"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

 

Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения детей,  прививает любовь к родному языку через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ozhivlyayu_slova.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи: 

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (3 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, птица КиВиН.

Ход занятия

- При проведении творческих пятиминуток на уроках русского языка и чтения вы выполняли множество различных упражнений, направленных на развитие речи, пробовали подбирать рифмы, изменять предложения или говоря иначе “оживляли слова”. У нас сегодня – КВН!

- Представляю вам наше жюри. (идет представление жюри)

- Сегодня у нас три команды. (идет представление команд, капитанов команд)

- Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл.

- Итак мы начинаем КВН!

I конкурс “Разминка”

- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 3 балла.

Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)

II конкурс “Мы портные”

- Портной может отрезать лишний кусок ткани, пришить деталь в другое место или наоборот – пришить недостающую деталь. Оказывается это можно сделать и с предложением.

Задание для 1 команды. Ведущий произносит предложение, дети осмысливают его, запоминают. Ведущий простит последовательно сократить предложение, сохраняя его основное содержание до 4-х, 3-х, 2-х слов, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Мимо дома проехала грузовая машина.

Вышитое полотенце Лена подарила своей сестре.

Частые капли падали на землю и тяжело шлепали по листьям.

Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Звери и птички рады весне и теплу.

Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Задание для 3 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Сережа учит ….

Я отогнал ….

Мы играем ….

III конкурс “Кто больше?”

- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

3 команда: висит - …

IV конкурс “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

V конкурс “Мы поэты”

- Следующий конкурс состоит из двух этапов. За этот конкурс – 7 баллов.

1 этап – закончите чистоговорки.

Са-са-са – в лесу бегает ….

Со-со-со – есть у Вовы ….

Усь-усь-усь – на лугу пасется ….

То-то-то – стали мы играть в ….

Шу-шу-шу – я письмо ….

Ша-ша-ша – мама моет ….

2 этап – на основе чистоговорок составить стихотворение. Все команды получают одинаковое стихотворение.

Петухи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

Ху-ху-ху, ху-ху-ху.

…………………

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

…………………

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

VI конкурс “Капитаны”

- Какие произведения устного народного творчества вы знаете?

- Наш разговор сегодня мы продолжим о пословицах и поговорках.

Капитаны составляют рассказ по серии картинок.<рисунок 1> Конкурс оценивается 5 баллов.

- Пока капитаны заняты, отгадайте пословицы. Та команда, которая отгадает больше пословиц, принесет своему капитану дополнительный балл.

  1. Много слов, да ….. (мало дела).
  2. Каков мастер, такова и …… (работа).
  3. Назвался груздем ….. (полезай в кузов).
  4. Поспешишь – ……(людей насмешишь).
  5. Делу – время, а ……..(потехе час).
  6. За двумя зайцами погонишься – ……..(ни одного не поймаешь).
  7. Сделал дело – …..(гуляй смело).
  8. Без труда не вытащишь …..(и рыбку из пруда).
  9. Мал золотник, да …….(дорог).

- Итак, наш конкурс окончен, жюри подводит итог.

Команды награждаются грамотами и памятными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».

Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является:                             ...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности

В данном разделе представлены материалы для работы   с детьми с разным уровнем познавтельной активности...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по русскому языку  для учащихся  3-4 классов....

Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"

Интегрированный  урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...

АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  Вид 7.2 (1-4 класс)...