Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yazyk_3_klass.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 17.09.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 3 «Г»

Урок: 3

Время: 15:45 Кабинет: 210

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 45

Учитель: Рязанова Наталья Михайловна  

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование понятия о главных и второстепенных членах предложения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать понятие о главных и второстепенных членах предложения,

2)учить находить в предложении главные и второстепенные члены предложения,

3)учить определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Предметные:

1) учиться различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;

2) учиться дополнять основу второстепенными членами предложения;

3) учиться выделять основу и второстепенные члены предложения.

Развивающие:

1) развивать орфографическую зоркость;

2) развивать умения разбирать предложения по членам.

Личностные:

1) осваивать социальную роль обучающегося;

2) формировать личностный смысл учения.

Воспитательные:

1) поддерживать интерес к предмету;

2) умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность.

УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 1 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я буду вести у вас русский язык. Присаживайтесь.

- Перед тем, как начать урок, давайте повернемся к соседу по парте и пожелаем ему хорошего дня.

- Откройте тетради, положите их правильно. Запишите число и классная работа.

17 сентября

- Какие орфограммы есть в слове «сентября»?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

-

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-Ребята, давайте выполним словарную работу.

- Один человек идет работать на оценку у доски, остальные в тетрадях.

Словарная работа

Здравствуйте, до свидания, праздник, вместе, орех, овес, морковь.

- Давайте проверим.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Давайте проверим, правильно ли написал(а) слова….

- Проверьте эти слова у соседа по парте.

- Если все написано верно, то поставьте на полях простым карандашом плюс, если есть ошибки, то поставьте минус.  

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Прочитайте предложения.

Ежи шуршали.

Веселые ежи шуршали сухими листьями.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

- А какие цели мы поставим перед собой? Для этого у вас есть опорные слова:

Повторить…

Учиться…

- В обоих предложениях главные члены ежи шуршали.   Но первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Повторить правило о главных и второстепенных членах.

Учиться находить главные и второстепенные члены предложения.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

- У вас на партах лежат листочки переверните их.

- Прочитайте предложение на листочке.

Веселые ежи шуршали сухими листьями.

- Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Мы их называем основой предложения — это главные члены предложения.

- Как называются главные члены предложения?  

- Так же в предложении есть и другие слова, их называют – второстепенные члены предложения.

- Как вы думаете, что они делают в предложении?

- Сейчас мы с вами попробуем их найти, задавая от главных членов предложения вопросы.

-Давайте подумаем, что мы знаем о подлежащем и сказуемом. Работайте в парах, посоветуйтесь и заполните карточки.

Что мы знаем о подлежащем?

Подлежащее

Обозначает: о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы: кто? Что?

 Подчеркивается _________.

Какой частью речи выражено подлежащее? сущ., местоимение.

Что мы знаем о сказуемом?

Сказуемое

Обозначает: что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал?  что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________

                                __________

Какой частью речи выражено сказуемое? глагол.

- Давайте проверим.

Физкультминутка

«Веришь – не веришь»

- А сейчас мы отдохнем, встаньте.  Игра «Веришь- не веришь». Если веришь – хлопни один раз, а если не веришь – топни.

1. Верите ли вы, что вашего учителя зовут Наталья Михайловна? (хлопок)

2. Верите ли вы, что солнце синего цвета? (топот ног).

3. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое? (хлопок)

4. Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти только его главные члены.

5. Предложение, может быть, без второстепенных членов. (хлопок)

подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным(хлопок)

 

- называют подлежащим и сказуемым.

- Они делают предложение ярче и красивее.

Раздаточный материал

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

 - Откройте учебник на странице 28 упражнение 42.

- Прочитайте задание про себя.

- Как вы поняли задание?

- Запишите по середине упражнение и номер.

- Давайте с вами сначала составим предложения устно.

- Оставьте одну строчку для названия текста.

- Запишите предложения в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

- Первые три человека которые закончат делать упражнения, подходят ко мне, я поставлю оценку.

- На выполнение 5 минут.

- Давайте проверим.

- Надо распространить предложения, используя слова из скобок. Придумать название.

УУПД: объединять объекты по определённому признаку             УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебник стр. 28 упр. 42

Самостоятельная работа с самопроверкой Выполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

- Сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам.

- Ваша задача списать предложение и найти главные и второстепенные члены предложения.

1 вариант

 Сухая трава побелела от инея.

 Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2 вариант

Холодный ветер   продувает плащ.

  Ночью одуванчики крепко спят.  

Отец быстро вкопал грядку.

- Два человека работают у доски на оценку, остальные в тетрадях.

- Давайте проверим.

Выполняют работу

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

 - Сейчас на экране вы увидите слова.

Бегал, милый, в, хомяк, клетке.

- Ваша задача составить предложение и найти в нем главные и второстепенные члены предложения.

- Давайте сначала найдем основу предложения.

- Теперь найдем к основе предложения второстепенные члены предложения.

- Какое предложение у нас получилось?

- Хомяк бегал.

- Милый, в, клетке.

- Милый хомяк бегал в клетке.

УУРД: корректировать свои учебные действия               УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 28, упр. 41

- Давайте вспомним. Как звучала наша тема урока?

- Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

- Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

- За работу на уроке я поставил отметки.

- Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Открытый урок - главные и второстепенные члены предложения

Презентация создана для открытого урока по русскому языку...

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 4 класс.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Цели:         -актуализировать знания учащихся о ...

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Предмет: Русский язык. Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.

  В  работе я подготовила методический комплекс к уроку русского языка в 3 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения».Цель работы:·...

Технологическая карта урока главные и второстепенные члены предложения.

Цель урока: развитие умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор по членам предложенияЗадачи урокаДидактические:Уметь определять признаки распростран...