Технологическая карта урока главные и второстепенные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: развитие умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор по членам предложения
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь определять признаки распространенного и нераспространенного предложения
- Уметь выполнять учебное задание: определять грамматическую основу предложения, устанавливать грамматическую взаимосвязь между словами предложения, графически ее обозначать, выполнять разбор предложения
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 131.05 КБ |
Раздаточный материал | 17.01 КБ |
Технологическая карта урока главные и второстепенные члены предложения. | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
1. Красное лето уже прошло. 2. Журавли улетели в теплые страны
Критерии оценки Нет ошибок – «5»; 1-2 – ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»; Больше трех ошибок – «2».
Предварительный просмотр:
План работы:
- Что такое
главные
члены предложения?
- Что такое
второстепенные
члены
предложения?
- Выводы.
Подлежащее
Сказуемое
О ком или о чем говорится в предложении
Что говорится о подлежащем
Кто? Что?
Что делает? Что делал?
Что сделал? и т.д.
Грамматическая основа
Второстепенные члены предложения
Дополняют,
Поясняют,
Лето, уже, красное, прошло.
Журавли, теплые, улетели,
в, страны.
Карточка №1.
Задание. Определите главные члены предложения, подчеркните их.
Яркое солнечное утро разбудило ребят.
Коровы лежали в густой траве.
Карточка №2
Задание. Определите главные и второстепенные члены предложении, подчеркните и укажите связь слов в предложении стрелками.
Дети во дворе играли в футбол.
Танюша пришла домой с золотым венком на голове.
Карточка №1.
Задание. Определите главные члены предложения, подчеркните их.
Яркое солнечное утро разбудило ребят.
Коровы лежали в густой траве.
Карточка №2
Задание. Определите главные и второстепенные члены предложении, подчеркните и укажите связь слов в предложении стрелками.
Дети во дворе играли в футбол.
Танюша пришла домой с золотым венком на голове.
Карточка №1.
Задание. Определите главные члены предложения, подчеркните их.
Яркое солнечное утро разбудило ребят.
Коровы лежали в густой траве.
Карточка №2
Задание. Определите главные и второстепенные члены предложении, подчеркните и укажите связь слов в предложении стрелками.
Дети во дворе играли в футбол.
Танюша пришла домой с золотым венком на голове.
Карточка №1.
Задание. Определите главные члены предложения, подчеркните их.
Яркое солнечное утро разбудило ребят.
Коровы лежали в густой траве.
Карточка №2
Задание. Определите главные и второстепенные члены предложении, подчеркните и укажите связь слов в предложении стрелками.
Дети во дворе играли в футбол.
Танюша пришла домой с золотым венком на голове.
Карточка №1.
Задание. Определите главные члены предложения, подчеркните их.
Яркое солнечное утро разбудило ребят.
Коровы лежали в густой траве.
Карточка №2
Задание. Определите главные и второстепенные члены предложении, подчеркните и укажите связь слов в предложении стрелками.
Дети во дворе играли в футбол.
Танюша пришла домой с золотым венком на голове.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 9.03.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3 «Д» Урок: 2 Время: 09:45 Кабинет: 220 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Учитель: Силантьева Т. В. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: развитие умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор по членам предложения
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь определять признаки распространенного и нераспространенного предложения
- Уметь выполнять учебное задание: определять грамматическую основу предложения, устанавливать грамматическую взаимосвязь между словами предложения, графически ее обозначать, выполнять разбор предложения
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное обоудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальная | 1.Приветствие учеников -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2.Проверка готовности к уроку -Сейчас мы с вами проверим вашу готовность к уроку. - Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Учебник ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? -Начинаем на урок. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Сегодня у нас двадцать первое сентября | -Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Ученики открывают тетради и записывают число | Личностные: Самоопределение К:планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Словесный (беседа), практический (выполнение задания) | 1.Минутка чистописания -Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны записать ответ в свою тетрадь. 1.Если б не было его, Не сказали б ничего. -Следующее задание «Подберите рифму». Я прочитаю вам строчки, а ваша задача – подобрать рифму 2.А потом за бороду вели козла по … 3. Вопрос №3: назовите основную нацию, населяющую Российскую Федерацию 4. Назовите одним словом, словосочетание: крестьянское селение 5.Назовите слово, противоположное по смыслу слову «чужбина». -Подчеркните в них орфограммы. -Сверьте свои ответы с ответами на слайде. .Постановка целей Игра «Найди лишнее слово» поможет нам определить тему урока. Я сейчас скажу вам слова, а вы должны выбрать лишнее слово. Докажите, что именно это слово лишнее (слайд 1) Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение. -Верно! - Скажите мне, о чем мы получим знания в результате работы? -Молодцы! Сегодня мы вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения. -А чему мы с вами будем учиться? -Посмотрите, перед вами на доске план работы. | Лишнее слово – подлежащее. Ученики объясняют, что все слова этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения Язык Городу Русские Деревня Родина ПЛАН НА ДОСКЕ | Предметные: Знать: главные и второстепенные члены предложения Уметь: обосновывать свое мнение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: анализ объектов с целью выделения признаков | Работа с заданием |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа), Практический (составления схемы) Фронтальная, групповая | 1.Составление схемы -Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. -Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. -Что обозначает подлежащее? -А как оно подчеркивается? -А что же тогда обозначает сказуемое? -Верно, сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. -Вспомните, на какие вопросы отвечает сказуемое. -Как подчеркивается сказуемое? -А вместе подлежащее и сказуемое составляет грамматическую основу предложения. -Кто может рассказать мне все о подлежащем и сказуемом, пользуясь схемой, которую мы с вами составили на доске? -Молодцы! Мы с вами выполнили первый пункт нашего плана, а значит, что мы можем его отметить как выполненный. | О ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делал? И т.д. Двумя чертами | Предметные: Знать: что такое подлежащее и сказуемое; Уметь: отличать главные члены предложения от второстепенных. | Работа с раздаточным материалом |
-Ребята, а как называются другие члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого? -Верно, члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными членами предложения. -А какую роль выполняют второстепенные члены в предложении? -Они дополняют и поясняют сведения, которые предлагают главные члены предложения или другой второстепенный член предложения. -Их мы тоже добавим в нашу схему. -Вот мы с вами и ответили на второй вопрос нашего плана. Отметим его как выполненный. Работа с учебником -Ребята, а сейчас я вам предлагаю открыть свой учебник на странице 28, найдите упражнение 40. -Прочитайте задание. -Что нам необходимо выполнить при написании этого упражнения? -Выполним первое предложение вместе. -Мне нужен один ученик, который будет работать у доски. -Прочитайте предложение. -Что нам необходимо выделить сначала? -Верно! Главные члены предложения. -Назовите их. -Что нам нужно сделать теперь? -Найти второстепенные члены предложения. -А теперь попробуйте составить предложение. | Второстепенные члены предложения -Дополняют, поясняют. Лето, уже, красное, прошло. Лето, прошло | |||||
-Выделите в нем грамматическую основу. -Молодцы! -Остальные предложения выполняем самостоятельно. Проверка. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение. -Молодцы! -Ребята, скажите мне, какой общей темой мы можем объединить все предложения? -Дополните свой текст еще одним предложением. -Хорошо, вы отлично справились с заданием! | Осень Листва опала с деревьев./ Наступила осень. | |||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения из учебника), фронтальная, индивидуальная | 1.Работа с учебником -Откройте учебник на странице 27, найдите упражнение 39. -Кто хочет прочитать задание? - Ребята, скажите, что мы должны сделать? -Верно, мы должны списать предложения. Скажите, а чем отличаются эти предложения? -Записываем в тетради – упражнение 39. -Объясните, чем они отличаются. -Мне нужен один ученик, который будет работать у доски. -Определите, какое предложение является распространенным. -Запишите распространенное предложение себе в тетрадь. -Подчеркните в нем подлежащее и сказуемое. -Какое или какие из второстепенных членов этого предложения уточняет сказуемое? -Какое из членов предложения уточняет подлежащее? -Поставьте вопрос к каждому второстепенному члену предложения. -Давайте проверим вашего одноклассника. 2.Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Маме | Читают задание Записывают упражнение в тетради Одно предложение распространенное, а другое не распространенное | Предметные: Знать: правило Уметь: выделять орфограммы П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения, оценка действий К: управление поведением партнера – контроль, коррекция. | Работа с учебником |
Маме осенний букет отнесем. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (объяснение задания), практический (выполнение задания обобщающего характера) Индивидуальная, фронтальная | 1.Выполнение самостоятельной работы. -Сейчас нам с вами предстоит выполнить самостоятельную работу. -Перед вами на доске слова. Составьте из них распространенные предложения. -Запишите и разберите составленное предложение по членам. Покажите стрелками связь главных членов со второстепенными. 2.Самопроверка -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга по эталону. -Оцените своего соседа по критериям: 1.Нет ошибок – 5 2.1-2 ошибки – 4 3.3 ошибки – 3 4. Больше тех ошибок – 2. | Слова: лето, уже красное, прошло. Журавли, теплые, улетели, в, страны Ответы: красное лето уже прошло. Журавли улетели в теплые страны. | Предметные: Знать: орфограммы Уметь: применять правило на практике. Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Л: самоопределение | Работа с раздаточным материалом на доске |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения), Фронтальная, индивидуальная, групповая | 1.Проверка полученных знаний -Я предлагаю вам выполнить еще одно очень интересное задание. -Для этого вам необходимо объединиться в группы по 4 человека. -Каждая команда получит карточки с заданиями. Ваша задача – прочитать задание, обсудить в группе и выполнить его. Карточка 1. -Определите главные члены предложения, подчеркните их. Предложение: Яркое, солнечное утро разбудило ребят. Коровы лежали в густой траве. Карточка 2. -Определите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их укажите связь слов в предложении стрелками. Предложение: Дети во дворе играли в футбол. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. | Выполняют задание в группах | Предметные: Знать: отличие распространенного и не распространенного предложения Уметь: применять правило на практике Р: осуществлять самоконтроль П:уметь применять правила К: использовать в общении правила вежливости | Работа с раздаточным материалом |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (беседа), практический (выполнение действий) Фронтальная, индивидуальная | Наш урок подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -Сейчас со своих мест встаньте те, кто считает, что он усвоил материал урока и проработал отлично. -Молодцы, присаживайтесь. -А сейчас встаньте те, кто считает, что он поработал хорошо, но ему еще раз нужно повторить материал. -Молодцы. -А сейчас встаньте те, кто считает, что он поработал плохо и не усвоил материал. -Ребята, не смотря на результаты, я считаю, что вы все поработали отлично. Молодцы! -За урок вы получите оценки в тетрадях за две работы, я ставлю за активную работу на уроке, правильные ответы ….. – 5, ….. – 4 -Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 26, упражнение 37; страница 28, упражнение 41. -Урок закончен, до свидания! | Оценивают работу в процессе урока | Л: умение оценивать результаты своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".
Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...
Открытый урок - главные и второстепенные члены предложения
Презентация создана для открытого урока по русскому языку...
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 4 класс.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Цели: -актуализировать знания учащихся о ...
Предмет: Русский язык. Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
В работе я подготовила методический комплекс к уроку русского языка в 3 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения».Цель работы:·...
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...
конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
УМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока. Главные и второстепенные члены предложения
Конспект урока по русскому языку в 3 классе...