Алгоритм фонетического разбора по русскому языку для учащихся 2-4 классов
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Памятка "Фонетический разбор слова" поможет ученику правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм фонетического разбора1
Образец Яма – [йама] – 2 слога я-[й] – согл., звонк., мягк., непарн. [а] – гласн., удар. м-[м] – согл., звонк., тверд., парн. a-[а] – гласн., безудар. 3 буквы, 4 звука |
Алгоритм фонетического разбора1 #1047;апишите слово. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. #1042;ыпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество. #1053;апишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает. #1054;пишите звуки: #1043;ласный, ударный или безударный. #1057;огласный, глухой или звонкий; твёрдый или мягкий, парный или непарный. #1057;осчитайте и запишите количество звуков и букв. Образец Яма – [йама] – 2 слога я-[й] – согл., звонк., мягк., непарн. [а] – гласн., удар. м-[м] – согл., звонк., тверд., парн. a-[а] – гласн., безудар. 3 буквы, 4 звука |
Алгоритм фонетического разбора1
1. Запишите слово. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.
2. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
3. Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
4. Опишите звуки:
5. Гласный, ударный или безударный.
6. Согласный, глухой или звонкий; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
7. Сосчитайте и запишите количество звуков и букв.
Образец
Яма – [йама] – 2 слога
я-[й] – согл., звонк., мягк., непарн.
[а] – гласн., ударный
м-[м] – согл., звонк., тверд., парн.
a-[а] – гласн., безудар.
3 буквы, 4 звука
Алгоритм морфемного разбора2
1. Определи часть речи.
2. Найди окончание слова. Для этого измени форму слова.
3. Выдели основу.
4. Подбери родственные (однокоренные) слова и выдели корень.
5. Выдели приставку (приставки).
6. Выдели суффикс (суффиксы).
Алгоритмы морфологического разбора3
Порядок морфологического разбора глагола
I. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
II. Начальная форма (неопределённая форма).
III. Постоянные признаки:
вид; спряжение.
Непостоянные признаки:
время;
лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);
род и число (если глагол в прошедшем времени)
IV. Синтаксическая роль в предложении.
Образец
I. Летает – гл. (что делает?)
II. Н.ф. – летать.
#1055;ост.признаки: несов. в.; I спр.
Непост.признаки: в наст.вр., в 3 л., в ед. ч.
5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает
Порядок морфологического разбора имени существительного
I. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
II. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
III. Постоянные признаки:
собственное – нарицательное; одушевлённое – неодушевлённое; род; склонение.
Непостоянные признаки:
падеж; число.
IV. Синтаксическая роль в предложении.
Образец
I. (над) лугом – имя сущ.(что?).
II. Н.ф. – луг.
III. Постоянные признаки: нариц., неодуш., м. р., 2-ое скл.
Непостоянные признаки: в тв.п., в ед. ч.
IV. Летает (где?) над лугом.
Порядок морфологического разбора имени прилагательного
I. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
II. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода); в полной ф./ в крат.ф.; род (в ед. числе); падеж; число.
III. Синтаксическая роль в предложении.
Образец
I. Странным (взглядом) – прилагательное. Взглядом (каким?) странным.
II. Н.ф. – странный; в полной форме, в м.р, в ед.ч., в тв. п.
III. Взглядом (каким?) странным
Алгоритм синтаксического разбора4
Предложение ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ бывает:
- повествовательное (содержит сообщение)
- вопросительное (содержит вопрос)
- побудительное (содержит просьбу, приказ, совет, мольбу)
Предложение ПО ИНТОНАЦИИ бывает:
- невосклицательное
- восклицательное (произносится с особыми чувствами, эмоциями: восторгом, гневом, страхом и т.д.)
По КОЛИЧЕСТВУ ОСНОВ предложение бывает
простое – содержит одну грамматическую основу
сложное – состоит из двух или более простых предложений
ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ В ОСНОВЕ:
двусоставное – такое, в основе которого есть оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое
односоставное – такое, в основе которого только один главный член: или подлежащее, или сказуемое
ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ предложения бывают:
распространённые (кроме главных членов, есть хотя бы один второстепенный член)
нераспространённые (нет ни одного второстепенного члена, только главные)
Предложение может быть осложнено ОБРАЩЕНИЕМ, ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ и т.д.
ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- вид предложения по цели высказывания
- по интонации
- по количеству грамматических основ – ПРОСТОЕ
- по наличию главных членов в основе
- по наличию второстепенных членов
- осложнения (если есть)
Образец
Долго (нареч.) мы (мс в им.п.) любовались (гл) прекрасным (ип) закатом (ис). (Повест-вовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».
Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является: ...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности
В данном разделе представлены материалы для работы с детьми с разным уровнем познавтельной активности...
"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов
Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения детей, прививает любовь к родному языку через игру....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...