Технологическая карта урока русского языка "Что такое синонимы?" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о синонимах
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать что такое синонимы;
- Уметь определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову;
- Понимать разные функции синонимов в речи.
Личностные:
1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12.11.2024 Школа: «Вагановская СОШ» Класс: 2 Урок: 3 Время: 10:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа:401 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Что такое синонимы?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о синонимах
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить учащихся с понятием синонимы; 2.Дать представление о том, как определять лексическое значение синонимов. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны |
Воспитательные:
|
УМК: учебник русский язык 2 класс 1 часть В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, «Школа России»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная М: словесный | Создаю условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность - В стране родного языка Не всё известно вам пока. Работать мы сейчас начнём И сами до всего дойдём. - Я хочу вам пожелать получить новые знания, вспомнить и применить всё, что вы уже знаете и умеете. - Откройте тетради, запишите: число. Классная работа. | Приветствуют учителя Записывают число и «классная работа» | Л: самооценка готовности к уроку | Тетради |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная М: беседа П: работа в тетради | - Как обычно начинаем наш урок с каллиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы «С», которая станет ключиком к нашему уроку, а почему, попробуйте догадаться сами. Охарактеризуйте букву-ключ. -Пропишите заглавную и строчную буквы С,с в своих тетрадях. -Давайте запишем несколько слов, которые начинаются с буквы с: слушать, слышать, сравнивать, синонимы. | Ученики дают характеристику букве «С»: обозначает согласный, глухой, твёрдый или мягкий звук. Учащиеся прописывают буквы, контролируют последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи. Записывают слова | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами; К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; Р: - планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Тетради |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы | Провожу подводящий диалог для формулирования обучающимися темы урока -Какое слово вам не понятно? -Хотите узнать, что оно обозначает? -Кто-нибудь догадался, какая тема урока? -Прочитайте внимательно оставшиеся слова, и вы узнаете, что мы будем делать на уроке. -Итак, буква «с» открыла нам тему и задачи нашего сегодняшнего урока. | Учащиеся отвечают на вопросы. -Синонимы. -Да. -Мы узнаем, что такое синонимы. -Слушать учителя, слышать друг друга, сравнивать слова | П: - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают. К: - строить устное диалогическое выказывание; - устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная М: беседа П: работа с предложением Фронтальная М: эвристический П: составление правила | Организую самостоятельную деятельность обучающихся -Послушайте загадку и догадайтесь, написание какого словарного слова мы сегодня повторим. Ну, а это что такое? Это что-то не простое, Руль похож на букву «О», Той же буквой колесо, Из резины чёрной шины. Это новая… -Запишите отгадку в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы. -Придумайте предложение со словом машина. -Какое предложение запишем в тетрадь? -Подчеркните в предложении грамматическую основу. -Ребята, давайте запишем ещё одно предложение. Легковой автомобиль мчится по шоссе. -Найдите и подчеркните грамматическую основу. -Что-нибудь необычное вы увидели в этих предложениях? -Молодцы. Что такое машина, автомобиль? -Что обозначают слова едет, мчится? -Чем отличается значение слова мчится от лексического значения слова едет? -Как произносятся эти слова? -Близки они по смыслу? -Кто-нибудь догадался, как называются такие слова? -Проверим наше предположение, прочитав правило на странице 52 учебника. -Так что же такое синонимы? | -Машина. Учащиеся записывают слово машина в тетрадь, подчёркивают орфограммы: машина. Учащиеся предлагают свои варианты. Грузовая машина едет по дороге. Грузовая машина едет по дороге. Учащиеся записывают предложение в тетрадь. Находят грамматическую основу. Легковой автомобиль мчится по шоссе. Учащиеся читают предложения, анализируют, сравнивают и находят ответы на вопросы. -В предложениях говорится об одном и том же, только разными словами. -Транспортное средство. -Движение. -Мчится - значит едет очень быстро. - По-разному. -Да. - Синонимы. Учащиеся открывают учебники и читают правило. - Синонимы – это слова, которые произносятся по-разному, но близки по смыслу. | П: - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами. Р: - планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебник Тетради |
Физкультминутка | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная М: работа с книгой П: упражнение | Организую работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний Работа с учебником С. 53 упр. 67. Прочитайте группы слов. - Каким научным словом можно назвать слова каждой группы? Объясните значение каждой группы слов. - Какие из данных слов вы часто слышите в речи? Спишите любую группу слов. | Читают слова. Отвечают на вопросы. - Синонимы
Объясняют значение слов. Отвечают на вопрос Списывают. | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами; - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах. | Учебник Тетради |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная М: работа с учебником П: упражнение
Самоконтроль | Работа с учебником С. 53 упр. 69 - Прочитайте упражнение И. Токмаковой. - Найдите в стихотворении синонимы. С какой целью автор использует их в одном предложении? - Спишите предложение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в предложении синонимы. | Читают стихотворение - Зябнет, дрожит -Стынет, мерзнет Высказывают предположения Выполняют задание | К: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами; - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений. | Учебник Тетради |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная М: работа с учебником П: упражнение | Работа с учебником С. 54 упр. 70 Прочитайте слова С помощью словаря подберите к данным словам синонимы. Запишите каждую группу синонимов. | - Ветер, чуткий, думать, правильный Работают со словарем, записывают слова | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах. | Учебник Тетради |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль | - Вот и подходит к концу наш урок. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Оцените результат своей работы на уроке: Я узнал… Я запомнил… Я смог… Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? Домашнее задание с. 53 упр. 68 | -Узнать, что такое синонимы. Да. Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание | Р: - устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. К: - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" (инклюзия)
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление о глаголе. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают. В теме это третий ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое приставка"
3 классУМК "Школа России"На уроке использовались карточки из сайта "Учи.ру"...
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка...