Презентация и Технологическая карта урока русского языка Тема «Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки».
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Бирюкова Наталья Владимировна

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Класс: 4 класс, в условиях инклюзивной образовательной среды с обучающимся с ОВЗ. 

 УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Бирюкова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №39», г. Саранск

Технологическая карта урока

Тема «Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Класс: 4 класс, в условиях инклюзивной образовательной среды с обучающимся с ОВЗ (задержка психического развития (вариант 7.1), расстройства аутистического спектра (вариант 8.1).

УМК «Школа России»

Цели урока:

- обобщить изученный материал  по теме «Имя прилагательное»;

- развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе;

- выявить пробелы в знаниях.

Задачи:

- проверить знание изученного ранее материала;

- закрепить знания об имени прилагательном как части речи;

- закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;

- формировать умение правильно писать окончания имён прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки;

- помочь учащимся систематизировать знания, полученные на уроке, применять знания на практике;

- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу.

Планируемые результаты:

- Личностные УУД:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

-  Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра

- Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  1. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 4 класс, часть 2, тетрадь, схемы кластера, мнемотаблицы лист самооценки, алгоритм написания безударных окончаний, разноуровневые карточки-задания.
  2. Мультимедийный проектор, колонки акустические компьютерные.
  3. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint  2007.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Деятельность учеников

ОВЗ

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Формулирование темы урока, постановка цели

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

Установка тематических рамок.

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

На уроке не скучать,

А работать и писать!

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика

Орфографическая минутка.

Слайд 3

Отгадайте загадку:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. 

Слайд 4

- Почему я её вам задала? С какой частью речи работали на последних уроках? Назовите имена прилагательные из тех слов, что вы записали. Слайд 5

(с прилагательным)

-Вспомним всё, что знаем о прилагательном. На столах лежат схемы кластера. Заполните их.

-Проверим. (Ученики говорят, что написали. Учитель вешает кластер на доску) Слайд 6

Игра «Да-Нет»

 Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, хлопаем в ладоши, не согласны – качаем головой.

1. Имена прилагательные всегда изменяются по родам, числам, падежам. (нет)

2. . Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. (да)

3. Имя прилагательное зависит от имени существительного. (да)

4. Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопрос кого? чего? (нет)

5. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного. (да)

Слушают учителя.

Один ученик работает у доски.

Отвечают на вопросы.

Заполняют кластер самостоятельно

Выполняют движения

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Заполняют кластер по опорным мнемотаблицам и картинкам

C:\Users\Admin\Desktop\Открытый урок Рус.яз\Распечатать\Паровозик картон А3 1 шт. — копия.jpeg

Выполняют движения

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Развивать речь, пополнить словарный запас, развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Закрепить знания об имени прилагательном как части речи

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Цель:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место индивидуального затруднения;

- фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Ребята, ученики записали предложения, давайте проверим, все ли верно они выполнили? Слайд 7

          На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё  кругом  нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега.

Перед нами проблемная ситуация, мы знаем, что есть ошибки, но затрудняемся в их проверке. Значит, наших знаний недостаточно, какая цель нашего урока?

Читают запись на доске, понимают, что есть ошибки, но как проверить затрудняются.

Научиться проверять безударные окончания имен прилагательных.

Читают запись на доске, понимают, что есть ошибки, но как проверить затрудняются.

Закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки. 

Развивать умение извлекать информацию.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Гимнастика для глаз

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

- Сформулируйте тему урока. (Правописание безударных окончаний имён прилагательных)

Слайд 8

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

Слайд 9 План

1. Познакомится со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

2. Составить алгоритм.

3. Научиться правильно писать

и проверять безударные окончания имён прилагательных. 

Слайд 10

С помощью учителя формулируют тему урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Слушают, при необходимости помогают ребятам у доски.

Выполняют гимнастику для глаз

Расставляют пункты плана в правильном порядке.

Читают план.

Выполняют гимнастику для глаз

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Физкультминутка

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Итак, 1. Пункт плана, проведем исследование и построим наш домик знаний.

Ребята, что мы возьмём за основу?

Давайте еще раз обратимся к таблицам падежные окончания имен прилагательных ед. и мн. числа. Слайд 11

Какой вывод можно сделать? (Определив падеж и род имени прилагательного можно вспомнить, какое окончание нужно писать)

Давайте подтвердим наши предположения текстом учебника на с. 16. Прочитайте под цифрой 1.

Ребята построим первый кирпичик наших знаний. Это первый способ проверки окончаний имен прилагательных.

Как вы думаете, как еще можно проверить написание окончания?

(Подобрать имя прилагательное в том же роде и падеже, но с ударным окончанием). Приведите пример, прочитайте текст в учебнике, выделенный жирным шрифтом.

Ребята, построим второй кирпичик нашего домика знаний. Это второй способ проверки.

Но что делать, если мы затрудняемся проверить написание окончания прилагательного данными способами? Есть ли еще способ? Обратите внимание на вопрос, который мы задаем к имени прилагательному. Куда в нем падает ударение? Сделайте вывод.

(Еще можно проверить по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное)

Верно, построим третий кирпичик наших знаний.

-Итак, 2 Пункт нашего плана, составим алгоритм написания безударных окончаний прилагательных.

Работа в парах.

Учащимся предлагается расставить правильную последовательность действий в алгоритме. Дети работают в парах, один ученик составляет алгоритм у доски.

Получается алгоритм

Слайд 12:

1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

( сущ. + прил.)

2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному

3. Выдели окончание в слове - вопросе.

4. Пиши такое окончание у прилагательных

5. Проверь написанное.

(ставят себе оценку в листе «самооценка» за работу в паре) Слайд 13

Физкультминутка

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Схему кластера, все, что уже знаем об имени прилагательном Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Собирают конструктор

Фиксируют новое знание в речи и знаках

В парах составляют алгоритм

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Схему кластера, все, что уже знаем об имени прилагательном Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Собирают конструктор

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Работают у доски  составляют алгоритм

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

установление причинно-следственных связей.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Ребята, можем мы построить крышу нашего домика знаний?

(нет, чтобы построить крышу, нам нужно научиться применять это правило при письме)

Итак, 3 Пункт нашего плана.

Работа с учебником: Выполним упражнение 27 с. 16

Теперь построим крышу.

Расскажите какие знания вы получили при строительстве домика?

Вспомните с какой проблемной ситуацией мы столкнулись вначале урока. Выполните задание. Слайд 14 

-Исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

-Когда нельзя обозначить род прилагательных? (во мн.ч.)

(ставят себе оценку в листе «самооценка»)

Слайд 15, 16  -Проверка

-Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

-Из 4 предложения выполните морфологический разбор имени прилагательного АЛАЯ

Слайд 17, 18 -Проверка (После проверки ставят себе оценку в листе «самооценка»)

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Два ученика работает у доски

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Работают у доски, исправляют ошибки.

Умение правильно писать окончания имён прилагательных.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Разноуровневые карточки

Самопроверка Слайд 19, 20

(ставят себе оценку в листе «самооценка»)

Выполняют задание самостоятельно в карточке, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Выполняют задание самостоятельно в карточке, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке. Слайд 21

-  Над какой частью речи работали на уроке?

- Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

-  Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?

-  Какие были трудными?

Поднимите зелёный карандаш, кто считает, что научился проверять безударные окончания прилагательных

Поднимите жёлтый карандаш, кто иногда ещё ошибается.

Поднимите красный карандаш, кто еще будет учится проверять безударные окончания прилагательных.

Домашнее задание:

с. 15 упр.25

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Г…ра, в…дяной, дв…ры, п…левой, н…сить, стр…лять, н…чной, м…лыш, охр…нять, с…довый, ж…леть, з…лёный.

2. Исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

Спишите 1 предложение и выполните разбор по членам предложения, укажите части речи.

Из 4 предложения выполните разбор как части речи имени прилагательного  АЛАЯ.

На поляне стоят высокии (  _________      ) клёны. На них  расселись  важныи (____________) снегири. Зимние (_____________) солнце озаряет всё  кругом  нежном (_____________)   светом. Алыя (____________ ) грудка  снегиря  ярко  горит  на фоне  белова (_____________ ) снега. Как красивы эти  зимнеи (___________)  птицы!

3. Прочитай текст. Вставь окончания. Определи падежи прилагательных.

В субботу ученики нашего класса ходили в поход. В лесу они любовались стройн_____ берёзками и высок_____ соснами. С громк____ смехом катались ребята с высок____ гор. По счастлив…..  лицам детей было видно, что поход им понравился.


1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Г…ра, в…дяной, дв…ры, п…левой, н…сить, стр…лять, н…чной, м…лыш, охр…нять, с…довый, ж…леть, з…лёный.

2. Исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

Спишите 1 предложение и выполните разбор по членам предложения, укажите части речи.

Из 4 предложения выполните разбор как части речи имени прилагательного  АЛАЯ.

На поляне стоят высокии (  _________      ) клёны. На них  расселись  важныи (____________) снегири. Зимние (_____________) солнце озаряет всё  кругом  нежном (_____________)   светом. Алыя (____________ ) грудка  снегиря  ярко  горит  на фоне  белова (_____________ ) снега. Как красивы эти  зимнеи (___________)  птицы!

3. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Выдели окончания.  Определи падежи прилагательных.

В субботу ученики нашего класса ходили в поход. В лесу они любовались _____________ берёзками и ________________ соснами. С _____________ смехом катались ребята с _______________ гор. По ______________ лицам детей было видно, что поход им понравился.


Лист достижений    __________________________________

                                              ( фамилия, имя)

                      Я  умею

Хорошо  умею

Иногда ошибаюсь

Буду этому учиться

Работать в паре

Правильно писать окончания имён прилагательных

Обозначать падежи имён прилагательных

Выполнять синтаксический разбор предложения

Обозначать части речи

Самостоятельно работать с заданием


План

Познакомится со способами проверки.

Составить алгоритм.

Научиться правильно писать и проверять безударные окончания имён прилагательных.

Алгоритм

Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

( сущ. + прил.)

Поставь вопрос от существительного к прилагательному

Выдели окончание

в слове - вопросе.

Пиши такое окончание у прилагательных

Проверь написанное.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе. Безударные окончания имён прилагательных.

Слайд 2

Прозвенел звонок и смолк -Начинается урок На уроке не скучать, А работать и писать!

Слайд 3

Орфографическая минутка. Г… ра , в… дяной , н… сить , м… лыш , охр… нять , с… довый , з… лёный .

Слайд 4

Отгадайте загадку Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.

Слайд 5

Орфографическая минутка. Г о ра , в о дяной, н о сить, м а лыш , охр а нять , с а довый , з е лёный. В о дяной, с а довый , з е лёный .

Слайд 6

Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П. Имя прилагательное Отвечает на вопросы: к акой? какая? какое? к акие? Часть речи Дает описание предмета, делает речь красочной Обозначает признак предмета

Слайд 7

На поляне стоят высокии (_________) клёны. Зимние (_________) солнце озаряет всё кругом нежном (________) светом. Алыя (_______) грудка снегиря ярко горит на фоне белова (________) снега.

Слайд 8

Тема урока: « Правописание безударных окончаний имён прилагательных» Ц ель: будем учиться писать и проверять безударные окончания имён прилагательных.

Слайд 9

План: 1. Познакомится со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных 2. Составить алгоритм 3. Научиться правильно писать и проверять безударные окончания имён прилагательных. План

Слайд 11

Падежные окончания имен прилагательных ед. числа Падежи М.р. Ж.р. Ср.р. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п Как ой ? (-ой, - ий , - ый ) Какого? (-ого, -его) Как ому ? (- ому , -ему) Как ой ? (-ой, - ый , - ий ) Как им ? (-им, - ым ) О как ом ? (- ом , -ем) Как ая ? (- ая , - яя ) Как ой ? (-ой, -ей) Как ой ? (-ой, -ей) Как ую ? (- ую , - юю ) Как ой ? (-ой, -ей) О как ой ? (-ой, -ей) Как ое ? (- ое , -ее) Как ого ? (-ого, -его) Как ому ? (- ому , -ему) Как ое ? (- ое , -ее) Как им ? (-им, - ым ) О как ом ? (- ом , -ем) Падежные окончания имен прилагательных мн. числа падежи вопросы И.п . Р.п . Д.п . В.п . Т.п. П.п . Как ие ? (- ие , - ые ) Как их ? (-их, -ых) Как им ? (-им, -ым) Как их ? (-их, - ых , - ые , - ие ) Как ими ? (-ими, - ыми ) О как их ? (-их, -ых)

Слайд 12

А лгоритм написания безударных окончаний прилагательных . 1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса. 3. По ударному окончанию в вопросе узнать безударное окончание прилагательного. 4. Помнить о возможных несовпадениях. Алгоритм

Слайд 13

Я умею Хорошо умею Иногда ошибаюсь Буду этому учиться Работать в паре Правильно писать окончания имён прилагательных Обозначать падежи имён прилагательных Выполнять синтаксический разбор предложения Обозначать части речи Самостоятельно работать с заданием Лист самооценки. Поставить + или –

Слайд 14

Исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных . Окончания выделите, укажите падеж, число, род прилагательных. Когда нельзя обозначить род ? На поляне стоят высокии (_________) клёны. Зимние (_________) солнце озаряет всё кругом нежном (________) светом. Алыя (_______) грудка снегиря ярко горит на фоне белова (________) снега.

Слайд 15

Проверь себя И.п ., мн.ч . На поляне стоят высок ие (как ие ?) клёны. И.п ., ед.ч ., ср.р Зимн ее (как ое ?) солнце озаряет всё кругом Т.п., ед.ч ., м.р . И.п ., ед.ч ., ж.р . нежн ым ( как им ?) светом . Ал ая (как ая ?) грудка Р.п ., ед.ч ., м.р . снегиря ярко горит на фоне бел ого (как ого ?) снега.

Слайд 16

Я умею Хорошо умею Иногда ошибаюсь Буду этому учиться Работать в паре Правильно писать окончания имён прилагательных Обозначать падежи имён прилагательных Выполнять синтаксический разбор предложения Обозначать части речи Самостоятельно работать с заданием Лист самооценки. Поставить + или –

Слайд 17

Проверь себя. пр. сущ. гл. прил. сущ. На поляне стоят высокие клёны. Алая (грудка)- прил., какая?, н.ф .-алый, ж.р., в И .п ., в ед.ч., вт.чл.

Слайд 18

Я умею Хорошо умею Иногда ошибаюсь Буду этому учиться Работать в паре Правильно писать окончания имён прилагательных Обозначать падежи имён прилагательных Выполнять синтаксический разбор предложения Обозначать части речи Самостоятельно работать с заданием Лист самооценки. Поставить + или –

Слайд 19

В субботу ученики нашего класса ходили в поход . Т.п. В лесу они любовались стройн ыми берёзками и Т.п. Т.п. высок ими соснами. С громк им смехом катались ребята Р.п . с высок их гор. Проверь себя

Слайд 20

Я умею Хорошо умею Иногда ошибаюсь Буду этому учиться Работать в паре Правильно писать окончания имён прилагательных Обозначать падежи имён прилагательных Выполнять синтаксический разбор предложения Обозначать части речи Самостоятельно работать с заданием Лист самооценки. Поставить + или –

Слайд 21

Подведём итог урока. - Над какой частью речи работали на уроке? - Как проверить безударные окончания имён прилагательных? - Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? - Какие были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода"

Презентация к уроку русского языка 4 класс ""Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода"...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...