Наречие, как часть речи (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Гончарова Людмила Васильевна

Учитель: Гончарова Л.В., учитель начальных классов

 Муниципального общеобразовательного учреждения  «Железнодорожная СОШ  №2»

Класс: 4 «А»

УМК: учебный комплекс «Школа России»: учебник «Русский язык. 4 класс» (под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкого);  CD –диск электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. – М.: Просвещение , 2014.

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: Образовательная: - дать общее представление о наречии как части речи;

- учить находить наречие среди других частей речи;

- учить выделять грамматические признаки наречий;

- содействовать развитию умения употреблять наречие в речи.

Деятельностная: - формирование способности  учащихся  к работе по схемам и  алгоритму, составлять план и работать в соответствии с ним, к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_kak_chast_rechi._prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx785.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Наречие как часть речи Урок составила и провела учитель 4 «А» класса МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Гончарова Людмила Васильевна

Слайд 2

МЕДЛЕННО А ДУМАЙ РАБОТАЙ БЫСТРО

Слайд 3

Думай медленно , а работай быстро .

Слайд 4

Задание №1: выберите себе часть речи, дайте ей характеристику, составьте кластер, прикрепите плакат на доску.

Слайд 6

Задание №2: запиши предложение и определи части речи. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из – за леса.

Слайд 7

7 7 Задания для исследования : Что такое наречие ? На какие вопросы отвечает ? Как изменяется ? Каким членом предложения является ?

Слайд 8

План исследования наречия 1. П рочитаю текст; 2. Сравню выделенные слова, что они обозначают; признак предмета или признак действия (печальные, печально); 3. Определю, на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов, с какой частью речи связано по смыслу, каким членом предложения является; 4. Выпишу подчёркнутое словосочетание, стрелкой укажу связь слов; Льёт (как?) печально. 5. Обобщу полученные сведения, сделаю вывод, сравню сделанный вывод с правилом в учебнике .

Слайд 9

Место действия : где ? куда? откуда? Время действия : когда? Образ действия : как? каким образом?

Слайд 10

10 10 __ ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА ГДЕ? КУДА? __ __ КОГДА? __ ОТКУДА? __ КАК? НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО ____ ЗАЧЕМ? ПОНЕВОЛЕ, СПРОСОНОК ___ ПОЧЕМУ? На какие вопросы отвечает ?

Слайд 11

11 11 КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ? Пришёл рано , пришла рано , пришло рано , пришли рано . Появились рано , появляются рано , появятся рано . Встаю рано , встаёшь рано , встаёт рано . РАНО

Слайд 12

Укажите в данных словах наречия и те слова, к которым они относятся. За всякое дело берись умело. Без друга в жизни туго. Яблоко от яблони недалеко падает. За край родной иди бесстрашно в бой. Все хорошо, что хорошо кончается. Много спать дело не знать. Дружно за мир стоять – войне не бывать .

Слайд 13

Замените фразеологические обороты словами - синонимами . Пальчики оближешь - вкусно Битый час – долго Днем с огнем – трудно Кот наплакал – мало На край света – далеко Откуда ни возьмись – внезапно Чуть свет – рано Как снег на голову – неожиданно

Слайд 14

Карточка № 2 Запиши к данным глаголам наречия Играют - …, сверкает - …, горят - …, катаются - …, едут - …, сияет - …, смеются - …, скользят - …, трещит - …, веселится - … Допишите глаголы к данным наречиям Карточка № 1 …. – весело, …. – кубарем, …. – звонко, …. – быстро, …. – глубоко, … - далеко, …. – дружно, …. – стремглав.

Слайд 15

15 15 Н А Р Е Ч И Е - ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? КАК? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? НЕИЗМЕНЯЕМАЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБЫЧНО ЯВЛЯЕТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ .

Слайд 16

Слев …., снов…., досух …., направ …, засветл …, влев …., наглух …., издалек …., докрасн ….., издавн …. С ЛЕВ А С НОВ А ДО СУХ А ИЗ ДАЛЕК А ДО КРАСН А ИЗ ДАВН А НА ПРАВ О ЗА СВЕТЛ О В ЛЕВ О НА ГЛУХ О

Слайд 17

17 17 Замените противоположными по смыслу наречиями : Быстро - Темно - Легко - Тихо - Сверху - Много - Вперёд - медленно светло тяжело громко снизу мало назад

Слайд 18

Диагностика достижений планируемых результатов: выбрать правильный ответ: 1.На какой вопрос отвечают наречия: а)откуда? б)что? в)какой? 2.С какой частью речи в предложении обычно связано наречие: а)с именем существительным б)с именем прилагательным в)с глаголом 3.В какой строке записано наречие? а)низина б)низко в)нижний. (проверка по эталону)

Слайд 19

Диагностика достижений планируемых результатов: выбрать правильный ответ: 1.На какой вопрос отвечают наречия: а)откуда? б)что? в)какой? 2.С какой частью речи в предложении обычно связано наречие: а)с именем существительным б)с именем прилагательным в)с глаголом 3.В какой строке записано наречие? а)низина б)низко в)нижний. (проверка по эталону)

Слайд 20

Домашнее задание: Упражнение 127 стр. 74 Придумать сказку о наречии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку Наречие как часть речи+ презентация

Тема: Наречие как часть речи.Цель урока:О - Дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие    наречия от других частей речи,Р - расширение словарного запаса, повтори...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признак...