с первым классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ

Песня ПЕРВОКЛАССНИКА

Нагружать все больше нас стали почему-то,

Нынче в школе первый класс вроде института.

Нам учитель задает с «иксами» задачи:

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Толи еще будет, толи еще будет.

Толи еще будет ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда: сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Не бываю я нигде, не дышу озоном,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

Нагружать все больше нас стали почему-то.

Нынче в школе первый класс вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться..

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!

ВЕД. Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный окончанию ребятами 1-го класса. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились писать, читать, решать задачки и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.

Ребята, вы хорошо потрудились в этом году, и…

В класс вбегает Двойка.

ДВОЙКА Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда.

                 Я же тоже честь имею быть на празднике большом,

                 Веселиться вместе с вами и не думать о плохом.

ВЕД.  А ты кто такая?

ДВОЙКА  Я-то? Двойка!

                  Навострите ваши ушки, Лодыри и Неучи,

                  Бей баклуши, бей баклуши, а уроки не учи!

                  Зря, ребята, вы страдали, зря болела голова:

                  Трижды три ли, дважды два ли – все равно в итоге два.

                  Я учебники закрою, позабуду на столе,

                  А с пустою головою легче прыгать на земле.

ВЕД.  Теперь все ясно. Ну дела… Дети, двойка нам нужна?

ДЕТИ  Нет.

ВЕД.  Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

ДВОЙКА  Не хотите вы дружить? Ну, я вам это еще припомню. Я сейчас сюда своих друзей позову.

Уходит и приводит своих друзей.

ВЕД.  Дети, а вы кто такие?

ПЕТЯ  Я Петя Лентяйкин.

ГЛАША Я Глаша Забывалкина.

ФЕДЯ Я Федя Нехочухин.

ВЕД. Какие подозрительные у вас фамилии…

ПЕТЯ Фамилии как фамилии. Совсем даже симпатичные. А вы кто такие?

ВЕД. Это ребята-школьники.

ГЛАША Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Правда, Федя?

ФЕДЯ Конечно! Два раза в первый класс и три - во второй.

ПЕТЯ Я лентяй, учится лень. Отдыхаю целый день.

           Телевизор на диване я могу смотреть часами.

           Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать!

           Если кто-то скажет вдруг: «Почитай-ка, Петя, вслух!»

           Покраснею, побледнею, ведь читать я не умею.

ФЕДЯ Над нами солнце светит – не жизнь, а благодать!

           Всем, кто за нас в ответе, давно пора понять:

           Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

           А нам говорят, что катет короче гипотенузы,

           А я говорю вам: хватит, устал я от вашей обузы.

ГЛАША Чем учебники читать, лучше просто погулять.

                Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!

ВЕД. Нет! Наши ребята с вами не пойдут. Разве можно быть такими лентяйкиными, забывайкиными и нехочухиными?! И в школу нужно обязательно ходить, иначе такими и останетесь. Вот послушайте, что ребята говорят про школу.

1. Смех и слезы, радость и печаль за год довелось нам испытать.

    Но стараний нам не жаль, ведь так много нам пришлось познать.

 2. Самый трудный – первый класс.

     Всех труднее – первый класс,

     Потому что в первый раз.

 3. Ты не маленький ребенок, не лентяй, а ученик.

     Твой послушный подчиненный – карандашик очиненный

     И перо стальное, и все остальное:

     Учебник, дневник, тетрадки – держи ты их всегда в порядке.

     Они – твое хозяйство, владей им без зазнайства.

4. Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

    У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

    А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

    Наработаются слишком, залезают спать под крышку.

5. Карандаши цветные умеют рисовать:

    Трубу, часы стенные, корову и кровать.

    Луну, ракету, дождь и дым, и сад – зимой и летом,

    Лишь надо знать, когда каким писать все это цветом.

    Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

    Но сам без дела не сиди: карандашом руководи.

6. На доске мы пишем мелом, ручкой пишем мы в тетради.

    Несерьезным занят делом тот, кто пишет на ограде.

7. Будь учеником сознательным, за партою не вешай носа,

    Сядь прямо знаком восклицательным, но не сиди как знак вопроса.

ПЕТЯ Ой! А мне очень здесь нравится!

ГЛАША И мне тоже!

ВСЕ Нам очень хочется остаться в вашей школе

ВЕД. Тогда вы должны попрощаться с ДВОЙКОЙ.

(Ребята выгоняют двойку)

ФЕДЯ А чему вы еще научились в школе?

ВЕД. Вот смотрите и слушайте.

1. Ты в АЗБУКУ впервые вник, читая по слогам.

     Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

     И ты поймешь: без АЗДУКИ вся жизнь прошла бы зря.

2. С этой книжкой, самой первой, каждый путь свой начинал,

    Чтоб пройти маршрутом верным на свой первый перевал.

ВЕД. Поднимите, ребята, руки, кто из вас научился и любит читать? Молодцы! Сейчас мы проверим.

Ребята выбирают карточки и читают вслух, а остальные отгадывают.

А дорога далека,                                        Ах ты, Петя-простота,

А корзинка нелегка,                                  Сплоховал немножко:

Сесть бы на пенёк,                                    Не послушался кота,

Съесть бы пирожок.                                  Выглянул в окошко.

(Маша и медведь)                                        (Петух и Лиса)

Красна-девица грустна,                            Всех на свете он добрей,

Ей не нравится весна,                               Лечит он больных зверей.

Ей на солнышке тяжко,                            Он известен, знаменит.

Слёзы льёт бедняжка!                               Добрый доктор…

(Снегурочка)                                              (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,     Нет ни речки, ни пруда,

А была та девочка не больше ноготка.    Где воды напиться?

Кто читал такую книжку,                          Очень вкусная вода

Знает девочку-малышку.                          В ямке от копытца.

(Дюймовочка)                                           (Сестрица Аленушка и…)

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этих сказок?

(Три медведя)

ВЕД. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и хорошо читаете.

Кроме чтения у нас еще был русский язык.

1. Надо дружить с грамматикой.

    Учит правила и, если не лениться,

    Можно всему-всему научиться.

2. Люблю тебя, грамматика, ты умная и строгая.

    Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.

3. Ученик ты будешь славный, коль начнешь писать с заглавной

    И возьмешь в соображенье точкой кончит предложенье.

4. Не забудь и знаки прочие: запятую, многоточие.

    Знаки препинания нужны нам, как дыхание.

ВЕД. Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему вы научились.

Я буду называть предмет, к которым можно подставить слово ОН, а вы должны изменить это слово так, чтобы можно было подставить слово ОНА.

Повар – повариха                         Портной – портниха                    

Купец – купчиха                          Храбрец -

А теперь наоборот:                Курица – петух

                                                 Кошка – кот

                                                 Коза – козел

                                                 Муха –

Я буду называть предмет в единственном числе, а вы – во множественном:

Плот – плоты                          Житель - жители

Крот – кроты                           Любитель - любители

Рука – руки                              Человек - люди

Мука -                                            Учитель –

Игра «Топай-хлопай»

Если в слове есть звук (а) – вы хлопайте, если нет – топайте.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, ручка, карандаш, портфель, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

Грамматическая арифметика

4-1=

Беда (еда)              Роса (оса)                Уход (ход)

Бусы (усы)            Залы (зал)                 Угол (гол)

5-1=

Рыбак (рыба)            Удача (дача)                  Ябеда (беда)

Точки (очки)              Банка (банк)                  Сурок (урок)

7-2=

Букварь (буква)            Дудочка (дочка)            Ярмарка (марка)

А еще, ребята научились хорошо считать

1. И прекрасна, и сильна математика – страна.

    Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

2. Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада?

    Сколько звезд на небесах и веснушек на носах?

3. Без счета не будет на улице света

    Без счета не может подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата,

    И в прятки сыграть не смогут ребята.

ВСЕ   Вот для этого нужна математика!

ВЕД.  Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого, математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.

Загадки в стихах

( один ученик читает, а все хором называют ответ)

1.В класс вошла Маринка, а за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Три)

2.К медвежонку в день рождения собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок –друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь)                                                              

3.Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов, сколько было беглецов? (Девять)                                                              

4.Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (Восемь)                                                              

Занимательное задание по математике

(Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические выражения из предложенной таблицы верны, а какие нет. Если ученик считает, что выражение верно, то выбирает букву из колонки «да», если выражение ошибочное – то из колонки «нет». Если ученики в процессе работы ни разу не ошибутся, то они прочитают слово «ПРЕВОСХОДНО»

примеры

да

нет

5+2+1=8

п

у

7-1-3=4

ц

р

10+5-8=8

х

е

2+7=7+2

в

ы

6+2+1=1+2+6

о

ф

5-3=10-7

й

с

7+1+1=10-2+1

х

о

8>6+1

о

а

10-5<7

д

л

1+2+3>9-2-1

м

н

10-5-4<5-4-1

ю

о

ВЕД. А сейчас ребята споют школьные частушки.

1.Мы весёлые ребята – вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе замечательно живём.

2. Андрей в школу опоздал, но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло, слишком поздно рассвело.

3. Дрессированных мартышек увидала Настя,

И теперь она мальчишек дрессирует в классе.

4.Мы спросили Сашечку: «Где же взял ты двоечку?»

Саша хмуро отвечает: «Всем пятёрок не хватает!»

5. Как-то раз учитель Люде объяснил, что знанье – свет.

Люда спать легла при свете, а проснулась – знаний нет.

6. Юля кончила дела нынче раньше срока:

Две косички заплела всего за три урока.

7. Всем бы был хорош Артур, если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.

8. У нас в классе есть ребята, с ними не соскучишься.

Все сидят они за партой, но ничему не учатся.

9. Наш учитель ждёт ответа от кого-то долго.

Ни ответа, ни привета, никакого толка.

10 Буквы в Таниной тетради не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут, Тане хвостиками машут.

11. Андрей слух развил хороший: может без опаски

Слушать, стоя у доски, с дальних парт подсказки.

12. Любим мы решать задачки, кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие – сам профессор не поймёт.

13. Что за шёпот слышен в классе? Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то что-то обсуждает.

14. Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

15. Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что наши мамы с нами вместе учатся.

16. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

ВЕД. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены

Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…

1. Там, где были Алёшка и Сашка, скачут ниндзя-черепашки.

2. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.

3. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кепвелл.

4. По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

5. Кто в коридоре промчался как рокер?

То на задание отправился Уокер.

6. Шаг – остановка, ещё – остановка,

В класс терминатор прошествовал ловко.

7. Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

8. Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадет без нас Голливуд?!

ВЕД. Звенит звонок, он зовет всех ребят на урок. Я захожу в класс, гляжу на всех ребят.

Был на класс наш налет?

ДЕТИ Нет!

ВЕД. К нам заходил бегемот?

ДЕТИ Нет!

ВЕД. Может, не наш этаж?

ДЕТИ Наш!

ВЕД. Может быть класс не наш?

ДЕТИ Наш!

           Просто была переменка,

           И мы разыграли здесь сценку.

ВЕД. Значит, это не обвал?

ДЕТИ Нет!

ВЕД. Слон у нас не танцевал?

ДЕТИ Нет!

ВЕД. Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.

1. Вот такие мы все разные.

2. Весёлые и задорные.

3. Послушные и не очень.

4. Но всем нам интересно.

5. И все трудности встречаем с улыбкой.

Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезет, коль из школы кто-то двойку принесёт.

Все хотят наоборот, но случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт, если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот, если рядом друг, то точно повезёт.

ВЕД. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы. Чтобы было вам легче, родители составили для вас десять важных правил. Эти правила просты – быстро их запомнишь ты.

(Родители читают правила)

1. Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.

2. Лепесток трава умыла, а тебя умоет мыло.

3. Понукание не жди, в школу вовремя иди.

4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

5. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

6. На уроках не болтай, как заморский попугай.

7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

8. Парта – это не кровать. И на ней нельзя лежать.

9. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

(Вручение подарков и праздничных писем-посланий от учителя)

                                    ТАНЮШЕНЬКА!

Вот и закончился твой первый учебный год в школе!

Он был для тебя и твоей семьи непростым!

Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом  незабываемом 2004-2005 уч. г.

Тебе порой было очень трудно, но рядом всегда были твои  родители и родные. Они надеются на тебя, они доверяют тебе, они любят тебя и ждут, что ты оправдаешь их надежды.

Ты – молодец! Ты многому научилась, многое узнала и открыла для себя. Но самое главное, скажу я тебе – это верить в свои силы и сохранить желание быть умной и доброй, сильной и смелой всегда, в любой момент твоей жизни.

Будь такой! Не бойся делать ошибки, стремись быть самой лучшей в глазах тех, кто тебе дорог и кем ты любима!

Я надеюсь на тебя и верю, что мои  ожидания не напрасны!

Твой любящий учитель

Валентина Васильевна

ВЕД. Успехов вам, дорогие ребята. А вам, уважаемые родители, терпения и еще раз терпения. Пусть наш класс всегда будет дружным и сплоченным.

МАГИСТР 

Я, Магистр Великих Знаний, оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе девятнадцать тридцать шесть.

Властью данной мне народом, объявляю вам о том,

Что курс первого класса вами, дети, завершен.

В следующих классах про игрушки вам придется позабыть.

Будут новые предметы, надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее и теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье, сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Я, Магистр Великих Знаний. Объявляю вам приказ:

Ученики первого класса переходят во второй класс!

ВЕД. Мы одолели начало пути,

          Но самое главное все впереди.

         Мы первый класс закончили с вами,

         И начали путь мы в галактике ЗНАНИЙ.

         Дорога большая нас ждет впереди,

         Без помощи родителей нам ее не пройти.

УЧЕНИК

Прощай, любимый 1-й класс!

Ты лучший в жизни был у нас,

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить

И даже пуговицу пришить.

ВСЕ Прощай, любимый 1-й класс,

         Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

ВЕД. Но что же дальше ждет всех нас? С завтрашнего дня начнем учиться?!

ВСЕ Нет! КАНИКУЛЫ У НАС!

1. Только в школу расходились, да за партой рассиделись,

    Да в тетрадках расписались, в перемену расшумелись.

    Всех друзей расслушались…

    Вдруг каникулы зачем-то тут на нас обрушились.

2. Никаких уроков нет – отдыхай! Всем одна команда – вольно!

    Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

3. Никаких заданий на дом! Речка – рядом, роща – рядом, тут как тут.

    Ну а парта у окошка и звонок пускай немножко подождут.

(Дети исполняют песню на мотив песни «Чунга-Чанга»)

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели звонкие звонки.

До свиданья, первый класс, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Снова лето, снова лето! Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем и силенок набираем,

И силенок набираем чудо-лето!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

КОТ ЛЕОПОЛЬД

Привет, всем! Я очень рад видеть вас сегодня такими красивыми, веселыми. Вы меня узнали?

Как меня зовут?

Я предлагаю вспомнить мультфильм про меня и немного поиграть. Кто постоянно мне вредил?

Как их звали?

Вспомните, как мышата пытались сказать свою любимую фразу «Леопольд, выходи, подлый трус» в момент, когда один другого надувал насосом. Но как только мышонок поднялся к моему окну и начал говорить, воздух из него вырвался и он упал. Помните?

Я предлагаю надуть воздушные шары.

Конкурс «Надуй шар»

Вот еще одна игра, вам понравится она.

Я вопрос хочу задать. Ваше дело отвечать.

                       Едет он на двух колесах, не буксует на откосах.

                       И бензина в баке нет. Это мой….(велосипед)

На одной ноге кружится, беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла)

                       На столе передо мной закружился шар земной:

                       Арктика, экватор, полюс. Уместил всю Землю… (глобус)

Когда порою одиноко вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека тебе подарит… (телефон)

                       Идет спокойно, не спеша – пусть видят все как хороша!

                       Удобна и прочна рубаха, в которой ходит… (черепаха)

Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят

Днем и ночью, круглый год охраняют огород.

Те солдаты с давних пор называются… (забор)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Поспела новая игра – нелегкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить старание.

Вспомните фрагмент из мультфильма, когда мышонок хотел сбросить с крыши мне на голову огромный арбуз. У него это не получилось. А я вам предлагаю принять участие в похожей игре.

Игра «Арбуз» (перенести  шар с помощью двух палочек)

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас и забав, и затей!

Что еще повторяли мышата, когда хотели мне насолить?

Давайте поиграем в игру «Хвост за хвост»

Игра «Хвост за хвост» (нужно лопнуть шарик у соперника)

Все затеи хороши, все уймут зевоту.

Если делать от души нужную работу.

Мне пора возвращаться домой. До свидания!

ВЕД. Подожди, Леопольд. Ребята  тебе на прощание исполнять песню.

 Песня

НА МОТИВ « Волшебник– неудачник»

1.Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Наша учительница

Верила в нас не зря! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....