Имена существительные 1 склонения. Правописание безударных окончаний по падежам.
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Карточки по русскому языку рассчитаны для 3-4 классов. Помогут в изучении имен существительных 1 склонения. 6 карточек составлены на отработку навыков правописания безударных окончаний по падежам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_dlya_4_klassa.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку рассчитаны для 3-4 классов. Помогут в изучении имен существительных 1 склонения. 6 карточек составлены на отработку навыков правописания безударных окончаний по падежам.
Карточка №1 Склонение
Образуй единственное число от данных имен существительных. Определи склонение
Множественное число | Единственное число | Склонение |
Зайцы | ||
Стада | ||
Пассажиры | ||
Печи | ||
Женщины | ||
Чащи | ||
Мужчины | ||
Медали | ||
Лестницы | ||
Мыши | ||
Билеты | ||
Театры | ||
Учителя | ||
Космонавты | ||
Машинисты | ||
Вагоны | ||
Магазины | ||
Библиотеки | ||
Ели | ||
Фонари |
Приведи свои примеры
Число | 1 скл | 2 скл | 3 скл |
Множественное число | |||
Единственное число |
Карточка №2 Первое склонение имен существительных. ( И.п., В.п.)
Прочитай текст. Выпиши в таблицу существительные 1 склонения в именительном и винительном падежах.
Стёпа считался в школе робким, даже трусливым. Но однажды он спас свою сестрёнку. Девочка переходила деревенскую улицу. Небольшая змея тихо подползла к ребёнку. Стёпа кинулся к сестре и схватил её на руки. Девочка была спасена.
слово | И.п. | В.п |
Ответь на вопросы:
На какие вопросы отвечают существительные И.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме И.п.________________________________________________________________
На какие вопросы отвечают существительные В.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме В.п.________________________________________________________________
Карточка №3 Первое склонение имен существительных. ( Р.п.)
Внимание!
Существительное ЗЕМЛЯ является проверочным словом для написания окончания с безударной гласной.
Почитай текст, ставь существительные в скобках в Родительном падеже с предлогом или без предлога.
- Это были ребятишки из соседней (деревня).
- Домик стоял недалеко (опушка).
- Лагерь находился (роща).
- Мы быстро добрались (речка) и спустились (круча).
- Друзья набрали много (земляника).
- Бабушка сварила вкусный кисель (вишня).
- Дети скоро вернулись (прогулка).
- Ребята добрались (палатка).
- Девочка взяла книгу (полка).
Выпиши словосочетания с существительными в родительном падеже в таблицу.
Словосочетания | Падеж |
Ответь на вопросы.
На какие вопросы отвечают существительные Р.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме Р.п.________________________________________________________________
Какие предлоги употребляются с Р.п., перечисли_________________________
__________________________________________________________________
Карточка №4 Первое склонение имен существительных. ( Д.п.)
Внимание!
Существительные ЗЕМЛЯ и ЛИСА являются проверочными словами для написания окончаний с безударной гласной.
Вставь окончание у существительных, выдели его. Проверь его словом земля или лиса (напиши).
Образец: По полянк резвится щенок. (по земле )
- По дорог… мчится автомобиль.(________________________)
- Дети шли по улиц… .(_______________________________)
- Летом мы поедем к бабушк… .(_______________________________)
- От деревн… к деревн…ходит автобус. (_______________________________)
- Девочки спустились по лестниц… в метро.(_____________________________)
- К машин… подошёл шофёр.(_______________________________)
На какие вопросы отвечают существительные Д.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме Д.п.________________________________________________________________
Какие предлоги употребляются с Д.п., перечисли______________________________
Карточка №5 Первое склонение имен существительных. ( Т.п.)
Прочитай. Выделяй окончание у существительных в Творительном падеже. Перед существительными в Творительном падеже устно ставь вопросы.
Малыш шёл с Жучкой из школы домой. Вдруг разыгралась вьюга. Небо слилось с землей. Малыш упал. Он прислонился спиной к скирде соломы и уснул.
Собака стала выть и лаять. Из деревни пришла учительница с ребятами. Стали откапывать Малыша. Жучка помогала откапывать мальчика лапами и мордой.
Малыша принесли в избу, укрыли шубой. Он был спасён.
Выпиши в таблицу все существительные в форме творительного падежа.
Слова | Падеж |
На какие вопросы отвечают существительные Т.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме Т.п.________________________________________________________________
Какие предлоги употребляются с Т.п., перечисли_________________________
Карточка №6 Первое склонение имен существительных. ( П.п.)
Внимание!
Существительные ЗЕМЛЯ и ЛИСА являются проверочными словами для написания окончаний с безударной гласной.
Вставь окончание у существительных, выдели его. Проверь его словом земля или лиса (напиши).
Образец: На дорог мы встретили ёжика . (по земле )
Старой утк… было жаль Серую Шейку.(________________________)
Она велела бедной уточк… держаться у берега.(________________________)
Там к рек… сбегал ключик.(________________________)
Утки улетели на юг. С каждым днём становилось всё холоднее. Река замёрзла. Уточк… почти не оставалось свободного места для плавания.(________________________)
На какие вопросы отвечают существительные П.п.________________________
Каким членом в предложении является существительное в форме П.п.________________________________________________________________
Какие предлоги употребляются с П.п., перечисли_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.
Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"
Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...