Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звуки [л] [л,], обозначение их буквой «Л,л».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте . Тема: «Звуки [л] [л,], обозначение их буквой «Л,л».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Тема: «Звуки [л] [л,], обозначение их буквой «Л,л».
Класс: 1
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками [л] [л,], буквам «Л,л».
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века»
Ход урока:
#1054;рганизационный момент
Какой у нас урок? Какое нужно настроение, чтобы на уроке у нас все получилось, чтобы урок был интересным?
Улыбнитесь солнышку, друг другу, мне. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2. Актуализация знаний
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
- Как вы думаете, где живёт лесовичок?
- Лесовичок приготовил для вас много интересных заданий.
На доске:Буквы и 2 корзинки зелёного и синего цвета.
а, я, о, ё, у, ю, и, ы, э, е, р, м, н
- Ой, ребята Лесовичок нёс в лукошках буквы, но по дороге они у него рассыпались. Давайте поможем Лесовичку собрать буквы.
- Сколько гласных букв в русском языке?- Сколько гласных звуков вы знаете?
- Чем буквы отличаются от звуков?- Если мы пишем письмо, то пишем буквы или звуки?- Если говорим, то произносим буквы или звуки?
- Давайте посмотрим, как справился с заданием….
- Покажите светофором, согласны вы с… или нет.
- Ребята, а почему … не все буквы … разложил по лукошкам?
- Назовите эти согласные буквы.
- Давайте назовём буквы, которые оказались в синем лукошке.( Учащиеся хором называют: а, о, у, ы, э.)
- Что обозначают эти гласные буквы? (Эти гласные обозначают мягкость предшествующего согласного).
- Давайте назовём буквы, которые оказались в зелёном лукошке. Учащиеся хором называют: е, ё, ю, я, и.
- Что обозначают эти гласные буквы?
Учитель к согласной букве м подставляет гласную а.
- Назовите первый звук в этом слоге.
Учитель к согласной букве м подставляет гласную я.
- Назовите первый звук в этом слоге.
- Ребят, а кто знает, что такое полынья?
- Молодцы, помогли Лесовичку.
Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
Посмотрите на ленту букв.
- Ребятки, сейчас мы будем играть в игру «Услышь звук». После этой игры вы тоже будите оценивать свою работу, значит вы должны сейчас постараться так поработать, чтоб потом смогли оценить свою работу зелёным цветом.
#1055;остановка цели и задач урока
- Ребятки, все ли буквы нам известны?
- Хотите познакомиться с новой буквой?
- Давайте сформулируем цели нашего урока.
4. Открытие нового знания.
Игра «Услышь звук».
- Вы любите сказки?
- Сейчас я вам прочитаю отрывочек, а вы помогите Лесовичку узнать, что это за сказка. И подумайте, какие звуки чаще других встречаются в этом отрывке.
- Поможем Лесовичку?
Учитель читает отрывок из сказки «Лиса и волк».
Лиса сказала волку: «Налови сам». Светила луна. Подошёл волк к полынье опустил хвост. Сидел и приговаривал: «Ловись, ловись рыбка и большая и маленькая».
- И так из какой сказки этот отрывочек?
- Какие звуки чаще других повторялись?
- Назовите слова, в которых вы услышали звук [л].
Характеристика звука и доказательство.
- Назовите слова, в которых вы услышали звук [л`].
Характеристика звука и доказательство.
ВЫВОД:
- С какими же звуками мы будем сегодня работать?
5. Первичное закрепление.
Работа в группах. Звуковой анализ слов.
- Ну, а сейчас вернёмся к сказке. Кто главные герои этой сказки?
- А сейчас я узнаю, кто из вас был самым внимательным. Когда волк когда волк ловил рыбу днём или ночью?
- Как вы догадались, что ночью?
Учитель показывает знак «Работа в группах».
- Посмотрите на этот знак, что он означает?
- Правильно сейчас вы поработаете в группах.
- Группы 1 ряда – выполняют звуковой анализ слова волк.
- Группы 2 ряда - выполняют звуковой анализ слова луна.
- Группы 3 ряда - выполняют звуковой анализ слова лиса.
- Но прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним, что надо делать, чтобы правильно определить звуки?
- Помните вы произносите слово вместе, затем по очереди характеризуете звуки.
- Не забудьте, что вы должны выбрать того кто пойдёт отвечать. Координаторы руководят работой группы.
Проверка. Учащиеся проверяют другой ряд.
На экране:
Один учащийся выбирает правильный вариант звуковой модели слова.
- Покажите светофорами согласны вы с….
- В слове волк вы услышали звук [л] или [л`]?
- Где вы его услышали в начале слова, в середине или в конце.
- Охарактеризуйте его.
Слайд 7.
Один учащийся выбирает правильный вариант звуковой модели слова.
- Покажите светофорами согласны вы с….
- Назовите первый звук в слове луна и охарактеризуйте его.
Игра: «Услышь звук».
- Если услышите звук [л] прыгните один раз, если услышите звук [л`] – хлопните в ладошки.
Лыжи, лампа, лиса, лось, лифт, ласточка, лимон, лук, лебедь, лак.
- Посмотрите на цели нашего урока. Мы узнали с какими звуками сегодня будем работать?
- Звуковой анализ выполнили?
- Хотите узнать какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
Учитель переворачивает букву.
- Ребята, кто из вас знает, как правильно называется эта буква?
- На что похожа буква эль?
- Почему и в печатных и в прописных буквах есть заглавная и строчная буква?
- Какие слова будем писать с заглавной буквы?
ВЫВОД:
- Какой буквой будем обозначать звуки [л], [л`].
- С новой буквой познакомились?
- Какая же следующая цель нашего урока?
Чтение слогов.
- Сейчас Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Эхо».
… нам будет читать слоги, а вы эхом повторять.
Слайд 10.
- Ребятки в правом столбике, какой слог лишний и почему?
Чтение слов.
На доске слова в два столбика: ласточка, павлин, цапля, волк, лиса, лев.
Один учащийся читает, эхо повторяет.
- Ребята, разделите эти слова на две группы.
- Как назовём первую группу?
- Как назовём вторую группу?
Составление предложения.
На доске схема предложения:
________ ________ _______ .
- Схема чего на доске?
- Из чего состоят предложения?
Слайд 11.
- Рассмотрите картинку. Кого вы видите не картинке?
Составьте предложение по этой схеме.
Чтение предложений.
Слайд 12.
Цапля вышла на охоту.
На лодке плыли два лягушонка. Увидели они цаплю - и прыг в воду.
- Найдите ответы в тексте.
- На чём плыли лягушата?
- Почему лягушата попрыгали в воду?
- Назовите слова со звуками [л], [л`], которые встретились в рассказе.
#1056;ефлексия деятельности (итог урока)
- Давайте подведём итог.
- С какой буквой сегодня познакомились?
- Может ли буква эль обозначать мягкий согласный звук?
- Приведите примеры.
- Может ли буква эль обозначать твёрдый согласный звук?
- Приведите примеры.
- Что было интересным на уроке?
- Что было трудным?
- Чтобы узнать понравилась Лесовичку ваша работа на уроке надо из слогов составить слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...