Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Написание большой буквы в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Уточнить представления детей о существительных, которые пишутся с заглавной буквы;
практически закрепить навык написания заглавной буквы в существительных;
научить детей работать со схемой;
развивать память, мышление, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Тема: «Написание большой буквы в словах»
Цели:
- уточнить представления детей о существительных, которые пишутся с заглавной буквы;
- практически закрепить навык написания заглавной буквы в существительных;
- научить детей работать со схемой
- развивать память, мышление, внимание, речь
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи!
II. Актуализация знаний.
- Начинаем урок русского языка. А начнем мы его необычно. Со стихов.
Подготовленные дети читают стихотворение Измайлова.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
На доске появляется схема:
- Какое важное дело поручено большой букве?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно. Тема нашего урока: “Написание большой буквы в словах”.
- Посмотрите на нашу схему. Сегодня на уроке будем разбираться в написании большой буквы.
- Поставьте цель урока: научиться писать большую букву по правилам русского языка.
III. Проговаривание во внешней речи. Работа в парах.
Задание 1. Выпиши сначала имена людей, потом клички животных, затем географические названия. Подчеркни орфограмму.
Амур, Новгород, Марина, Бурёнка, Георгий, Тузик, Ока,Тула.
Взаимопроверка в парах по образцу.
IV. Самостоятельная работа.
Задание 2. Спиши, раскрывая скобки и выбирая букву для написания имён и фамилий знаменитых русских воинов:
(Д,д)митрий (Д,д)онской, (А,а)лександр) (Н,н)евский, (А,а)лександр (С,с)уворов, (М,м)ихаил (К,к)утузов;
поэтов: (В,в)асилий (Ж,ж)уковский, (А,а)лександр (П,п)ушкин, (М,м)ихаил (Л,л)ермонтов.
Подчеркни одной чертой букву, которую ты выбрал.
Расскажите, что вы знаете об этих знаменитых людях.
Проверка по образцу на доске.
Физкультминутка.
- Послушайте стихотворения. Если вы услышите имя, поднимите руки.
Собирала Маргарита
Маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита
Маргаритки на горе.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя сережка!
- Какие одинаковые и близкие по звучанию слова вы услышали?
- Чем они различаются на письме?
V. Включение в систему знаний.
Самодиктант. Помните игру в мяч «Я знаю пять имён девочек…? Каждый удар мяча соответствует или одному имени, или одной фамилии, или названию одного города и т.д.
Поиграйте с соседом по парте! Пусть каждый из вас запишет по три женских имени, три мужских, три фамилии, названия трёх городов, трёх рек, или озёр.
Подчеркните большую букву одной чертой!
Представление своих работ.
VI. Творческое задание.
Несколько учеников работают в группах с творческим заданием.
1) Рассмотри карту, найди названия планет, прочитай их. Сделай вывод о правописании названий планет.
2) Рассмотри карту, найди названия морей и океанов. Сделай вывод о правописании названий морей и океанов.
Проводится взаимопроверка. Один ученик читает предложение. Дети проверяют его у соседа по парте.
Заслушиваются выводы учеников, работающих в группе.
Свой ответ дети готовят о схеме:
- Моё задание…
- Я (нашёл, прочитал)…
- Сделал вывод…
VI. Рефлексия.
- Чему вы научились на уроке?
- Какие существительные пишутся с большой буквы?
- Заглавная буква – это знак уважения к человеку и грамотное отношение у русской речи.
VII. Домашнее задание
- Для закрепления полученных знаний надо заполнить таблицу.
Таблица у каждого ученика.
Мужское имя |
|
Женское имя |
|
Название домашнего животного |
|
Фамилия писателя |
|
Отчество человека |
|
Название цветка |
|
Кличка собаки |
|
Название города |
|
Орел | корова |
Барбос | Светлана |
Михаил | ромашка |
Андреевич | Толстой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку....

УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
УМК "Перспективная начальная школа" русский язык 2 класс, тема :"Написание слов - названий предметов разного рода"...

УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
урок - конспект...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...