Тема: Письмо строчной буквы «г».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сажина Евгения Эдуардовна

Задачи урока:

Образовательные: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г»,   научить писать  ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов  и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;

Воспитательные:  воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности  и устойчивый познавательный мотив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Письмо строчной буквы «г».27.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому  языку. 1 класс.

УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: Письмо строчной буквы «г».

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

 

Цель урока:  формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г»,   научить писать  ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов  и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;

Воспитательные:  воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности  и устойчивый познавательный мотив.

Оборудование: Азбука. Тетрадь по письму № 2, эфу

1.Вводно-

мотиваци-

оный

1.1.орга-низацион-ный

1.2Мотивация и целе-полагание

1.3.Плани-рование урока

2. повторение

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Мотивирует на позитивный настрой:

- ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

- Какой у нас сегодня урок? Докажите.

- Какая тема урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

Тема выносится на доску в виде иллюстрации-образца

Предлагает по странице прописи(с.3) составить план урока,

-  Составим план работы на урок, внимательно посмотрите  на страницу и определим последовательность работы.

- Для чего вы должны научиться писать  г?

1. Организует повторение звуков  [г,г,] при работе со скороговоркой

- Докажите, что это скороговорка.

- Какой звук чаще встречается в ней?

- Дайте характеристику данному звуку.

 2. Организует работу по рядам:

- Произнесите скороговорку, убыстряя темп

7. Организует звуко-фонемный анализ слов

Высказывают свои мнения:

Определяют тему урока, ставят цель

-Сегодня мы должны научиться писать строчную букву г, слова и предложения с новой буквой.

Составляют план урока, предлагая свои пункты плана,

План

1. Выбор элементов для написания буквы г

2.Конструирование буквы.

3.Письмо буквы

4.Соединение с другими буквами

5.Письмо слова после его разбора.

6.Звуковая модель слова.

7. Вопрос- вопросыч

Высказывают свои мнения

Доказывают, что это скороговорка

Дают характеристику данному звуку

Произносят скороговорку

Пытаются решить затруднение

Называют слова со звуком [г,г,]

(работа с двухуровневыми моделями слов)

Перекодируют звуки в букву, дают характеристику первого слога, объясняют написание сочетаний

дети отвечают, подбирая слова, которые начинаются на [г,г,], и показывают ответы движениями

2. Основной этап

1. Формирование зрительного образа буквы:

А)- Сравните маленькую печатную и строчную письменную буквы. Чем похожи, чем отличаются?

- Посмотрите на букву и скажите, из каких элементов она состоит?

Назовите элементы.

Б) Нажмите на стрелку   и найдите элементы в в ноутбуке, сконструируйте букву.

2.Конструирование строчной буквы г

- выполните в эу

2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы:

А) Показ написания по ЭУ и одновременно определение счета

Потренируйтесь в парах, нажимая клавишу «пуск»

- по алгоритму на основе двигательных элементов в синей рамке

3. Организация работы в тетради:

А)повторение гигиенических правил письма

(физминутка)

3.Письмо соединений

В)предлагает самостоятельно написать двигательные элементы, их комплексы 

Г)организует работу по анализу соединений, их написанию

4. Речеязыковое задание:

Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.

Вся в вершинах эта местность, 
Для людей не робких. 
Здесь туристам интересно,  
Вверх идти по тропке…(

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие

- Рассмотрите рисунок слева. Что нарисовано?

-Произнесите по слогам. Назовите ударный.

-Сколько звуков в слове? Сколько букв?

 -Какой звук обозначает буква  г  в слове?

-Перекодируйте.

- предлагает проанализировать иллюстрацию, схему-модель слов.

Организует работу в группах, определяет совместно с детьми план работы группы

Организует проверку и анализ выполнения задания группами

5. Письмо  предложения

-чтение и анализ слови их запись

Д) предлагает прочитать предложение, дать его характеристику по плану: количество слов,  правила оформления предложений, письмо слов с большой буквы…)

Е)предлагает составить схему предложения, организует взаимопроверку работы в парах

Ж) предлагает записать предложение по образцу с предварительным анализом каждого слова и соединений букв в нём

5. Логическое задание с буквами:

А)- Какие буквы записаны? Сравните эти буквы. Чем похожи? Выделите в них общий элемент. Обведите общий элемент и впишите его в рамочку. Какое свойство имеет этот элемент?( переменное)

Г) предлагает выполнить задание Вопрос-вопросыча: выделить общий элемент в буквах ( продолжение работы в 3 группах)

Анализируют и сравнивают 4 формы буквы г

Открывают ноутбуки и анализируют

Конструирование буквы детьми в электронном учебнике

(проговаривание алгоритма)

(проговаривание)

Дети наблюдают и тактируют

Принятие правильной позы для письма. Организация рабочего места

(физминутка)

Делают предварительную самооценку

Самостоятельная работа детьми. Возвращаются к плану, сравнивают с образцом написания

Анализируют соединения, объясняют написание верхнего, среднеплавного, нижнего соединений, пишут самостоятельно, объясняют правила написания  (выделяя зелёным цветом), сравнивают с образцом, возвращаются к плану

Читают предложение, дают характеристику предложения по плану

Работа в парах, взаимопроверка

Самостоятельная работа, проверка по образцу,

Проверка написания по рядам ( один из обучающихся идёт по ряду и анализирует работу)

Анализируют иллюстрацию

Анализируют схему-модель текста( кол-во предложений)

Ставят перед собой задачу – составить текст по иллюстрации и данной схеме

Работа в группе

Сообщают общее решение группы, дают оценку своей работы и работы других групп

Продолжают работу в группе, составляют продолжение, сообщают общее решение группы, дают оценку своей работы и работы других групп

Анализируют и сравнивают пары букв, выделяют общие элементы

Работают в 3 группах: переконструируют букву  в другую из предложенных группе 

Взаимопроверка группами, оценка работ

Работают в 3 группах

Взаимопроверка группами, оценка работ

4. Рефлексивно-оценочный

1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели,

возвратиться к плану и оценить свою работу

2. Возвращает детей к началу урока – мотивации

( - для чего вы учились писать строчную букву г?

- кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему?

Возвращаются  к плану  и целям урока, оценивают свою работу на волшебной линеечке, сравнивают с предварительной оценкой , анализируют оба результата ( если есть различия, объясняют причину- почему …?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Урок письма с ИКТ в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы з"

На данном уроке по системе Л.В.Занкова формируются УУД,  ведется пропедевтическая работа над орфограммами, учащиеся учатся работать с информацией....

урок письма в 1 классе по теме: Письмо строчной буквы е.

Цель: Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы е....

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....