конспект урока по русскому языку 1 класс "Школа России" на тему: "Составление не больших устных рассказов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Линейцева Ольга Вадимовна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

Урок: русский язык

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Тема: «Составление небольших устных рассказов»

Цели урока:  

Образовательная: систематизировать представление о тексте и предложении, закреплять умение составлять небольшие устные рассказы; отрабатывать алгоритм записи слов и предложений.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, карточки для парной работы.

Ход урока

1. Оргмомент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья – Барбоскиных.

А кто самой умный из этих детей?

Эрудит и грамотей?

Любит книжки он читать,

За природой наблюдать,

Разные опыты проводить

И очень любит в школу ходить.

- Гена Барбоскин.

- Гена очень любит учиться, и сегодня он пришёл к нам на урок, чтобы дать вам мудрый совет.

- За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному слову. И в конце урока составим предложение с мудрым советом Гены.

2. Актуализация ЗУН

1) Каллиграфическая пятиминутка

Эту букву  мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

 (Буква Ч)

- Давайте повторим каллиграфическое написание строчной и заглавной букв Чч. (показ учителем)

- Пропишите в тетради слоги и слова (Ча, чу, час) с буквой Ч.

-Запишите предложение: «Чтение – лучшее учение». Вспомните алгоритм списывания предложения.

( В конце этапа открывается первое слово из мудрого совета Гены)

3. Самоопределение к деятельности

-Давайте актуализируем наши знания по теме текст.

  • Текст состоит из предложений.
  • Предложения связаны между собой по смыслу одной темой.
  • Текст можно озаглавить.

-Как называется текст, в котором рассказывается, повествуется  о каком-либо случае из жизни, о том, что произошло?

- Посмотрите на слайд.

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать? Какова будет тема урока?

(Составление небольших устных рассказов)

-Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.

(Будем учиться устно составлять рассказы по картинке.)

( Открывается второе слово из мудрого совета Гены)

4. Работа по теме урока

  • Повторение правил составления устного рассказа по картинкам.

- Прежде чем составить рассказ, на что  мы должны обратить внимание? На какие вопросы ответить?

- Кто герои?

- Где происходят события?

- Когда?

- С чего всё началось?

- Как происходили события?

- Чем всё закончилось?

- Какова основная мысль?

  • Озаглавливание рассказа.

- Какой заголовок мы можем подобрать к нашему рассказу? Как назвать?

- А может ли к рассказу подойти предложение, которое мы записали в тетради?

  • Составление рассказа.

( Открывается третье слово из мудрого совета Гены)

ФИЗМИНУТКА c Барбоскиными

5. Продолжение работы по теме урока

 Закрепление знаний и способов действий.

  • Самостоятельная работа. (работа в парах)

- Выполним задание в парах. У вас на столах лежат картинки, посвящённые чтению книг и книгам.

- Придумайте небольшой устный рассказ по картинкам.

  • Представление результатов работы в парах. 

 ( Открывается четвёртое  слово из мудрого совета Гены)

  • Работа с деформированным текстом (работа в парах)

- Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте начало и конец предложений.

Я хочу читать мама купила мне букварь там буквы и картинки мы учим буквы.

  • Проверка по эталону на доске. 

- Просигнализируйте мне «домиком» те пары, кто выполнил правильно.

( Открывается пятое слово из мудрого совета Гены)

- Составьте предложение из полученных слов. Какой мудрый совет нам даёт Гена?

«Чтобы правильно писать, надо много читать»

- Давайте запишем данное предложение в тетрадь.

6. Итог урока.

- Какая тема у нас сегодня была на уроке?

- Какие учебные задачи мы ставили на урок?

-Мы выполнили эти задачи?

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою деятельность на уроке по «Лестнице успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных."

Конспект урока по русскому языку по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать  как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...