Технологическая карта по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Раднаева Елена Викторовна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka_1_klass.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет        русский язык        Класс        1         УМК        «Школа России»

Тема урока        Запись и составление предложений

Тип урока        Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока        Систематизация знаний учащихся о предложении

Задачи урока:

Образовательные

  • Закрепить умение работать с деформированным предложением;
  • Закрепить умение составлять предложения по семантическому полю;
  • Закрепить умение оформлять предложения на письме;
  • Развитие орфографической зоркости;
  • Проверить сформированность понятий: слово, предложение, текст.

Развивающие

  • Развивать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания);
  • Способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные

  • Создать условия для привития интереса к предмету;
  • Побудить учащихся к активности и чувству уважения при работе в паре.

Коррекционные

  • Корректировать работу над обогащением содержательной стороны устной речи через упражнения в обогащении словарного запаса;
  • Корректировать грамматический строй речи;
  • Способствовать развитию навыка самоконтроля. Межпредметные связи окружающий мир Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения;
  • Обозначать правильно границы предложения;
  • Моделировать предложения;
  • Наблюдать: определять количество слов в предложении. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные результаты:

  • Проявлять интерес к учебному процессу;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Ресурсы:

  • тетрадь;
  • технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска;

-оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки со словами, лист самооценки).

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Органи зацион ный момент

Правильно организовать своё рабочее место, подготовиться к продуктивной работе на уроке, эмоционально

настроиться на творческую деятельность.

Планируемые личностные результаты:

-принятие образа

«хорошего ученика». Регулятивные:

-использовать речь для

регуляции своего действия.

- Ребята, встаньте в круг,

возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

Посмотрите на доску, это часть плана действий нашего урока.

Разминка для пальчиков. Наши пальчики проснулись. Потянулись. Потянулись.

Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Каждый пальчик вытираем, Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку И садимся за тетрадку.

Встают в круг, произносят слова.

-Мы стремимся всё узнать, И у нас всё получится.

Смотрят, проговаривают действия плана.

Разминают пальцы.

Садятся за парты

Открывают тетрадь, проверяют правильность ручки в руке

Записывают дату.

словесный

фронтальн ая работа

практичес кий

-Я тетрадочку открою И как надо положу

Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу!

практичес кий индивидуа льная работа

- Записываем число.

Этапы урока, время

Планируемый результат

УУД,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Минутк а чистоп исания

Актуал изация знаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки правильного письма букв и соединений.

Повторить изученный материал

Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно

располагать

тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: правильное написание букв, буквосочетаний.

Коммуникативны е:

Оформлять свои мысли в устной форме

  • Минутку чистописания начнём с загадки: Хоть колюча, а не ёлка, Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна, Та красавица ...(сосна).

  • Произнесите звук, с которого начинается слово сосна?

-Что можно о нём сказать? Демонстрация образца написания букв и их

соединений.

Сс        Сс        Сс        Сс        Сс        Сс        Сс сес сло свс Се Со См

  • Выделите букву и слог, который наиболее соответствует образцу.

Игра «Вопрос – ответ»

Что такое речь?

Какая бывает речь? Что такое устная речь?

Что такое письменная речь? Из чего состоит речь?

  • Сосна.

- [с]

  • Он согласный, твёрдый, глухой.

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Находят и выделяют правильно написанную букву и слог.

Отвечают на вопросы:

-речь это общение.

-Речь бывает устной и письменной.

-Это когда мы говорим и слушаем.

-Это когда мы пишем и читаем.

-Речь состоит из предложений.

объясните льно- иллюстрат ивный

фронтальн ая работа

практичес кий индивидуа льная работа

словесный игра

Самооп ределен ие цели урока

Работа по теме урока

Формировать навык целеполагания (формулироват ь цель урока с помощью учителя);

Уметь

высказывать своё

предположение

Регулятивные:

-формулировать и удерживать

учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативны е:

- учиться работать в паре.

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать

свои затруднения. Личностные:

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

ЗАПИСЬ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • Что мы уже умеем, знаем?
  • Чему нам предстоит научиться?

  • Из чего состоит предложение?

Попробуем составить слова (детям раздаются буквы, из них составляются слова)

-Какие слова у вас получились?

Запишем их в тетрадь.

  • Что обозначают эти слова, что их объединяет?

Какое ещё хвойное дерево вы знаете?

Кто может ответить, какая орфограмма встретилась в

этом слове? Как проверить?

Запишите слово СОСНА, комментируя себе шепотом.

-Объединяемся в пары.

Составление семантического

  • Предложение.

  • Предложение начинается с большой буквы и в конце

ставится точка.

  • Научимся составлять предложения и правильно их записывать.
  • Предложение состоит из слов.

Из букв дети составляют слова.

ЕЛЬ ПИХТА КЕДР ТУЯ.

Записывают слова в тетрадь.

  • Это всё хвойные деревья.
  • сосна.

  • Безударная гласная. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную упало ударение- Сосны.

Записывают слово СОСНА с комментированием.

Работают в парах.

словесный фронтальн ая работа

наглядно- практичес кий индивидуа льная работа

словесный

практичес кий

работа в парах

Научиться составлять предложения с заданным словом и с

последующим распространен ием; записывать предложения в тетрадь, правильно обозначая границы.

-самооценка на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Метапредметные:

-выбирать

поля со словом СОСНА.

- Перед вами слова-действия, разложите их в два столбика:

  • которые относятся к слову сосна
  • которые не относятся к слову сосна

-Какие слова-действия отнесли к слову СОСНА 1 пара?

  • Теперь попробуем составить предложение из двух слов: из слова-предмета и его действия.
  • Давайте подберём слова, которые могут уточнить слово-предмет. Какая сосна? Работаем в парах. Разделите слова на две группы:
  • которые относятся к слову сосна
  • которые не относятся к слову сосна

-Какие слова-признаки

отнесли к слову СОСНА 2 пара? Прикрепите на доску. (Возможно коррекция – со словом длинная)

  • Теперь попробуем составить предложение из трёх слов.
  • Слово-действие можно тоже уточнить. Где, куда, как, к

Делят слова на два столбика.

Росла, стояла, падала, шумела, тянулась.

Летала, шла, пузырилась, искала, пела.

Составляют предложение из двух слов с опорой на

семантическое поле.

Делят слова на две группы:

Раскидистая, корявая, высокая, вековая, ветвистая. Длинная, сладкая,

деревянная, упрямая, веселая. Крепят слова на доску.

Составляют предложения из трёх слов.

практичес кий

словесный фронтальн ая работа

практичес кий

работа в парах

словесный фронтальн ая работа

объясните льно-

Физ.ми нутка

Продол жение работы по теме

Моделировать предложение с опорой на схему и

вопросы

действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

чему?

  • Попробуйте составить предложение из четырёх слов, уточняя слово-действие.

Запишем это предложение … в тетрадь.

  • А теперь немного отдохнём.

  • К нам на урок бежала

белочка и несла предложение, но оно рассыпалось на слова. Поможем белочке собрать предложение? В помощь – у неё осталась схема этого предложения.

 Где? что делало? какое? что?

  • Попробуйте в парах сконструировать это предложение.

-Какое предложение у вас получилось?

-Чего не хватает в записи вашего предложения? Какой

знак препинания вы возьмёте? Почему?

Запишем его в тетрадь с комментированием.

  • Прочитайте все предложения, которые мы записали. Что у

Составляют предложения из четырёх слов.

Одно предложение записывают в тетрадь.

Отдыхают.

-Да.

Собирают предложение

На сосне было старое дупло

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают предложение в тетрадь.

Читают предложения.

- Получился текст.

иллюстрат ивный фронтальн ая работа

практичес кий

практичес кий

наглядно- практичес кий

работа в парах

фронтальн ая работа

практичес кий

словесный фронтальн

нас получилось?

ая работа

Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Итог урока

Рефлек сия

Формировать умение оценивать себя.

Осознать удовлетворённ ость своей деятельностью.

Регулятивные: выделение и осознание

учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание

качества и уровня усвоения

  • Давайте вернёмся к плану урока. Всё мы успели?

-Кто может сказать, что он умеет самостоятельно составлять предложения, прикрепите зелёный кружок.

-Кто умеет составить предложение с помощью учителя, прикрепите жёлтый кружок.

  • Кто не понял, как составлять предложения, прикрепите

красный кружок.

Теперь оценим свою работу, возьмите оценочный лист и поставьте плюски.

-Что у тебя… получается?

-Я увидела, что вам понравилось составлять предложения.

  • Вы может взять любую пословицу о сосне, записать её в тетрадь, выделить

- Да.

Оценивают себя, могут, составлять предложения или нет.

Заполняют оценочный лист.

Говорят, что они умеют.

Сосна кормит, а липа обувает.

Всякая сосна лишь своему

наглядный

практичес кий индивидуа льная работа

словесный

орфограммы и объяснить смысл пословицы.

бору шумит.

Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосёнка – то избёнка. От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.

Ель не сосна, шумит неспроста.

С бору, да с каждой сосёнки. Сосна там красна, где росла. Пошехонцы в трёх соснах

заблудились.

Резерв продол жения работы по теме

А можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

Внёмжилабелочка. Попробуйте разделить на слова.

  • Кто попробует построить схему этого предложения на доске?
  • Какие орфограммы встретились в словах?

-Вспомните правило записи предложения.

Запишите предложение в тетрадь.

- Это не предложение. Оно не разделено на слова.

Один ученик чертит схему предложения.

                        .

ЖИ-ШИ        ЧК -ЧН

-Начинаем предложение с большой буквы, в конце

ставим точку. Записывают в тетрадь:

В нём жила белочка.

словесный

практичес кий

словесный фронтальн ая работа

практичес кий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...