Тема: Письмо строчной буквы «г».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Задачи урока:
Образовательные: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку. 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Письмо строчной буквы «г».
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель урока: формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.
Оборудование: Азбука. Тетрадь по письму № 2, эфу
1.Вводно- мотиваци- оный 1.1.орга-низацион-ный 1.2Мотивация и целе-полагание 1.3.Плани-рование урока 2. повторение | Организует класс на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! Мотивирует на позитивный настрой: - ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? | Проверяют организацию рабочего места Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений |
- Какой у нас сегодня урок? Докажите. - Какая тема урока? - Какие задачи поставим перед собой? Тема выносится на доску в виде иллюстрации-образца Предлагает по странице прописи(с.3) составить план урока, - Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы. - Для чего вы должны научиться писать г? 1. Организует повторение звуков [г,г,] при работе со скороговоркой - Докажите, что это скороговорка. - Какой звук чаще встречается в ней? - Дайте характеристику данному звуку. 2. Организует работу по рядам: - Произнесите скороговорку, убыстряя темп 7. Организует звуко-фонемный анализ слов | Высказывают свои мнения: Определяют тему урока, ставят цель -Сегодня мы должны научиться писать строчную букву г, слова и предложения с новой буквой. Составляют план урока, предлагая свои пункты плана, План 1. Выбор элементов для написания буквы г 2.Конструирование буквы. 3.Письмо буквы 4.Соединение с другими буквами 5.Письмо слова после его разбора. 6.Звуковая модель слова. 7. Вопрос- вопросыч Высказывают свои мнения Доказывают, что это скороговорка Дают характеристику данному звуку Произносят скороговорку Пытаются решить затруднение Называют слова со звуком [г,г,] (работа с двухуровневыми моделями слов) Перекодируют звуки в букву, дают характеристику первого слога, объясняют написание сочетаний дети отвечают, подбирая слова, которые начинаются на [г,г,], и показывают ответы движениями | |
2. Основной этап | 1. Формирование зрительного образа буквы: А)- Сравните маленькую печатную и строчную письменную буквы. Чем похожи, чем отличаются? - Посмотрите на букву и скажите, из каких элементов она состоит? Назовите элементы. Б) Нажмите на стрелку и найдите элементы в в ноутбуке, сконструируйте букву. 2.Конструирование строчной буквы г - выполните в эу 2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы: А) Показ написания по ЭУ и одновременно определение счета Потренируйтесь в парах, нажимая клавишу «пуск» - по алгоритму на основе двигательных элементов в синей рамке 3. Организация работы в тетради: А)повторение гигиенических правил письма (физминутка) 3.Письмо соединений В)предлагает самостоятельно написать двигательные элементы, их комплексы Г)организует работу по анализу соединений, их написанию 4. Речеязыковое задание: Носит бабка снежную шапку. Вся в вершинах эта местность, Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие - Рассмотрите рисунок слева. Что нарисовано? -Произнесите по слогам. Назовите ударный. -Сколько звуков в слове? Сколько букв? -Какой звук обозначает буква г в слове? -Перекодируйте. - предлагает проанализировать иллюстрацию, схему-модель слов. Организует работу в группах, определяет совместно с детьми план работы группы Организует проверку и анализ выполнения задания группами 5. Письмо предложения-чтение и анализ слови их запись Д) предлагает прочитать предложение, дать его характеристику по плану: количество слов, правила оформления предложений, письмо слов с большой буквы…) Е)предлагает составить схему предложения, организует взаимопроверку работы в парах Ж) предлагает записать предложение по образцу с предварительным анализом каждого слова и соединений букв в нём 5. Логическое задание с буквами: А)- Какие буквы записаны? Сравните эти буквы. Чем похожи? Выделите в них общий элемент. Обведите общий элемент и впишите его в рамочку. Какое свойство имеет этот элемент?( переменное) Г) предлагает выполнить задание Вопрос-вопросыча: выделить общий элемент в буквах ( продолжение работы в 3 группах) | Анализируют и сравнивают 4 формы буквы г Открывают ноутбуки и анализируют Конструирование буквы детьми в электронном учебнике (проговаривание алгоритма) (проговаривание) Дети наблюдают и тактируют Принятие правильной позы для письма. Организация рабочего места (физминутка) Делают предварительную самооценку Самостоятельная работа детьми. Возвращаются к плану, сравнивают с образцом написания Анализируют соединения, объясняют написание верхнего, среднеплавного, нижнего соединений, пишут самостоятельно, объясняют правила написания (выделяя зелёным цветом), сравнивают с образцом, возвращаются к плану Читают предложение, дают характеристику предложения по плану Работа в парах, взаимопроверка Самостоятельная работа, проверка по образцу, Проверка написания по рядам ( один из обучающихся идёт по ряду и анализирует работу) Анализируют иллюстрацию Анализируют схему-модель текста( кол-во предложений) Ставят перед собой задачу – составить текст по иллюстрации и данной схеме Работа в группе Сообщают общее решение группы, дают оценку своей работы и работы других групп Продолжают работу в группе, составляют продолжение, сообщают общее решение группы, дают оценку своей работы и работы других групп Анализируют и сравнивают пары букв, выделяют общие элементы Работают в 3 группах: переконструируют букву в другую из предложенных группе Взаимопроверка группами, оценка работ Работают в 3 группах Взаимопроверка группами, оценка работ |
4. Рефлексивно-оценочный | 1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу 2. Возвращает детей к началу урока – мотивации ( - для чего вы учились писать строчную букву г? - кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему? | Возвращаются к плану и целям урока, оценивают свою работу на волшебной линеечке, сравнивают с предварительной оценкой , анализируют оба результата ( если есть различия, объясняют причину- почему …?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-42630-1452319273.jpg)
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-122230-1426422387.jpg)
Урок письма с ИКТ в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы з"
На данном уроке по системе Л.В.Занкова формируются УУД, ведется пропедевтическая работа над орфограммами, учащиеся учатся работать с информацией....
урок письма в 1 классе по теме: Письмо строчной буквы е.
Цель: Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы е....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536675-1416676032.jpg)
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-216947-1557554363.jpg)
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434307-1397028359.jpg)
Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".
Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....