Предметная неделя_Русский язык
материал по русскому языку (2 класс)

Кустова Елена Евгеньевна

Материал предназначен для учащихся 2 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_russkiy_zyk.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя русского языка (2 класс)

“Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре, словом, ребёнок учится тонкости русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют “духом языка.”

А.М. Горький

В программу данного внеклассного мероприятия включены следующие виды работ (по дням недели):

I. Диктант;

II. Олимпиада;

III. Конкурс чтецов;

IV. Конкурсное сочинение;

V. Грамматический бой.

VI. Викторина

I. Диктант

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык. На этом языке говорят во многих странах. Он помогает дружить и жить в мире всем людям.

II Программа олимпиады:

  1. Расставьте ударение в словах:

магазин, портфель, предмет, дневник, квартал, ворота, алфавит, положил, шофёр, километр, сантиметр.

  1. Разберите по составу слова:

загадка, кружева, снежок, засада, пригород.

  1. Подберите по два прилагательных к каждому из следующих слов:

рояль, картофель, тополь, путь, собака.

  1. Объясните значение слов:

каникулы, скульптор.

  1. Приведите по два примера (только имена существительные), где:

звуков больше, чем букв;

звуков меньше, чем букв.

  1. Запишите две пословицы о труде.

  1. Замените одним словом фразеологизмы:

мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

  1. Выпишите группы родственных слов, выделите корень:

бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, побасенки, басовый.

  1. Составьте и запишите рассказ по его началу:

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

III. Конкурс чтецов

О его проведении детям сообщается за несколько дней. Для такого мероприятия учитель помогает учащимся подобрать стихотворение о русском языке.

а)

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах

Мир окрыляющих ленинских книг.

Русское слово – свободы зарница.

Выучи русский язык!

б)

Спросят меня: что похоже на море?

Русский язык – не замедлю с ответом.

Он, словно море, согреет зимою,

Свежесть подарит засушливым летом,

Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом,

К людям хорошим в далекие страны

Катятся волны с горячим приветом.

Русский язык – безграничное море…

в)

Ты родной владеешь речью, бойко говоришь.

Русский же язык неважно знаешь, мой малыш!

Слушай потому поэта, будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью хорошо владеть.

Эта речь полна величья, гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.

IV. Конкурсное сочинение.

В классе была проведена традиционная подготовительная работа, дополненная подобранными заранее стихами, примерами из жизни, а дома дети писали сочинение на тему: “Почему русский язык называют богатым, великим, могучим?”

V. Грамматический бой.

а) Приветствие команд.

б) Разминка “Назови одним словом”

Детям предложены словосочетания, где главным словом является имя существительное, а зависимым выступают имена прилагательные: храбрый, добрый, умный, болтливый, ленивый, мудрый, богатый, грубый, сильный, весёлый. Вместо словосочетания требуется назвать одно слово (имя существительное), например:

храбрый человек – храбрец;

добрый дедушка – добряк и т.д.

в) Игра “В две колонки становись!”

На доске прикреплены карточки со словами; водник, водитель, громоотвод, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер.

Первая команда должна быстро собрать карточки со словами, родственными слову вода, вторая – слову водить.

г) Игра “Загадка в загадке”

Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.

По Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывёт парохо__,

То наза__, то вперё__,

А за ним такая гла__ь,

Что и зыби не видать

(Утюг)

Через поле и л__сок

Подаётся г__л__сок,

Он б__жит по пр__в__дам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон)

д) Конкурс капитанов

Отгадай слово:

Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(Расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(Завязка)

е) Подведение итогов.

VI. Викторина

  1. Дополни пословицу.

Без труда не вытащишь …. 

Нет друга – ищи, … .

Век живи, … .

Поспешишь, … .

 

  1. Отгадай загадки.

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит!

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено. -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Мама, глянь-ка! Две горы

Словно две родных сестры!

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла!

До того она кругла,

Покатилась бы она!

3. Восстановите потерявшуюся букву.

4. Расшифруйте слово.

Яцза -  ______                               Лкабе – _____                            Цалиси - ____ Ведьмед – _________                         Лапче – _________

5. Игра от Деда Буквоеда.

Во_ _ _а         м_ _ _мор        ко_ _ _ок           г_ _ _ня        ю_ _ _ть 

6. Доскажи словечко.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник, букварь и … .

Веселятся Коля, Лена –

Значит, это  .

Он круглый и красный,

Как  глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней  .

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?   ... 

 7. Отгадай ребусы.

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...

Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"

В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....

Предметная неделя русского языка.

В этом разделе олимпиады, игра по станциям....

Предметная неделя русского языка и литературы

Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах...

Предметная неделя русского языка.

План предметной недели по русскому языку в начальной школе....

Предметная неделя русского языка в начальной школе

С 27 по 30 апреля 2015 года  прошла Неделя русского языка в начальной школе. Программа предметной недели была разнообразной, насыщенной и интересной. Все мероприятия проводились в соответствии с ...