Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звуки [л] [л,], обозначение их буквой «Л,л».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте . Тема:  «Звуки   [л] [л,],  обозначение  их буквой «Л,л».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_konspekta_uroka_obucheniyu_gramote.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [л] [л,], обозначение их буквой «Л,л».

Класс: 1

Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками [л] [л,], буквам «Л,л».

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века»

Ход урока:

#1054;рганизационный момент

Какой у нас урок? Какое нужно настроение, чтобы на уроке у нас все получилось, чтобы урок был интересным?

Улыбнитесь солнышку, друг другу, мне. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Актуализация знаний

- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

- Как вы думаете, где живёт лесовичок?

- Лесовичок приготовил для вас много интересных заданий.

На доске:Буквы и 2 корзинки зелёного и синего цвета.

а, я, о, ё, у, ю, и, ы, э, е, р, м, н

- Ой, ребята Лесовичок нёс в лукошках буквы, но по дороге они у него рассыпались. Давайте поможем Лесовичку собрать буквы.

- Сколько гласных букв в русском языке?- Сколько гласных звуков вы знаете?

- Чем буквы отличаются от звуков?- Если мы пишем письмо, то пишем буквы или звуки?- Если говорим, то произносим буквы или звуки?

- Давайте посмотрим, как справился с заданием….

- Покажите светофором, согласны вы с… или нет.

- Ребята, а почему … не все буквы … разложил по лукошкам?

- Назовите эти согласные буквы.

- Давайте назовём буквы, которые оказались в синем лукошке.( Учащиеся хором называют: а, о, у, ы, э.)

- Что обозначают эти гласные буквы? (Эти гласные обозначают мягкость предшествующего согласного).

- Давайте назовём буквы, которые оказались в зелёном лукошке. Учащиеся хором называют: е, ё, ю, я, и.

- Что обозначают эти гласные буквы?

Учитель к согласной букве м подставляет гласную а.

- Назовите первый звук в этом слоге.

Учитель к согласной букве м подставляет гласную я.

- Назовите первый звук в этом слоге.

- Ребят, а кто знает, что такое полынья?

- Молодцы, помогли Лесовичку.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Посмотрите на ленту букв.

- Ребятки, сейчас мы будем играть в игру «Услышь звук». После этой игры вы тоже будите оценивать свою работу, значит вы должны сейчас постараться так поработать, чтоб потом смогли оценить свою работу зелёным цветом.

#1055;остановка цели и задач урока

- Ребятки, все ли буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новой буквой?

- Давайте сформулируем цели нашего урока.

4. Открытие нового знания.

Игра «Услышь звук».

- Вы любите сказки?

- Сейчас я вам прочитаю отрывочек, а вы помогите Лесовичку узнать, что это за сказка. И подумайте, какие звуки чаще других встречаются в этом отрывке.

- Поможем Лесовичку?

Учитель читает отрывок из сказки «Лиса и волк».

Лиса сказала волку: «Налови сам». Светила луна. Подошёл волк к полынье опустил хвост. Сидел и приговаривал: «Ловись, ловись рыбка и большая и маленькая».

- И так из какой сказки этот отрывочек?

- Какие звуки чаще других повторялись?

- Назовите слова, в которых вы услышали звук [л].

Характеристика звука и доказательство.

- Назовите слова, в которых вы услышали звук [л`].

Характеристика звука и доказательство.

ВЫВОД:

- С какими же звуками мы будем сегодня работать?

5. Первичное закрепление.

Работа в группах. Звуковой анализ слов.

- Ну, а сейчас вернёмся к сказке. Кто главные герои этой сказки?

- А сейчас я узнаю, кто из вас был самым внимательным. Когда волк когда волк ловил рыбу днём или ночью?

- Как вы догадались, что ночью?

Учитель показывает знак «Работа в группах».

- Посмотрите на этот знак, что он означает?

- Правильно сейчас вы поработаете в группах.

- Группы 1 ряда – выполняют звуковой анализ слова волк.

- Группы 2 ряда - выполняют звуковой анализ слова луна.

- Группы 3 ряда - выполняют звуковой анализ слова лиса.

- Но прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним, что надо делать, чтобы правильно определить звуки?

- Помните вы произносите слово вместе, затем по очереди характеризуете звуки.

- Не забудьте, что вы должны выбрать того кто пойдёт отвечать. Координаторы руководят работой группы.

Проверка. Учащиеся проверяют другой ряд.

На экране:

Один учащийся выбирает правильный вариант звуковой модели слова.

- Покажите светофорами согласны вы с….

- В слове волк вы услышали звук [л] или [л`]?

- Где вы его услышали в начале слова, в середине или в конце.

- Охарактеризуйте его.

Слайд 7.

Один учащийся выбирает правильный вариант звуковой модели слова.

- Покажите светофорами согласны вы с….

- Назовите первый звук в слове луна и охарактеризуйте его.

Игра: «Услышь звук».

- Если услышите звук [л] прыгните один раз, если услышите звук [л`] – хлопните в ладошки.

Лыжи, лампа, лиса, лось, лифт, ласточка, лимон, лук, лебедь, лак.

- Посмотрите на цели нашего урока. Мы узнали с какими звуками сегодня будем работать?

- Звуковой анализ выполнили?

- Хотите узнать какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

Учитель переворачивает букву.

- Ребята, кто из вас знает, как правильно называется эта буква?

- На что похожа буква эль?

- Почему и в печатных и в прописных буквах есть заглавная и строчная буква?

- Какие слова будем писать с заглавной буквы?

ВЫВОД:

- Какой буквой будем обозначать звуки [л], [л`].

- С новой буквой познакомились?

- Какая же следующая цель нашего урока?

Чтение слогов.

- Сейчас Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Эхо».

… нам будет читать слоги, а вы эхом повторять.

Слайд 10.

- Ребятки в правом столбике, какой слог лишний и почему?

Чтение слов.

На доске слова в два столбика: ласточка, павлин, цапля, волк, лиса, лев.

Один учащийся читает, эхо повторяет.

- Ребята, разделите эти слова на две группы.

- Как назовём первую группу?

- Как назовём вторую группу?

Составление предложения.

На доске схема предложения:

________ ________ _______ .

- Схема чего на доске?

- Из чего состоят предложения?

Слайд 11.

- Рассмотрите картинку. Кого вы видите не картинке?

Составьте предложение по этой схеме.

Чтение предложений.

Слайд 12.

Цапля вышла на охоту.

На лодке плыли два лягушонка. Увидели они цаплю - и прыг в воду.

- Найдите ответы в тексте.

- На чём плыли лягушата?

- Почему лягушата попрыгали в воду?

- Назовите слова со звуками [л], [л`], которые встретились в рассказе.

#1056;ефлексия деятельности (итог урока)

- Давайте подведём итог.

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Может ли буква эль обозначать мягкий согласный звук?

- Приведите примеры.

- Может ли буква эль обозначать твёрдый согласный звук?

- Приведите примеры.

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным?

- Чтобы узнать понравилась Лесовичку ваша работа на уроке надо из слогов составить слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...