Конспект урока русского языка "Раздельное написание предлогов с именами существительными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_telegina_2.docx328.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 16. 04. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2 «Г»

Урок: 4

Время: 16:40 – 17:20   Кабинет:

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 35

Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                         

                                                 Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: систематизация знаний о правописании предлогов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о предлогах и их правописании;

2) формировать правильное использование предлогов в речи;

3) формировать понятие предлог как часть речи.

Предметные:

1) учиться правильно употреблять предлоги в речи;

2) учиться находить имена существительные с предлогами;

3) учиться писать имена существительные с предлогами.

Развивающие:

1) развивать умение находить имена существительные, связанные с предлогами;

2) развивать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные:

1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;

2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;

  • 3) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Воспитательные:

1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела;

2) воспитывать желание и умение выражать и аргументировать своё мнение.

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.

- Итак давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен.

- Откройте свои тетради, отступив от прошлой записи две строки вниз, пишем сегодняшнюю дату «16 апреля».

- В следующей строке пишем «Классная работа».

Приветствуют учителя.

 

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

- Ребята, сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. На столах у каждого лежит квадрат, с одной стороны зеленый, а с другой красный. Если вы считаете, что успешно справились с поставленной задачей, покажите зеленый квадратик, а если нет – красный.

- Посмотрите на экран, напишите слова, разделяя их на слоги для переноса. Одни человек работает у доски.

Минутка чистописания:

Ручейки, улица, муравей, слушайте, птичка, комната, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что такое предлог?

- Для чего нужны предлоги?

- Восстановите запись:

… - … часть речи.

… … для связи слов в предложении.

… … в речи вместе с именами существительными.

… … предлогов не бывает.

- Предлагаю вам использовать ваши предлоги в речи.

- Рядом с вами находятся ваши одноклассники, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги, которые вы записали ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы кратко ответьте письменно на них, пишите в строчку, через запятую, первое слово с большой буквы.

- В какой день недели у вас музыка?

- Где лежит учебник?

- Откуда вы пришли в школу? 

- Где жил старик жил со своею старухой? 

- Чебурашка прибыл в коробке с чем?

- Скажите, какие части речи вы использовали?

- А как они пишутся?

- Ру-чей-ки, ули-ца, му-ра-вей, слу-шай-те, птич-ка, ком-на-та, ок-но, за-яц, узо-ры, яб-ло-ко, уро-жай, уви-де-ли.

- Предлоги.

- Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает.

- В пятницу.

- На парте.

- Из дома.

- У синего моря.

- С апельсинами.

- Существительное с предлогом.

- Раздельно.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

- Предположите тему нашего урока.

- Верно. Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными».

- Какие цели мы поставим?

- Составим план урока.

Формулируют тему и цель урока.

- Узнаем, как пишутся предлоги со словами.

-  1) Минутка чистописания

2) Постановка цели урока

3) Повторение правило

4) Самостоятельная работа

5) Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Прочитайте текст на слайде и найдите ошибки, исправьте их.

Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата.

- Какой можно сделать вывод?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Верно! Сегодня мы продолжим знакомиться правилом на странице 110.  Правописание предлогов с другими словами. Прочитайте его.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

- Откройте учебник на стр. 111 упр. 189.

Прочитайте задание.

- На экране образец 1 предложения.

- 1 вариант делает 2, 3 и 4, 2 вариант 5, 6 и 7 предложения. Предлоги обводим в кружок простым карандашом.

- Назовите предлоги, которые вы видите в предложениях.

- Ошибка в том, что предлоги слились со словами.

Мы увидели белку. Она скакала с ветки на ветку. Она пролетала между ветвей. А за ней прыгали маленькие бельчата.

- Предлоги всегда пишутся раздельно.

- С именем существительным.

- 1. Береги нос в большой мороз. (на слайде) 2. На алый цветок летит мотылёк. 3. В своей водице и лягушка певица. 4. У всякой собаки своя кличка. 5. Без четырёх углов избу не рубят. 6. Пир на весь мир. 7. От малой искры да большой пожар.

- на, у, в, без, на, от

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

- Теперь рассмотрим упр. 190. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно, все предлоги обводим в кружок простым карандашом.

- Теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте, ответы на экране.

- Возвращаем тетради, какие предложения у вас получились?

- Сейчас проведем эстафету. На доске три столбца со словами. В них нужно вставить предлоги.

- С каждого рядя выходите по 1 человеку и вставляете предлоги. Посмотрим, кто же сделает быстрее.

1) рисовать в альбоме, лежать на земле, смотреть в окно, заботиться о сестренке, выходить из дома, идти в лес, разговаривать с подругой, заботиться о щенке, петь в хоре, писать на доске.

2) идти в школу, лежать на кровати, бежать из леса, бегать по полю, рисовать на холсте, сидеть на стуле, поделка из шишек, купаться в озере, лепить из песка, плыть по небу.

3) тарелка с ягодами, сидеть перед учителем, увидели на сосне, скрылся в ветвях, летят с юга, цветы на полянке, собирали в корзину, снег под елкой, тучи на небе, стояли у ворот.

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

-  Поднимите зеленый квадрат, если урок был интересным и все было понятно, а если нет – красный.

- Спасибо за урок!

- Иду в школу, иду в театр, иду на концерт.
Работаю в магазине, работаю на почте, работаю в больнице.
Пришёл из школы, пришёл с работы, пришёл с улицы.
Жил в городе, жил в деревне, жил на даче.

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.

Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".

Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных"....

Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме  « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век".   На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...

Конспект урока русского языка по теме "Род имен существительных"

Конспект урока русского языкас презентацией в 3 классе . УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина. В конспекте прописаны универсальные учебные действия к каждому этапу урока....

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...

конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного

Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается  презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС.  Самоанализ урока....