Обучающее изложение 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обучающее изложение для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.91 КБ |
![]() | 579.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: Развитие речи. Обучающее изложение.
Цель урока: Научить передавать содержание текста по вопросам.
Задачи урока:
Обучающая: сформировать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Развивающая: Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.
Воспитывающая: Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.
Технологическая карта
| - Здравствуйте, ребята! – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствие учащихся. |
| - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. - Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы, а какую букву вы будете прописывать,узнаете отгадав загадку: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. - О ком загадка? - Правильно, ребята. Это кот или кошка. слайд 1 - Давайте красиво и аккуратно пропишем заглавную и строчную буквуКк. - Кого вы видите на слайде? -Запишите слово кошка. Поставьте ударение.Поделите слово на слоги. Посчитайте сколько в этом слове звуков и сколько букв? | Записывают в тетради (ответы детей) Записывают (ответы детей) |
III. Актуализация знаний | -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке. «Мягкие лапки, а на лапках царапки» - Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. -Вы знаетечто такое изложение и для чего мы пишем изложения? - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. -Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить: (слайд 2). - Давайте вспомним, что такое текст? Назовите признаки текста. Текст – это несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст должен иметь вступление, основную часть и заключение. - Также, нам с вами необходимо знать, что такое изложение икакие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти (слайд 3) - Запишите посередине«Изложение» - Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом – карточка с цифрой 1).Но, ребята, у нашего текста нет названия. Нужно это исправить. Как мы его назовём? «Васька» - это слово пишется с заглавной буквы потому, что это кличка кота. Название текста тоже запишите. | (ответы детей) (ответы детей) Слушают Записывают в тетради |
IV. Изучение нового материала. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом.
- Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?
- У вас на партах есть карточка с цифрой 2. Эта карточка с планом и опорным словами к каждому пункту плана. Наш текст состоит из 4 частей. В каждой части есть предложения. К каждому предложению вопрос. Отвечая на этот вопрос мы составляем предложение. Чтобы нам соблюдать правильную последовательность при написании изложения мы будем пользоваться этим планом.Давайте его разберём.
Будем внимательны при написании следующих слов: проказник, однажды, гнездо, заметил, увидел, полез. - Все эти слова непроверяемые, их необходимо запомнить! - Словарные слова: на берёзе, большой. - Читаем текст ещё раз вместе и разбираем остальные орфограммы, выделяем их на карточке с текстом (слайд 9) - План текста и опорные слова вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз 5 минут и после - карточки у вас соберу. | Слушают ответы детей Чтение плана, дети вместе с учителем отвечают на вопросы |
V. Закрепление изученного материала. | - Теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем я соберуу васкарточки. - Теперь попробуйте написать изложение. У вас на партах есть карточки с орфограммами, с планом текста и опорными словами к нему. Помните: сколько частей в тексте – столько должно быть и абзацев. Каждое предложение пишем с заглавной буквы и в конце ставим знак препинания, у нас с вами это «точка». - Теперь посмотрим, что, у кого получилось. | Читают текст Записывают текст по памяти. Чтение 2-3 работ |
VI. Рефлексия. | -Кому на уроке было легко? Сложно? -Кто может про себя сказать, что ему удалось передать содержание текста? - Какие правила нужно соблюдать при написании изложения? - Нарисуйте на листочках ваше настроение. Если вам понравился урок, нарисуйте весёлое солнышко, если нет, то грустное. - Оцените свою работу на уроке. | ответы детей Рисуют настроение |
VII. Домашнее задание | Стр 7, упр. 9. | Записывают в дневник |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
План текста
| Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Что такое текст? Что такое изложение? - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. учимся писать изложение.
Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.
Изложение.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. Чтение текста
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. - Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?
План текста: Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач? Куда убежал Васька?
пр о казник, о днажды, гн е здо, з а мет и л, увид е л, п о ле з . СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: НА Б Е РЁЗ Е , Б О Л Ь ШО Й Внимательно!!!
Повторное чтение текста. У нас жи вёт пу ши стый кот В ас ь ка. Он б о л ь шой пр о казник. О днажды В ас ь ка з а мет и л на б е рёзе гн е здо гр а ча . Он быстро п о ле з на дер е во. Грач увид е л к о та. Грач клюнул пр о казника в ло б . В ас ь ка брос и лся в дом.
Запись текста с использованием плана и опорных слов. План текста Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач ? Куда убежал Васька? Опорные слова Ж и вёт, пу ши стый, б оль шой пр о казник. О днажды, з а мет и л, гн е здо, м г н о ве нн о , п о ле з . Увид е л, клюнул. Брос и лся.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....

Обучающее изложение во 2 классе "Ёжик" (21 слово)
Данное изложение можно использовать в начале обучения во 2 классе по любой УМК...
Презентация к уроку развития речи. Русский язык 3 класс. обучающее изложение.
Использование презентации на уроке развития речи - идеально для учителя и ученика. Нет надобности написания текста на доске, плана работы... Удобно использовать слайды в работе в парах, в группах. Не ...

Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса.
Презентация используется как наглядное дополнение к уроку....

Обучающее изложение 3 класс (текст-повествование)
Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа ...

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...