Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощай, 1 класс!
Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали). Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.
Звучит песня «Школьные годы»
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик 2:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учитель.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все сегодня волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.
Ученик 3:
Малышами много раз
Мы играли в «первый класс».
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».
Малышами много раз
Мы играли в «первый класс».
Даже снился иногда
Класс с табличкой 1 «А».
Ученик 4:
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик 5:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс.
Здесь целый год учился я.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Ученик 6:
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Звучит музыка «Учат в школе» (1 куплет)
Учитель: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
Ученик 7:
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю – косо да криво.
Ученик 8:
Заглянешь, бывало в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут… словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ученик 9: (с картинкой ручки)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Ученик 10: (с картинкой тетради)
Всем, кто учится писать
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто – нет.
Ученик 11: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
Ученик 12: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Ученик 13:: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Ученик 14: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Ученик 15: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
Ученик 16: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Так старались учиться писать, что мечтали за свою работу получить сладкие отметки. Давайте споем об этом «Сладкую песенку».
Учитель: Самой первой книгой в вашей жизни была «Азбука». Она научила вас читать.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Песня «Алфавит»
Ученик 17: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали «Азбуку», мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
А книги вы читали? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!
- Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
- Как звали 3 поросят?
- Назовите кличку собаки Элли.
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Из чего фея сделала карету для Золушки?
- Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?
- Кто победил Тараканище?
За правильные ответы детям вручаются «звоночки».
Учитель: Любим мы и отдыхать.
Песня «Башмачки»
Ученик 18: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Ученик 19: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик 20: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
Ученик 21:
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Звучит музыка «Учат в школе» (2 куплет)
Ведущий: Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все!
Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?
9 воробушков
На ветке рядышком
Весело чирикали –
Каждый о своем.
Трактор проехал,
Разлетелись все,
Шесть летят к деревне,
А сколько их в траве?
«Викторина».
- Сколько букв в русском алфавите?
- Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
- Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.
- В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…
- Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.
- На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
- Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.
- Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
- Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется?
- Что значит выражение «медвежья услуга»?
- У лисы избушка ледяная, а у зайца?
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
- 10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).
Учитель. А теперь про наши школьные дела послушаем частушки.
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2.Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
3.Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
4..В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
5.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
6.Эдик в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
7.Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
8.Мы спросили Толечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Толя хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
9.Если ты- моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
10.Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
11.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
На перемене кувыркаются.
12.Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
13.Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо- мы станцуем.
Если надо- мы споём.
14. Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
15.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймет!
16.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
17.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
18.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Учитель. Ребята, кроме этих предметов есть у нас и другие?
Ученик 22:
Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Ученик 23:
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Ученик 24:
А мне нравится урок физкультуры!
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом – станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Учитель. На занятиях ИЗО мы учились рисовать. Вот они наши помощники.
Ученик 25:
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы карандаши!
Только
Все мы хороши!
Ученик 26:
Мы братишки дружные
С острыми носами,
Человечки нужные -
Убедитесь сами!
Ученик 27:
Синий карандаш:
Синие ленты у девочек в косах.
Воротники у костюмов-матросок.
Ученик 28:
Желтый карандаш:
Я желтый человечек.
Раскрасить я могу Кувшинку,
одуванчик
И лютик на лугу.
Ученик 29:
Зеленый карандаш:
А я раскрашу елочку
И листья у осинки.
Надену я всем девочкам
Зеленые косынки.
Ученик 30:
Красный карандаш:
А красив ли красный цвет?
Да! - вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь
И для ягод пригожусь.
Ученик 31:
Коричневый карандаш:
Братишки-медвежата
Под деревом лежат.
Я, карандаш коричневый,
раскрасил медвежат.
Учитель:
Эти помощники и много хлопот
Помогли организовать выставку работ.
Ученик 32:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что не таясь, поёт душа.
Ученик 33:
А я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым разом
Песня «Веселая песня».
УЛЯ И ФИЛЯ
Действующие лица:
Уля
Филя
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.
Уля: А где ж они?
Филя: Я их под лавку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: Я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его повесила.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: Я его повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.
Уля: А где ж она?
Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где ж она?
Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
Уля: Ах ты, Филя, простофиля!
Учитель: Уроки окружающего мира раскрыли много тайн, помогли заглянуть в мир природы.
Песня «Белка».
Учитель:
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам за год испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Получаете за это вы медаль!
Ученик 34:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Ученик 35:
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Ученик 36:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Песня «Дорогой добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...