конспект урока по русскому языку 1 класс "Школа России" на тему: "Составление не больших устных рассказов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
Урок: русский язык
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Тема: «Составление небольших устных рассказов»
Цели урока:
Образовательная: систематизировать представление о тексте и предложении, закреплять умение составлять небольшие устные рассказы; отрабатывать алгоритм записи слов и предложений.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, карточки для парной работы.
Ход урока
1. Оргмомент
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Сегодня к нам на урок пришёл гость.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья – Барбоскиных.
А кто самой умный из этих детей?
Эрудит и грамотей?
Любит книжки он читать,
За природой наблюдать,
Разные опыты проводить
И очень любит в школу ходить.
- Гена Барбоскин.
- Гена очень любит учиться, и сегодня он пришёл к нам на урок, чтобы дать вам мудрый совет.
- За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному слову. И в конце урока составим предложение с мудрым советом Гены.
2. Актуализация ЗУН
1) Каллиграфическая пятиминутка
Эту букву мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
(Буква Ч)
- Давайте повторим каллиграфическое написание строчной и заглавной букв Чч. (показ учителем)
- Пропишите в тетради слоги и слова (Ча, чу, час) с буквой Ч.
-Запишите предложение: «Чтение – лучшее учение». Вспомните алгоритм списывания предложения.
( В конце этапа открывается первое слово из мудрого совета Гены)
3. Самоопределение к деятельности
-Давайте актуализируем наши знания по теме текст.
- Текст состоит из предложений.
- Предложения связаны между собой по смыслу одной темой.
- Текст можно озаглавить.
-Как называется текст, в котором рассказывается, повествуется о каком-либо случае из жизни, о том, что произошло?
- Посмотрите на слайд.
- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать? Какова будет тема урока?
(Составление небольших устных рассказов)
-Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.
(Будем учиться устно составлять рассказы по картинке.)
( Открывается второе слово из мудрого совета Гены)
4. Работа по теме урока
- Повторение правил составления устного рассказа по картинкам.
- Прежде чем составить рассказ, на что мы должны обратить внимание? На какие вопросы ответить?
- Кто герои?
- Где происходят события?
- Когда?
- С чего всё началось?
- Как происходили события?
- Чем всё закончилось?
- Какова основная мысль?
- Озаглавливание рассказа.
- Какой заголовок мы можем подобрать к нашему рассказу? Как назвать?
- А может ли к рассказу подойти предложение, которое мы записали в тетради?
- Составление рассказа.
( Открывается третье слово из мудрого совета Гены)
ФИЗМИНУТКА c Барбоскиными
5. Продолжение работы по теме урока
Закрепление знаний и способов действий.
- Самостоятельная работа. (работа в парах)
- Выполним задание в парах. У вас на столах лежат картинки, посвящённые чтению книг и книгам.
- Придумайте небольшой устный рассказ по картинкам.
- Представление результатов работы в парах.
( Открывается четвёртое слово из мудрого совета Гены)
- Работа с деформированным текстом (работа в парах)
- Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте начало и конец предложений.
Я хочу читать мама купила мне букварь там буквы и картинки мы учим буквы.
- Проверка по эталону на доске.
- Просигнализируйте мне «домиком» те пары, кто выполнил правильно.
( Открывается пятое слово из мудрого совета Гены)
- Составьте предложение из полученных слов. Какой мудрый совет нам даёт Гена?
«Чтобы правильно писать, надо много читать»
- Давайте запишем данное предложение в тетрадь.
6. Итог урока.
- Какая тема у нас сегодня была на уроке?
- Какие учебные задачи мы ставили на урок?
-Мы выполнили эти задачи?
7. Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- Оцените свою деятельность на уроке по «Лестнице успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему: « Составление рассказа по репродукции И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных."
Конспект урока по русскому языку по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...