Предмет: Русский язык. Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В работе я подготовила методический комплекс к уроку русского языка в 3 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Цель работы:
· Обобщить и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения.
· Развитие умения ставить к словам вопросы; развитие речи, мышления, памяти, внимания; привлечение внимания детей к многообразию значений слов; умения работать в группе, выражать своё мнение, свою точку зрения.
· Способствование речевому развитию детей, обогащению их активного словаря понятиями и терминами по теме, формирование интереса к изучению родного языка, любовь к слову.
Оборудование: рабочие тетради, учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группе.
Краткое содержание работы:
1. Самоопределение к деятельности;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности;
3. Постановка учебной задачи;
4. Построение проекта выхода из затруднения;
5. Первичное закрепление;
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
7. Рефлексия деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №26 города Сызрани
Водякова Светлана Вячеславовна
3 класс. УМК «Школа России».
ДАТА:16.09.2019 год
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи: Учить распространять предложение второстепенными членами; Учить использовать алгоритм разбора предложения по членам, разбирать предложения по членам.
Межпредметные связи: Литературное чтение. Тема: Составление рассказа на тему по вопросам, опорным словам. Окружающий мир. Тема: Сезонные изменения в жизни животных.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование урока: Учебник «Русский язык» ч.1 авт.- В.П.Канакина, рабочая тетрадь №1; демонстрационный материал, электронная презентация; интерактивная доска; компьютер; раздаточный материал; карточки с учебными заданиями.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Сейчас я вам раздам карточки со словами и попрошу составить рассказ о том, как животные готовятся к зиме. Вот, что получилось: Ежик нашёл. Медведь ищет. Тащит белочка. Ящерица зарылась. -Ребята, вы узнали, как животные готовятся к зиме? - Почему? - Что делать? -Назовите главные признаки предложения. - Какова роль второстепенных членов в предложении? -Можно ли эти группы слов назвать предложениями? - Но, вам понятно, как звери готовятся к зиме? -Почему? Обоснуйте свой ответ. -Расставьте карточки так, чтобы получились распространенные предложения. Обоснуйте с помощью вопросов. - Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Обоснуйте. Шустрая белочка тащит запасы в дупло. Медведь ищет место для берлоги. Ёжик нашёл укромную норку под корнями ели. Ящерица зарылась в тёплый мох. - Что мы сделали для того, чтобы предложения соответствовали теме текста? -Назовите главные члены в каждом из предложений. Взаимопроверка | Групповая работа. Назовите правила работы в группе. 1.Умей выслушать! 2. Не согласен: обоснуй и предложи! 3.Помоги создать связное высказывание с доказательством и примерами. Нет. Добавить слова, чтобы стало понятно. Да. (запасы, шустрая, место, дупло, укромную норку, под корнями, ели, для берлоги, тёплый мох) Распространили их. | Познавательные умения: -распознавать в предложении главные и второстепенные члены; -устанавливать связь слов в предложении; распространять предложения второстепенными членами. Регулятивные: составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Предметные умения. - составлять и писать распространенные и нераспространенные предложения; -выделять графически основу предложения и связь слов в предложении. | |||
3.Постановка учебной задачи. | - Все справились? - Что делать? - Чему будем учиться? -Будем учиться разбирать предложения по членам по порядку, который сами составим. Отправляемся в Лесную школу. Вот так чудо из чудес: | Нет. Будем учиться | ||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Минутка чистописания : - Итак, мы попали с вами в лес. Сегодня мы пропишем букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС. Дети записывают:
- Что объединяет эти слова? - Какое слово является проверочным для всех слов? - Какое слово «лишнее»? Почему? Разберите это слово по составу. - Молодцы! Вы справились с этим заданием. - А теперь составим предложение с одним из этих слов. (Лучшее предложение записывается в тетрадь) - Рассмотрите картинку. Кого вы видите? - Составьте предложение со словом «медвежонок». - Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось? - Про кого мы не смогли узнать? - Нравится вам такое предложение? - А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось? - О чем не узнали? - Из предложения выпало третье слово. Что получилось? - Можно назвать это предложением? - Верно, это - предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится. - Прочитаем правило о главных членах предложения. - Так без каких слов не может существовать предложение? - Какое второе название есть у главных членов? На стр. 51 учебника прочитаем алгоритм нахождения главных членов предложения. На доске вывешивается таблица с алгоритмом.
Пример: «Рыба водится в реке». - О ком говорится в предложении? - Вы отлично справились с этим заданием. Я думаю, ученикам лесной школы все стало ясно и понятно, как находить главные члены предложения. Вы отлично справились с этим заданием. Я думаю, ученикам лесной школы все стало ясно и понятно, как находить главные члены предложения. Физминутка: Руки подняли и покачали – | - Корень, общий смысл. - Слово «лес». Это слово «лесная». Все имена существительные, а это - имя прилагательное. - Медвежонка. «Медвежонок ест мед». - «Ест мед». - Про того, кто ест. - Нет. - «Медведь мёд». - Что делает медведь. - «Медведь ест». - Да! Дети читают правило сначала про себя, затем вслух хором. - Без подлежащего и сказуемого. - Грамматическая основа. - В предложении говорится о рыбе. (Кто?) рыба – это подлежащее, подчеркиваем одной линией. Рыба (что делает?) водится – это сказуемое, подчеркиваем двумя линиями. | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - осознавать значимость личных качеств для успешности в освоении темы. Познавательные умения: -распознавать в предложении главные и второстепенные члены; -устанавливать связь слов в предложении; распространять предложения второстепенными членами; - использовать приобретенные знания для выполнения задания; - понимать значимость алгоритма разбора предложения по членам. Регулятивные: составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Предметные умения. - составлять и писать распространенные и нераспространенные предложения; -выделять графически основу предложения и связь слов в предложении. | |||
5.Первичное закрепление. | - А сейчас выполните упр. № 36 учебника. Нужно найти в предложениях грамматическую основу и записать в тетрадь. 2. Составьте правила последовательного разбора предложения, используя информацию: Учебник упр. № 38. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Проверка. 3. Продолжите правила последовательного разбора предложения, используя информацию: Учебник, упр. № 37. 4. Работа в парах. Рассмотрите схему «Члены предложения». На какие вопросы может дать ответы эта схема? Сформулируйте вопросы и ответы к ним. Учебник, упр. № 40. Дайте характеристику предложениям по наличию в них второстепенных членов. | Дети выписывают самостоятельно: Солнце закатилось. Тени легли. | Познавательные умения: -выполнять задания учебника, помеченные специальными значками; Регулятивные: создавать сообщение по информации в рамках проектной деятельности; - Коммуникативные: строить конструктивный диалог в рабочей группе; Предметные умения: -разбирать предложения по членам, используя алгоритм; - устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов; | |||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Отгадайте загадку:
- Правильно. Она принесла вам задание. Учитель раздает учащимся индивидуальные перфокарты, на которых надо определить и подчеркнуть главные члены предложения. Проверка правильности выполнения задания. | - Это - белка. | Регулятивные умения: - планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе созданного алгоритма; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -выполнять самопроверку задания; Предметные умения: - выполнять разбор предложения по членам; - находить по моделям предложения в тексте; - оформлять графически связь слов в предложении.
| |||
7.Рефлексия деятельности. | - Вот и закончился урок в лесной школе. - Сейчас мы узнаем, чему научились. Закончи предложения. 1. Мне важно знать роль главных и второстепенных членов в предложении, потому что… 2. Чтобы написать интересный рассказ, нужно… Задание на самооценку. Подчеркни смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке. Д / З: упр.39 | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности; Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - главные и второстепенные члены предложения
Презентация создана для открытого урока по русскому языку...
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 4 класс.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Цели: -актуализировать знания учащихся о ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....
Технологическая карта урока главные и второстепенные члены предложения.
Цель урока: развитие умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор по членам предложенияЗадачи урокаДидактические:Уметь определять признаки распростран...
конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
УМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока. Главные и второстепенные члены предложения
Конспект урока по русскому языку в 3 классе...