Технологическая карта урока обучение письму "Написание строчной буквы Н" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Н» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 18.10.2024 Школа: МОУА «МЛ №148» Класс: 1 Г Урок: 3 Время: 10:05-10:40 Кабинет: 203 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Написание строчной буквы «Н»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Н» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут — Варвара Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Нарисуйте в воздухе смайлик те, у кого сегодня хорошее настроение; нарисуйте в воздухе солнце те, кто готов активно работать на уроке; нарисуйте сердце те, кто готов работать в сотрудничестве друг с другом. - Посмотрев на ваши ответы, я уверена, что сегодня у всех все получится. -Сегодня на уроке за активную работу, я буду выдавать вам звезды. -Давайте начнем работу! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Рисуют в воздухе рукой фигуры. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Напишу. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. | УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Учебная презентация | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися. -Ребята, откройте тетрадь по письму на стр. 3. Обратим внимание на страницу. - Какую букву вы видите на странице? -Верно, а какая она? Строчная или заглавная? -Отлично, давайте попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Написание строчной письменной буквы «Н». -Давайте попробуем сформулировать цель урока, для этого у вас на экране есть слово-помощник: узнать.. -Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву «Н». -Теперь посмотрите на экран, здесь находятся пункты нашего плана. Но они немного перепутались, попробуйте восстановить последовательность. 1. Узнать... 2. Выполнить... З. Подвести... -Молодцы, давайте продолжим. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Букву «Н». -Строчная. Тема урока: «Написание строчной письменной буквы «Н»». Цель урока: узнать, как писать строчную букву «Н». План урока: 1.Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «Н» и научимся ее писать. 2.Выполним самостоятельную работу. З. Подведем итоги о полученной работе. | УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели. | Учебная презентация | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесны е методы( беседа, рассказ учителя), Практиче ский (упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль | Организовывает работу обучающихся. -Итак, ребята, что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях? -Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. - Ребята, как с помощью пальчиков можем изобразить букву «Н»? Сейчас я вам покажу стихотворение про букву Н. Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы) А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, «лепят») Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (обе ладони разворачивают вверх) Всё мы испечем в печи. Ну очень вкусно! (гладят животы) - Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 3. -Посмотрите на верхнюю строчку. Что там изображено? -Верно, но он не полный. Что нам нужно сделать? -Правильно! На это задание у вас будет 1 минута. Можете начинать. -Время вышло. -Покажите +, кто все успел дорисовать. -Отлично, если вы не успели закончить, то вы можете это сделать позже. -Итак, ребята, теперь обратим внимание на строчную букву «Н». Как вы думаете, сколько элементов в этой букве и как они называются? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо. -Отлично, начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз до нижней линии рабочей строки ведём наклонную прямую. Возвращаемся по прямой линии вверх до её середины, делаем маленькую петлю или поворот точкой и ведём плавную линию вправо (как верёвочка провисла) до верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз прямую наклонную линию. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. -Ребята, обратите внимание, между написанием букв, мы отступаем две клетки. -Итак, сейчас мы вспоминаем правильную посадку ученика. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? -Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. -Находим первую строчку буквы «Н». Начинаем писать. На написание у вас будет 2 минуты. -Время вышло. Покажите + у кого получилось правильно и красиво написать букву. -Отлично, вы молодцы!
| Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Ответы обучающихся. Выполняют пальчиковую гимнастику. -Узор. -Дорисовать узор. Рисуют узор. -Три элемента. Наклонная палочка, небольшая прямая наклонная палочка и наклонная палочка с закруглением снизу. Выполняют установку учителя. -Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. Выполняют задание. | УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство вать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Учебная презентация | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Ф: Словесные методы( беседа) Практическ ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль. Самоконтр оль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - | Отвечают на вопросы учителя. | УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (видеофрагмент «гимнастика для глаз) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Словесны е методы (инструкт аж) Практиче ские методы (упражне ние) Внешний | Организует самостоятельную работу. -Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно дописать следующие две строчки. -Обязательно следите за написанием буквы. -На выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Можете начинать. -Время вышло. Обменяйтесь прописями с вашим соседом по парте. -Проверьте, чтобы все буквы были правильно и красиво написаны. -Поднимите зеленый карандаш, у кого все правильно и он не ошибся. Желтый карандаш, если не успели доделать до конца. -Отлично, верните прописи обратно соседу. -Молодцы, продолжим! | Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют взаимопроверку. | УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесны е методы (беседа) Внешний контроль | Организует работу со слогами. -Ребята, посмотрите на слоги. Подумайте, какие слова начинаются на слог: на, он, ни. -Верно. Давайте пропишем эти строчки со слогами. -Перед этим, вспоминаем написание строчной буквы а, о и и. -Давайте вместе напишем эти буквы сначала в воздухе. -Отлично. Теперь прописываем строчки. На выполнение задания у вас будет 2 минуты. -Время вышло. Покажите + если вы все успели написать. Если вы вдруг не успели, то можете закончить позже. - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! | Работают со слогами. -Начало, ондатра, нить. Выполняют задание. | УУПД: выделение необходимых данных. УУКД: построение монологических и диалогических высказываний. | Учебная презентация
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: Словесные методы (беседа) Самоконт роль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Хорошо, какую цель мы ставили? -Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока. -Теперь посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили? -Отлично, покажите класс, если вы сегодня всё поняли и у вас хорошее настроение, кулачок — вам ещё нужно время, чтобы усвоить знания и вы немного устали, ладонь — ничего не поняли и вы очень из-за этого расстроены. -Спасибо вам за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе.
Тема урока: Письмо строчной прописной буквы «Н» Цель урока: Научиться писать строчную прописную букву «И». -Да. Показывают Оценивают свою работу. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995879-1516019637.jpg)
Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс
Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375150-1642001017.jpg)
Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".
Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: обучение написанию з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375150-1642001017.jpg)
Технологическая карта урока обучение грамоте УМК "Перспектива" 1 класс "Буква Б, звуки [б] [б\']
Технологическая карта и презентация к уроку по обучению грамоте по теме: "Буква Б звуки [б] [б']" Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379151-1642562849.jpg)
Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1421283-1675364034.jpg)
Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453901-1675015266.jpg)
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...