Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Кк»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «г» Урок: 3 Время: 9.45-10.25 Кабинет: 212 | Студент: Бунаков Игнатий Вячеславович Группа: 45 Учитель: Алия Фахретдиновна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Кк»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Кк», соединениях с буквой «к», написанию слов с буквой «Кк», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Кк» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием строчной и прописной буквы «Кк». 2.Учить писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами. 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель. 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк». 2.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами. 3.Выполнять гигиенические навыки письма. 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности. 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы. |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Игнатий Вячеславович, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Присаживайтесь. Вы проверьте-ка, ребятки, Всё ли на столе в порядке. Буквы будем изучать, Слоги и слова писать. Буквы надо точно знать, Чтобы грамотно писать. - У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу. | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. - Нам с вами прислали открытку. Открытка не простая, а с заданием для вас. Послушайте: «Дорогие ребята, помогите! К вам обращается пилот букв - Леонид. Из моего самолета убежала одна буква, и я не могу понять какая именно. Но на своем месте она оставила две загадки. Помогите мне разгадать эти загадки, и определить, какая из букв убежала сегодня ночью». - Итак, 1 «г» класс, поможем охраннику? - Нам нужно разгадать загадки. Загадки: 1. «Доскажи словечко». Звуки бывают ... (гласные и согласные) При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду. Буквы бывают печатные и .. .(прописные) Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные). Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов) Начало предложения пишется с ...(заглавной буквы) - Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошел дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор. - Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно. Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? - Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/? - Может, вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? . - Сегодня вы получите возможность научиться писать строчную буквы к, а также слова и предложения с этой буквой. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. - да
| УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - А сейчас обратите внимание на то, что в одном случае нам нужно писать заглавную букву «К», а в другом строчную букву «к». - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Правильно, только говорят не большая и маленькая, а строчная и заглавная. Итак, тема нашего урока «Письмо строчной и заглавной букв Кк». - Какие цели мы можем поставить? - Используйте опоры: Узнать, Учиться… - Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока» | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо строчной и заглавной буквы «Лл».
- Письмо строчной и заглавной буквы “Кк”. Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква. 2.Учиться писать слова с новой буквой | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? - Итак, я получил хорошую новость от пилота. Он смог отыскать букву «к». - Давайте в честь этого сделаем ему небольшой подарок. - Пилот мне по секрету шепнул, что хотел бы получить красивое письмо на уроке. -Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку? -Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки. - Какое расстояние должно быть между вашим тело и партой? - Хорошо. А как должна лежать тетрадь? - Ребята, посмотрите на доску. Скажите, похожи ли печатная и письменная буквы К, к, есть ли у них разные элементы в написании? (ответы детей) - А сейчас откройте прописи на стр. 11. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? - Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? - Из скольких элементов состоит буква? - Давайте рассмотрим элементы. Как они называются? - Сейчас я вам покажу, как пишется прописная буква «к». Внимательно следите за движением руки. Письмо строчной буквы «к». - Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем наклонную прямую доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки и закругляем вниз. От середины первого элемента, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем до нижней линии рабочей строки и закругляем в вверх. Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях элементы строчной буквы «к» - Молодцы, теперь приступаем к написанию. Откройте пропись на странице 11. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину. - Обведите 2 буквы «к» в прописи. - Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток. - Отлично. - Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - А сейчас откройте пропись на странице 12, рассмотрите заглавную букву «К» и назовите все знакомые элементы. - Заглавная буква «К» состоит из трех элементов: Длинная наклонная линия с короткой наклонной, петлей внизу и прямой наклонной вверх с закруглением вправо. Третий элемент: прямая наклонная с закруглением вверху и внизу. - А теперь следите за доской, покажу, как правильно писать заглавную букву «К». - Начинаем писать чуть ниже межстрочного интервала , введем наклонную прямую до межстрочного интервала, введем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем и проводим наклонную прямую через пересечения наклонной прямой и верхней линии рабочей строки, ведем до межстрочного интервала и закругляем вниз. 2 элемент пишем: начинаем писать от пересечения в 1 элементе ведем закругленную прямую до верхней линии рабочей строки закругляем введ вниз до нижней линии рабочей строки ведем закругляем вверх. - Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. А теперь подготовим свои самые главные помощники на уроках письма - пальчики: Физминутка (разминка пальчиков). -- А сейчас откройте страницу 12 и напишите заглавную букву «К» до конца строки. - Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - Чему мы сейчас учились? - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания» | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. - из слогов - буквами - Строчные и прописные. - В рабочей (узкой). - Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. - Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. - Кулачок - Под наклоном. - Печатную букву «Кк» - Строчная буква «к» -Из 2 - наклонная прямая, длинная наклонная линия с закруглением вправо и длинная наклонная линия с закруглением вправо. Выполняют движения пальцами Пишут элементы буквы в воздухе. Пишут элементы буквы «л» Пишут букву в воздухе. Пишут букву. Подчеркивают букву. Ответы обучающихся | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - После того, как мы научились писать букву «к». - Чему будем учиться? - Какие у них соединения? - Почему? - И сейчас я вам расскажу и покажу соединения на доске. - Сначала пишем строчную букву «к» под счет: раз-и-два-и-три. Затем пишем строчную букву «а». Обратите внимание, что соединение у этих букв среднее плавное. - А теперь напишите соединения в прописи на странице 12 по образцу. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Читаем вместе - Прочитает (имя) -Сколько слов в предложении? -Докажите что это предложение - Какой следующий шаг? - Напишите предложение. - Пишем вместе 1 слово - прочитаем 2 слово - прочитаем - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе «Закрепление новых знаний» Проводит динамическую паузу | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать ее с соединением - среднее плавное. -» нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу Пишут слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. - Следующий шаг написание слов. - предложение у Сосны сук Смотрят на написание предложения. Пишут предложение. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. - Пилоту понравилось ваше письмо. И он тоже загорелся желанием научиться письму строчной и заглавной буквы «Кк», но ему надо помочь найти строчную и заглавную букву «Кк» Слова на листочках: - Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте все фрагменты с буквой Кк. | 1.Выполняют самостоятельную работу. - Он перепутал печатные буквы с прописными буквами. Исправляют ошибку и записывают у себя в тетрадях правильно. 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. Ответы обучающихся | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд № Карточки
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Посмотрите на предложение в прописи, прочитайте его. - Как вы поняли, что это предложение? - О чем в нем говорится? - Назовите слово (слова) с буквой «к». - Сколько слов в предложении? Составляем модель. - Какое первое слово? - Напишем это слово под мою диктовку. - Какое второе слово? Произнесем по слогам вместе - Напишем вместе под диктовку - Какое третье слово? - Напишем вместе. - Давайте поработаем со словом «сук». Сколько в нём слогов, и на какой слог падает ударение? - Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+». | 1. Записывают предложение. - У Сосны сук. - Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «У», в конце ставим точку - О том, что у Сосны есть сук. - сук. - 3 слова -У Пишут - У Пишут - Сосны, Сос-ны Пишут - сук Пишут - 1 слога. Ударение падает на 1 слог.
- сук Выполняют задание Проверяют написанное в парах по критериям. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте подведем итоги нашего урока. - Какую букву мы сегодня изучали? - Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буква «Кк».? - Какие звуки обозначаются буквой «к»? - Какие слоги и слова мы сегодня научились писать? - А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.
- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока» - Поднимите руку, кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2? - Спасибо за урок. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - Мы сегодня изучали строчную и заглавную букву «Кк». - Длинная наклонная линия с носиком, петлёй внизу и крючком наверх. Наклонная линия с двумя крючками: сверху и снизу. - [к] и [к’] (твердый и мягкий). | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-206384-1413363338.jpg)
Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-206384-1413363338.jpg)
Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-76532-1460725688.jpg)
урок письма "Строчная и заглавная буква Т"
Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"...
Урок письма "Строчная и заглавня буква Д, д"
Презентация к уроку по письму в 1 класс на тему "Строчная и заглавная буква Д, д"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304684-1621168730.jpg)
Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»
Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц
Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России...