Утренник "Живая вода".
методическая разработка

Чинкова Елена Борисовна

Этот материал создан для того,чтобы способствовать эмоцианальному развитию детей. Создавать условия для развития  чувства сопереживания.сочувствия,осознания необходимости бережного отношения к природе,её богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ЖИВАЯ ВОДА.

Оборудование:

1.плакат "Этнокалендарь"

2.рисунки детей

3.плакаты

4.музыкальное сопровождение

5.фильм "Вода"

6.пазлы

7.глобус

8.табличка"Пункт раздачи воды"

9.стихи детей

1.Вступление.

               На свете много праздников, но среди них есть только один, который, к сожалению, знает не каждый, но он создан специально для    того, чтобы мы не забывали о важной роли воды в нашей жизни, берегли её. Это Всемирный день воды, когда же появился этот праздник?

   Этот праздник утверждён в 1993году. Во многих странах мира. а с 1995 года этот день проводится и в России под девизом "Вода-это жизнь".

Кадры из фильма.

     Воды на нашей планете очень много. Посмотрите на глобус, как много здесь синего цвета - кажется. что на всех хватит, но это не так!

2.Фонограмма.

(Голос за кадром)

      2053год.После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с    этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей    планеты. Были созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил    специальную магнитную карточку, по которой он может получить свою суточную норму-800 мл воды.

Пункт раздачи воды.

   (Очередь с магнитными карточками. Полицейский проверяет карточки. Очередь доходит до мамы с сыном. Получив свою воду они отходят; женщина падает, вода разливается. Мальчик помогает ей подняться).

   Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

   Мама: Это не важно. но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

   Мальчик: Давай попробуем попросить. чтобы нам второй раз дали воду. Все ведь видели, что ты упала случайно.

   Мама: Господин, нельзя ли нам снова получить воду. Я упала и всё разлила.

   Полицейский: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму на сегодня вы уже получили. Сожалею!

   Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

   Полицейский: Я вам искренне сочувствую, но порядок один для всех! Прошу вас отойти и не мешать другим людям.

(женщина плачет)

   Мальчик: Простите, а почему мы не можем получить ещё воды?

   Полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

   Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

   Полицейский: Так действительно когда-то было.

   Мальчик: Так что же произошло?

   Полицейский: Если хочешь, я могу рассказать. Не так давно пресной воды на планете хватало всем. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться! Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в    природе вечно и имеет бесконечный запас. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете! Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья.

   И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днём её количество всё    уменьшается и уменьшается.

(голос за кадром)

      Внимание! Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами  сообщает. что вынужден ещё в 2 раза сократить суточную норму воды!

3.То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечества! Но, к сожалению, многие из нас не думают об этом.

   Мы приехали на речку воскресенье провести,

   А свободного местечка возле речки не найти.

   Тут сидят и там сидят,

   Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

   И на солнечной полянке тут и там пустые банки,

   И как будто нам назло, даже битое стекло.

   Мы по бережку прошли, место новое нашли,

   Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

   Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

   Мы прошли, конечно, мало...

   Эй, ребята! - крикнул Дима.-

   Вот местечко хоть куда! Родниковая вода,

   Чудный вид, прекрасный пляж,-

   Распаковывай багаж!

   Мы купались, загорали,

   Жгли костёр, в футбол играли-

   Веселились, как могли,

   Отдохнули и ушли.

   И остались на поляне у потухшего костра:

   Две разбитых нами склянки...

   Две размокшие баранки...

   Словом, мусора гора.

   Мы приехали на речку

   Понедельник провести.

   Только чистого местечка

   Возле речки не найти!

   -О каких правилах поведения забыли ребята?

   Действительно все люди любят проводить свой отдых на природе у воды.

  -Что же вы можете сделать? Как мы можем беречь воду?

 

   Гонит капля дождевая

   Ручеёк за ручейком.

   Те бегут не унывая

   В реки быстрые. Потом...

   А потом и синь морская!

   А за нею - океан!

   Воду зря не выпуская,

   Закрывай покрепче кран!

4.Викторина.

   1).Загадка:

   Я и туча, и туман,

   Я ручей и океан.

   Я летаю и бегу,

   И стеклянной быть могу!

   2).Назовите три состояния воды.

   3).Как называется процесс очистки воды?

   4).Назовите самое глубокое озеро России.

   5).Где в нашем городе расположен памятник развозчику воды?

   6).Что происходит с водой при нагревании?

   7).При помощи чего фильтруют воду?

   8).В бочке какого цвета раньше возили воду из Невы а Санкт-Петербурге?

   9).Назовите виды водоёмов.

   10).Где вы встречались со свойством воды - растворитель?

   11).Назовите реки Санкт-Петербурга.

   12).Где обычно бывают туманы?

   13).Назовите части реки.

   14).Где в нашем городе можно получить информацию о воде?

   15).С произведениями какого художника-мариниста вы познакомились в Руссом музее?

5.Защита плакатов.

   В нашей стране особое внимание уделяется охране водоёмов: по берегам запрещают рубить леса, так как деревья защищают водоёмы от    высыхания.

   Для работы фабрик и заводов также требуется много воды.

   Отработанная вода сливается... Чтобы она не загрязняла реки, озёра, её очищают от вредных веществ.

   В реки и озёра нельзя бросать мусор. И все мы должны следить, чтобы вода была чистой.

   Наши дети подготовили большое количество плакатов. Защиту двух из них мы сейчас послушаем.

(Дети защищают свои плакаты).

6.Пазлы-сложи картинку.

(Пока две группы детей складывает пазлы, третья - читает свои стихи о воде).

     В природе путешествует вода,

     Она не исчезает никуда:

     То в снег превратиться, то в лёд,

     Растает и снова в поход.

     По горным вершинам,

     Широким долинам

     Вдруг в небо взовьётся,

     Дождём обернётся,

     Вокруг оглянитесь,

     В природу вглядитесь:

     Вас окружает везде и всегда

     Эта Волшебница - наша ВОДА!

Выходит Вода.

   

     Я- вода, обращаюсь к людям!

     Когда же вы научитесь меня ценить?

     Ведь если вы погубите меня,

     То погубите и нашу прекрасную планету, имя которой Земля!

     А вернее было бы назвать её Вода, потому что именно водой покрыто более 2/3 поверхности нашей планеты.

Заключительная песня о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....