Наречие, как часть речи (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Учитель: Гончарова Л.В., учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения «Железнодорожная СОШ №2»
Класс: 4 «А»
УМК: учебный комплекс «Школа России»: учебник «Русский язык. 4 класс» (под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкого); CD –диск электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. – М.: Просвещение , 2014.
Тема урока: «Наречие как часть речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: Образовательная: - дать общее представление о наречии как части речи;
- учить находить наречие среди других частей речи;
- учить выделять грамматические признаки наречий;
- содействовать развитию умения употреблять наречие в речи.
Деятельностная: - формирование способности учащихся к работе по схемам и алгоритму, составлять план и работать в соответствии с ним, к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕДЛЕННО А ДУМАЙ РАБОТАЙ БЫСТРО
Думай медленно , а работай быстро .
Задание №1: выберите себе часть речи, дайте ей характеристику, составьте кластер, прикрепите плакат на доску.
Задание №2: запиши предложение и определи части речи. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из – за леса.
7 7 Задания для исследования : Что такое наречие ? На какие вопросы отвечает ? Как изменяется ? Каким членом предложения является ?
План исследования наречия 1. П рочитаю текст; 2. Сравню выделенные слова, что они обозначают; признак предмета или признак действия (печальные, печально); 3. Определю, на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов, с какой частью речи связано по смыслу, каким членом предложения является; 4. Выпишу подчёркнутое словосочетание, стрелкой укажу связь слов; Льёт (как?) печально. 5. Обобщу полученные сведения, сделаю вывод, сравню сделанный вывод с правилом в учебнике .
Место действия : где ? куда? откуда? Время действия : когда? Образ действия : как? каким образом?
10 10 __ ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА ГДЕ? КУДА? __ __ КОГДА? __ ОТКУДА? __ КАК? НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО ____ ЗАЧЕМ? ПОНЕВОЛЕ, СПРОСОНОК ___ ПОЧЕМУ? На какие вопросы отвечает ?
11 11 КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ? Пришёл рано , пришла рано , пришло рано , пришли рано . Появились рано , появляются рано , появятся рано . Встаю рано , встаёшь рано , встаёт рано . РАНО
Укажите в данных словах наречия и те слова, к которым они относятся. За всякое дело берись умело. Без друга в жизни туго. Яблоко от яблони недалеко падает. За край родной иди бесстрашно в бой. Все хорошо, что хорошо кончается. Много спать дело не знать. Дружно за мир стоять – войне не бывать .
Замените фразеологические обороты словами - синонимами . Пальчики оближешь - вкусно Битый час – долго Днем с огнем – трудно Кот наплакал – мало На край света – далеко Откуда ни возьмись – внезапно Чуть свет – рано Как снег на голову – неожиданно
Карточка № 2 Запиши к данным глаголам наречия Играют - …, сверкает - …, горят - …, катаются - …, едут - …, сияет - …, смеются - …, скользят - …, трещит - …, веселится - … Допишите глаголы к данным наречиям Карточка № 1 …. – весело, …. – кубарем, …. – звонко, …. – быстро, …. – глубоко, … - далеко, …. – дружно, …. – стремглав.
15 15 Н А Р Е Ч И Е - ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? КАК? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? НЕИЗМЕНЯЕМАЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБЫЧНО ЯВЛЯЕТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ .
Слев …., снов…., досух …., направ …, засветл …, влев …., наглух …., издалек …., докрасн ….., издавн …. С ЛЕВ А С НОВ А ДО СУХ А ИЗ ДАЛЕК А ДО КРАСН А ИЗ ДАВН А НА ПРАВ О ЗА СВЕТЛ О В ЛЕВ О НА ГЛУХ О
17 17 Замените противоположными по смыслу наречиями : Быстро - Темно - Легко - Тихо - Сверху - Много - Вперёд - медленно светло тяжело громко снизу мало назад
Диагностика достижений планируемых результатов: выбрать правильный ответ: 1.На какой вопрос отвечают наречия: а)откуда? б)что? в)какой? 2.С какой частью речи в предложении обычно связано наречие: а)с именем существительным б)с именем прилагательным в)с глаголом 3.В какой строке записано наречие? а)низина б)низко в)нижний. (проверка по эталону)
Диагностика достижений планируемых результатов: выбрать правильный ответ: 1.На какой вопрос отвечают наречия: а)откуда? б)что? в)какой? 2.С какой частью речи в предложении обычно связано наречие: а)с именем существительным б)с именем прилагательным в)с глаголом 3.В какой строке записано наречие? а)низина б)низко в)нижний. (проверка по эталону)
Домашнее задание: Упражнение 127 стр. 74 Придумать сказку о наречии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-251605-1640158715.jpg)
Урок по русскому языку Наречие как часть речи+ презентация
Тема: Наречие как часть речи.Цель урока:О - Дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи,Р - расширение словарного запаса, повтори...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-735-1421170381.jpg)
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992943-1515523036.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1018295-1547172478.jpg)
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1133199-1554223741.jpg)
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признак...