Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Кк»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu-1.docx549.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 22.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 9.45-10.25 Кабинет: 212

Студент: Бунаков Игнатий Вячеславович

Группа: 45

Учитель: Алия Фахретдиновна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                     Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Кк»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Кк», соединениях с буквой «к», написанию слов с буквой «Кк», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Кк» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной и прописной буквы «Кк».

2.Учить писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк».

2.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся.

2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Игнатий Вячеславович, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Присаживайтесь.

Вы проверьте-ка, ребятки,

Всё ли на столе в порядке.

Буквы будем изучать,

Слоги и слова писать.

Буквы надо точно знать,

Чтобы грамотно писать.

- У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу.

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на работу.

3.Показывают готовность к уроку.

УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность.

Учебная презентация,

слайд №

Актуализация знаний и мотивация

(3-4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Наглядный:

Ребус

Слого-звуковой анализ слов

Проблемная ситуация

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к новому материалу.

- Нам с вами прислали открытку. Открытка не простая, а с заданием для вас. Послушайте: «Дорогие ребята, помогите! К вам обращается пилот букв - Леонид. Из моего самолета убежала одна буква, и я не могу понять какая именно. Но на своем месте она оставила две загадки. Помогите мне разгадать эти загадки, и определить, какая из букв убежала сегодня ночью».

- Итак, 1 «г» класс, поможем охраннику?

- Нам нужно разгадать загадки.

Загадки:

1. «Доскажи словечко».

Звуки бывают ... (гласные и согласные)

При произнесении гласного звука воздух проходит .....

(свободно), не встречает преграду.

Буквы бывают печатные и .. .(прописные)

Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).

Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)

Начало предложения пишется с ...(заглавной буквы)

- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны

  1.  «Спрячь буквы от дождя»

- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошел дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие?

Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор.

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах?

- Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?

- Может, вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? .

- Сегодня вы получите возможность научиться писать  строчную буквы  к, а также слова и предложения с этой буквой.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Воспринимают информацию.

- да

  • Твёрдый и мягкий звук /к/.

  • Ответы детей

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация, слайд №

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: подводящий диалог

Моделирование

1.Предлагает сформулировать тему урока.

2.Помогает в формулировании целей урока.

3.Помогает в составлении плана урока.

- А сейчас обратите внимание на то, что в одном случае нам нужно писать заглавную букву «К», а в другом строчную букву «к».

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Правильно, только говорят не большая и маленькая, а строчная и заглавная. Итак, тема нашего урока «Письмо строчной и заглавной букв Кк».

- Какие цели мы можем поставить?

- Используйте опоры:

Узнать,

Учиться…

- Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока»

1.Формулируют тему урока.

2.Формулируют цели урока.

3.Составляют план урока.

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы «Лл».

 

- Письмо строчной и заглавной буквы “Кк”.

Цели:

1.Узнать, как пишется новая буква.

2.Учиться писать слова с новой буквой

УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Учебная презентация, слайд №

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: написание буквы

письмо в воздухе

1. Предлагает задания для выполнения.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- На какие две группы делятся письменные буквы?

- В какой строке пишутся строчные буквы?

- Итак, я получил хорошую новость от пилота. Он смог отыскать букву «к».

- Давайте в честь этого сделаем ему небольшой подарок.

- Пилот мне по секрету шепнул, что хотел бы получить красивое письмо на уроке.

-Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?

-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.

- Какое расстояние должно быть между вашим тело и партой?

- Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

- Ребята, посмотрите на доску. Скажите, похожи ли печатная и письменная буквы К, к, есть ли у них разные элементы в написании? (ответы детей)

- А сейчас откройте прописи на стр. 11. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите?

- Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там?

- Из скольких элементов состоит буква?

- Давайте рассмотрим элементы. Как они называются?

- Сейчас я вам покажу, как пишется прописная буква «к». Внимательно следите за движением руки.

Письмо строчной буквы «к».

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем наклонную прямую доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки и закругляем вниз. От середины первого элемента, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем до нижней линии рабочей строки и закругляем в вверх.

 Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях элементы строчной буквы «к»

- Молодцы, теперь приступаем к написанию. Откройте пропись на странице 11. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину.

- Обведите 2 буквы «к» в прописи.

- Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток.

- Отлично.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

- А сейчас откройте пропись на странице 12, рассмотрите заглавную букву «К» и назовите все знакомые элементы.

- Заглавная буква «К» состоит из трех элементов: Длинная наклонная линия с короткой наклонной, петлей внизу и прямой наклонной вверх с закруглением вправо. Третий элемент: прямая наклонная с закруглением вверху и внизу.

- А теперь следите за доской, покажу, как правильно писать заглавную букву «К».

- Начинаем писать чуть ниже межстрочного интервала , введем наклонную прямую до межстрочного интервала, введем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем и проводим наклонную прямую через пересечения наклонной прямой и верхней линии рабочей строки, ведем до межстрочного интервала и закругляем вниз. 2 элемент пишем: начинаем писать от пересечения в 1 элементе ведем закругленную прямую до верхней линии рабочей строки закругляем введ вниз до  нижней линии рабочей строки ведем закругляем вверх.

- Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь подготовим свои самые главные помощники на уроках письма  - пальчики:

Физминутка (разминка пальчиков).

-- А сейчас откройте страницу 12 и напишите заглавную букву «К» до конца строки.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

- Чему мы сейчас учились?

- Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания»

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

- из слогов

- буквами

- Строчные и прописные.

- В рабочей (узкой).

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

- Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край.

- Кулачок

- Под наклоном.

- Печатную букву «Кк»

- Строчная буква «к»

-Из 2

- наклонная прямая, длинная наклонная линия с закруглением вправо и длинная наклонная линия с закруглением вправо.

Выполняют движения пальцами

Пишут элементы буквы в воздухе.

Пишут элементы буквы «л»

Пишут букву в воздухе.

Пишут букву.

Подчеркивают букву.

Ответы обучающихся

УУПД: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Первичное закрепление
(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивиду альная

парная

Словесный:

учебный

диалог

Практический:написание слогов и слов

Наглядный:

демонстрация.

1. Предлагает задания на закрепления новых знаний.

- После того, как мы научились писать букву «к».

- Чему будем учиться?

- Какие у них соединения?

- Почему?

- И сейчас я вам расскажу и покажу соединения на доске.

- Сначала пишем строчную букву «к» под счет: раз-и-два-и-три. Затем пишем строчную букву «а». Обратите внимание, что соединение у этих букв среднее плавное.

- А теперь напишите соединения в прописи на странице 12 по образцу.

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Читаем вместе

- Прочитает (имя)

-Сколько слов в предложении?

-Докажите что это предложение

- Какой следующий шаг?

- Напишите предложение.

- Пишем вместе

1 слово - прочитаем

2 слово - прочитаем

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе «Закрепление новых знаний»

Проводит динамическую паузу

1.Выполняют задания.

- Мы будем учиться писать ее с соединением

- среднее плавное.

-» нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу

Пишут слоги в прописях.

Проверяют написанное в парах по критериям.

- Следующий шаг написание слов.

-  предложение у Сосны сук

Смотрят на написание предложения.

Пишут предложение.

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

УУПД: структурирование знания;

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

1. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

2.Организует проверку выполненных заданий.

- Пилоту понравилось ваше письмо. И он тоже загорелся желанием научиться письму строчной и заглавной буквы «Кк», но ему надо помочь найти строчную и заглавную букву «Кк»

Слова на листочках:

- Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте все фрагменты с буквой Кк. раскраска_крокодил

1.Выполняют самостоятельную работу.

- Он перепутал печатные буквы с прописными буквами.

Исправляют ошибку и записывают у себя в тетрадях правильно.

2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.

Ответы обучающихся

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУРД: контроль, коррекция, оценка.

Учебная презентация, слайд №

Карточки

 

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Индивидуальная:

написание предложения по контуру

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

- Посмотрите на предложение в прописи, прочитайте его.

- Как вы поняли, что это предложение?

- О чем в нем говорится?

- Назовите слово (слова) с буквой «к».

- Сколько слов в предложении? Составляем модель.

- Какое первое слово?

- Напишем это слово под мою диктовку.

- Какое второе слово? Произнесем по слогам вместе

- Напишем вместе под диктовку

- Какое третье слово?

- Напишем вместе.

- Давайте поработаем со словом «сук». Сколько в нём слогов, и на какой слог падает ударение?

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный.

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+».

1. Записывают предложение.

- У Сосны сук.

- Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «У», в конце ставим точку

- О том, что у Сосны есть сук.

- сук.

- 3 слова

Пишут

- У

Пишут

- Сосны, Сос-ны

Пишут

- сук

Пишут

- 1 слога. Ударение падает на 1 слог.

             

- сук

Выполняют задание

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия.

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буква «Кк».?

- Какие звуки обозначаются буквой «к»?

- Какие слоги и слова мы сегодня научились писать?

- А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.

  • зеленый – отлично;
  • желтый – неплохо;
  • красный – плохо.

- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока»

- Поднимите руку,  кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2?

- Спасибо за урок.

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют свою работу на уроке.

- Мы сегодня изучали строчную и заглавную букву «Кк».

- Длинная наклонная линия с носиком, петлёй внизу и крючком наверх. Наклонная линия с двумя крючками: сверху и снизу.

- [к] и [к’] (твердый и мягкий).

УУПД: контроль и оценка процесса и результатов

действия; УУЛД: Самооценка;

Учебная презентация, слайд №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

урок письма "Строчная и заглавная буква Т"

Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"...

Урок письма "Строчная и заглавня буква Д, д"

Презентация к уроку по письму в 1 класс  на тему "Строчная и заглавная буква Д, д"...

Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»

Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц

Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России...