самостоятельная работа "Синонимы и антонимы"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Пургина Анастасия Игоревна

самостоятельная работа по русскому языку (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_sinonimy_i_antonimy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по русскому языку для 2 класса

Тема: Синонимы и Антонимы

Цель: Проверить знания учащихся о синонимах и антонимах, умение находить их в тексте и подбирать к словам.

Инструкция: Внимательно прочитай задания. Выполни их аккуратно и самостоятельно. Желаю удачи!

Задание 1. Вспомни и запиши:

Синонимы – это слова ____________________________________________________.

Антонимы – это слова ____________________________________________________.

Задание 2. Соедини линией слово и его синоним.

  • Храбрый * Грустный
  • Веселый * Огромный
  • Большой * Смелый
  • Маленький * Печальный
  • Печальный * Крошечный

Задание 3. Подбери к словам синонимы и запиши их.

  • Дом - ____________________
  • Бежать - ____________________
  • Говорить - ____________________
  • Радоваться - ____________________
  • Врач - ____________________

Задание 4. Соедини линией слово и его антоним.

  • День * Медленный
  • Быстрый * Глупый
  • Умный * Ночь
  • Добрый * Злой
  • Твердый * Мягкий

Задание 5. Подбери к словам антонимы и запиши их.

  • Веселый - ____________________
  • Горячий - ____________________
  • Легкий - ____________________
  • Чистый - ____________________
  • Высокий - ____________________

Задание 6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова (синонимы или антонимы). Выбери слова из скобок.

  1. Солнце светит ярко, а луна светит _________ . (высоко, тускло, жарко)
  2. Летом _________ день, а зимой _________ . (длинный, жаркий, короткий)
  3. Река _________ , а ручей _________ . (широкая, глубокая, узкий)
  4. Мальчик _________ играл, ему было весело. (грустно, радостно, спокойно)
  5. Камень _________ , а подушка _________ . (мягкий, тяжелый, легкая)

Задание 7. Найди и подчеркни синонимы в предложении.

  • Храбрый воин и смелый солдат защищали свою Родину.

Задание 8. Найди и подчеркни антонимы в предложении.

  • День был теплый, а ночь холодная.

Дополнительное задание (по желанию):

Придумай и запиши два предложения, в которых есть синонимы.
Придумай и запиши два предложения, в которых есть антонимы.

Ключи к заданиям (для учителя или самопроверки):

Задание 1.

Синонимы – это слова близкие по значению.

Антонимы – это слова противоположные по значению.

Задание 2.

  • Храбрый - Смелый
  • Веселый - Радостный
  • Большой - Огромный
  • Маленький - Крошечный
  • Печальный - Грустный

Задание 3.

  • Дом - жилище, изба, здание
  • Бежать - мчаться, нестись, скакать
  • Говорить - сказать, молвить, вещать
  • Радоваться - веселиться, ликовать, торжествовать
  • Врач - доктор, лекарь, медик

(Примечание: в задании 3 и 5 возможно несколько вариантов синонимов и антонимов, главное чтобы они были правильными по смыслу и возрасту)

Задание 4.

  • День - Ночь
  • Быстрый - Медленный
  • Умный - Глупый
  • Добрый - Злой
  • Твердый - Мягкий

Задание 5.

  • Веселый - грустный, печальный
  • Горячий - холодный
  • Легкий - тяжелый
  • Чистый - грязный
  • Высокий - низкий

Задание 6.

  1. тускло
  2. длинный, короткий
  3. широкая, узкий
  4. радостно
  5. тяжелый, мягкая

Задание 7.

  • Храбрый воин и смелый солдат защищали свою Родину. (подчеркнуты: воин, смелый)

Задание 8.

  • День был теплый, а ночь холодная. (подчеркнуты: День, ночь)

Критерии оценивания:

  • Задание 1: 2 балла (по 1 баллу за каждое определение).
  • Задание 2: 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соединение).
  • Задание 3: 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный синоним).
  • Задание 4: 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соединение).
  • Задание 5: 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный антоним).
  • Задание 6: 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово).
  • Задание 7: 2 балла (за правильное определение синонимов).
  • Задание 8: 2 балла (за правильное определение антонимов).
  • Дополнительное задание: 2 балла (по 1 баллу за каждое предложение, если предложения составлены верно и содержат синонимы/антонимы).

Всего: 33 балла + 2 балла за доп. задание = 35 баллов.

Оценка:

  • 30-35 баллов: "5" (отлично)
  • 24-29 баллов: "4" (хорошо)
  • 17-23 баллов: "3" (удовлетворительно)
  • Менее 17 баллов: "2" (неудовлетворительно)

Пожелания:

  • Самостоятельную работу можно распечатать на листе А4.
  • Перед выполнением работы можно еще раз повторить с детьми правила о синонимах и антонимах, используя примеры.
  • После выполнения работы можно провести разбор ошибок и закрепить материал.

Успехов в обучении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс. Дифференцированный подход. Самостоятельная работа "Синонимы и антонимы".

Самостоятельная работа по теме "Синонимы и антонимы", 3 уровня (от простого 3 к сложному 1)....

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"

Технологическая карта урока русского языка  во 2 классе по теме:   "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"  по системе Л.В. Занкова...

Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе

Презентация к уроку на тему "Антонимы, синонимы". Материал презентации можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на этапе закрепления....

Самостоятельная работа по теме "Синонимы, антонимы"

Учащиеся закрепляют знания по теме "Синонимы,антонимы"...

Самостоятельная работа. Синонимы, омонимы, антонимы. 1 класс, УМК "Перспектива"

Самостоятельная работа. Синонимы, омонимы, антонимы. 1 класс, УМК "Перспектива"...