"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения детей, прививает любовь к родному языку через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ozhivlyayu_slova.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (3 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, птица КиВиН.
Ход занятия
- При проведении творческих пятиминуток на уроках русского языка и чтения вы выполняли множество различных упражнений, направленных на развитие речи, пробовали подбирать рифмы, изменять предложения или говоря иначе “оживляли слова”. У нас сегодня – КВН!
- Представляю вам наше жюри. (идет представление жюри)
- Сегодня у нас три команды. (идет представление команд, капитанов команд)
- Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл.
- Итак мы начинаем КВН!
I конкурс “Разминка”
- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 3 балла.
Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)
II конкурс “Мы портные”
- Портной может отрезать лишний кусок ткани, пришить деталь в другое место или наоборот – пришить недостающую деталь. Оказывается это можно сделать и с предложением.
Задание для 1 команды. Ведущий произносит предложение, дети осмысливают его, запоминают. Ведущий простит последовательно сократить предложение, сохраняя его основное содержание до 4-х, 3-х, 2-х слов, за каждый правильный ответ 5 баллов.
Мимо дома проехала грузовая машина.
Вышитое полотенце Лена подарила своей сестре.
Частые капли падали на землю и тяжело шлепали по листьям.
Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов.
Звери и птички рады весне и теплу.
Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика.
Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.
Задание для 3 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов.
Сережа учит ….
Я отогнал ….
Мы играем ….
III конкурс “Кто больше?”
- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.
Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.
1 команда: летит - …
2 команда: растет - …
3 команда: висит - …
IV конкурс “Отдохнем!”
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….
При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….
Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….
V конкурс “Мы поэты”
- Следующий конкурс состоит из двух этапов. За этот конкурс – 7 баллов.
1 этап – закончите чистоговорки.
Са-са-са – в лесу бегает ….
Со-со-со – есть у Вовы ….
Усь-усь-усь – на лугу пасется ….
То-то-то – стали мы играть в ….
Шу-шу-шу – я письмо ….
Ша-ша-ша – мама моет ….
2 этап – на основе чистоговорок составить стихотворение. Все команды получают одинаковое стихотворение.
Петухи.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи.
…………………
Ху-ху-ху, ху-ху-ху.
…………………
Ха-ха-ха, ха-ха-ха
…………………
Хи-хи-хи, хи-хи-хи.
…………………
VI конкурс “Капитаны”
- Какие произведения устного народного творчества вы знаете?
- Наш разговор сегодня мы продолжим о пословицах и поговорках.
Капитаны составляют рассказ по серии картинок.<рисунок 1> Конкурс оценивается 5 баллов.
- Пока капитаны заняты, отгадайте пословицы. Та команда, которая отгадает больше пословиц, принесет своему капитану дополнительный балл.
- Много слов, да ….. (мало дела).
- Каков мастер, такова и …… (работа).
- Назвался груздем ….. (полезай в кузов).
- Поспешишь – ……(людей насмешишь).
- Делу – время, а ……..(потехе час).
- За двумя зайцами погонишься – ……..(ни одного не поймаешь).
- Сделал дело – …..(гуляй смело).
- Без труда не вытащишь …..(и рыбку из пруда).
- Мал золотник, да …….(дорог).
- Итак, наш конкурс окончен, жюри подводит итог.
Команды награждаются грамотами и памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».
Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является: ...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности
В данном разделе представлены материалы для работы с детьми с разным уровнем познавтельной активности...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов....
Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"
Интегрированный урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...