Конспекты по русскому языку и математике
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бугаева Ольга Юрьевна

представлены конспекты по руускому языку и математике для 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx130.48 КБ
Файл slozhenie_vida_3748.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока по русскому языку

Студентки 531 группы

социально-педагогического отделения

Бугаевой Ольги Юрьевны

Место проведения урока:

Школа № 36 , класс 2 «Г»

Дата проведения урока:

Начало урока

9:50

ФИО учителя школы:

Макарова Илона Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Макарова Екатерина Игоревна

Допуск к проведению урока:

Тема урока: Имя существительное

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

2

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Способствовать формированию знаний о понятии имя существительное

Технологии, методы, приёмы:

ПДО, подводящий диалог, беседа, работа по схеме, работа по учебнику, стихотворение

Основные понятия, термины:

Имя существительное, предмет, часть речи

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • знают, что такое имя существительное как часть речи
  • различают слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносят их с определённой частью речи;
  • находят имена существительные, понимают их значение и употребление в речи

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к языковой деятельности
  • проявляют мотивацию к учебной деятельности
  • владеют навыками сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Метапредметные:

  • умеют определять тему рока и формулировать задачи учебной деятельности (регул.)
  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)
  • умеют ориентироваться на страницах учебника (позн.)
  • умеют работать с информацией, представленной в виде текста (позн.)
  • участвуют в учебном диалоге (коммун.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация
  • карточки с заданием
  • учебники

Этапы урока, задачи этапов

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Организационный момент. Мотивация на деятельность

Задачи:

Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

Замотивировать к учебной деятельности (личн.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна, сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку, на парте должны лежать тетради, пеналы и учебники.

- Теперь начнём наш урок.

II. Актуализация знаний

Задачи:

Актуализировать знания обучающихся о частях речи

Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.)

Учить участвствовать в учебном диалоге (коммун.)

На слайде:

- Ребята, взгляните на слайд, что вы видите?

- Какую особенность вы видите?

- Верно! Нам необходимо восстановить данную схему по памяти

- схему, которую мы изучали на прошлом уроке.

- В ней есть пропуски.

III. Выход на тему и постановка задач урока

Задачи:

Учить находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.)

Развивать умение различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; (предм.)

Учить определять тему урока и формулировать задачи учебной деятельности (регул.)

Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.)

На слайде: картинки с изображением мяча, карандаша, лисы, девочки.

- Ребята, давайте назовём слова, которые появятся на слайде.

- Что объединяет все эти слова?

- Правильно! Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Какие поставим задачи на урок? Посмотрите на слайд, закончите предложения.

- Мяч, карандаш, лиса, девочка.

- Это имена существительные.

- Имя существительное.

IV. Открытие нового знания

Задачи:

Способствовать формированию знаний о существительном как части речи (предм.)

Учить различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; (предм.)

Развивать умение находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.)

Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.)

Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.)

Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.)

- Давайте обратимся к тем же словам (Мяч, карандаш, лиса, девочка.)

- Что обозначают данные слова?

- Давайте зададим вопросы к каждому слову:

- Какой вопрос зададим к слову мяч?

- А к слову карандаш?

- Какой вопрос зададим к слову лиса?

- А к слову девочка?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Кто попробует назвать правило, что такое имя сущ.?

- Как узнать, правы ли мы?

- Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте данное правило. Кто попробует прочитать правило всему классу?

- Предметы.

- Что?

- Что?

- Кто?

- Также: кто?

- Кто? Что?

- Один ученик пробует проговорить правило

- Посмотреть правило в учебнике.

V. Воспроизведение знаний

Задачи:

Проверить первичное понимание формулировки правила (предм.)

Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.)

Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.)

- Ребята, теперь закройте учебник и взгляните на слайд.

- Вы видите правило из учебника. Как вы думаете, что необходимо сделать?

- Верно!

- Заполнить пропуски по памяти

VI. Промежуточная рефлексия

Задачи:

Развивать умение планировать дальнейшую учебную деятельность (регул.)

Развивать умение осуществлять промежуточный контроль учебных действий (регул.)

Учить высказывать свои мысли в устной форме (коммун.)

- Что вы только что узнали?

- Как вы думаете, зачем вам нужно это знание?

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

- Что такое имена существительные

- Выполнять упражнения.

VII. Закрепление знаний

Задачи:

Закрепить знание о существительном как части речи посредством выполнения упражнений (предм.)

Развивать умение различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи (предм.)

Учить находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.)

Развивать умение осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)

Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.)

Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.)

Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.)

- Ребята, давайте посмотрим на упр. 75, стр. 45. Прочитайте задание.

- Нам необходимо сгруппировать слова. Данное упр. выполним устно.

- Прочитаем первое слово: учитель

- Какое у него лексическое значение?

- На какой вопрос отвечает данное слово?

- В какую группу определим данное слово?

- Верно! (и так далее со всеми словами)

- Молодцы, ребята! А теперь выбирете одно из этих слов и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Прежде чем записать предложение, отступите 2 строчки от предыдущей работы, запишите число (14 февраля) и "Классная работа", после запишите "Упр. 75" и с красной строки начинайте писать предложение.

- Кто хочет прочитать своё предложение?

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Прочитаем задание. Что необходимо сделать?

-Вам необходимо найти среди слов разных частей речи только имена существительные и подчернуть их. Кроме этого вам нужно задать вопрос к найденным существительным. Вопрос вы записываете над подчёркнутым словом.

- У вас есть некоторе время на выполнение задания, после мы проверим.

- Ребята, теперь поменяйтесь карточками, проверим работу. Возьмите ручку с зеленой пастой. Если ваш сосед по парте ошибся, исправьте ошибку.

- Какие слова вы должны были подчеркнуть и какие вопросы задать?

- Данные слова представлены на слайде. Проверьте у своего соседа.

- Поменяйтесь карточками обратно. У кого всё правильно?

- У кого 2-3 ошибки?

- У кого больше 3 ошибок?

- Оно обозначает человека.

- Кто?

- Люди: (кто?)

- Подчеркнуть существительные, задать к ним вопросы.

- Девочка (кто?), завод (что?), ученик(кто?) ракета(что?), работа (что?), сова (кто?), слово (что?), письмо (что?), месяц (что?), мама (кто?),

- Поднимают руки

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока

Задачи:

Учить осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)

Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.)

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Что обозначает данная часть речи?

- А на какие вопросы отвечает?

- Чем ещё мы занимались на сегодняшнем уроке?

- Какое вам показалось легче всего?

- Какое труднее всего?

- Взгляните на слайд. Вы видите смайлики. Поставьте в тетради простым карандашом тот, который подходит имеено вам.

- Имя существительное.

- Предмет.

- Кто? Что?

- Выполняли упражнения.

Список литературы:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока математики

ТЕМА

СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+48

(стр. учебника 12)

Цели урока: познакомить с письменным приёмом сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип знания. Новое

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 531 группы

Бугаева Ольга Юрьевна

МОУ СОШ № 12, класс 2"В", каб. №

Дата проведения урока

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 10 час 5 мин.

ФИО учителя школы

Старцева Алла Валерьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению урока:

______________________, дата ______

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

  • Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

  • Знания, умения решать задачи;
  • знание таблицы сложения в пределах 20;
  • знания математической терминологии;
  • знания названия и записи чисел от 0 до 100.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

  1. Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи

  1. Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:
  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  1. связанные с изучением нового:
  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  1. связанные с включением нового материала в систему знаний:
  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  4. решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание
  5. выполнять краткую запись задачи
  1. связанные с повторением материала, изученного ранее:
  1. Называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  4. решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание
  5. выполнять краткую запись задачи
  1. связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:
  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  1. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  2. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • Создать условия для усвоения детьми новых знаний

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание активности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Оборудование.

  • у учителя:
  • учебник
  • мультимедиа
  • у учащихся:
  • учебник
  • тетрадь

Библиографический список

  1. Моро М. И. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч 2 [Текст]/ М.И.Моро, М. А. Бантова и др. - 6-е Изд. - М.: просвещение, 2015. - 112 с.: ил. - (Школа России)

Оформление доски

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства нет

Формы и методы контроля нет

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)
  • Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.
  • Присаживайтесь за парты.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь

За новыми знаниями отправимся в путь!

  • Ребята, я надеюсь, что на уроке мы будем стараться, не отвлекаться, усердно трудиться, прилежно учиться.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства мультимедиа

Формы и методы контроля нет

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)
  2. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  3. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  4. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  5. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • Ребята. Сейчас мы вспомним компоненты сложения.

  • Взгляните на слайд, что вы видите?

5+2=7

  • Кто прочитает нам данный пример? А теперь прочитайте выражение с названием компонентов сложения (показываю компонент, ученики называют)
  • Молодцы!
  • Пример.

  • 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства нет

Формы и методы контроля нет

  • Ребята, назовите сумму 24 и 6
  • А кто назовёт, сколько будет 30+5
  • Первое слагаемое 10, второе 8, назовите сумму
  • 48 увеличить на 3, будет
  • 30
  • 35
  • 18
  • 51

Промежуточная рефлексия

  • Ребята, что мы сейчас повторили?

  • А как вы думаете, для чего мы это повторили?
  • Я согласна с вами, ети знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке, но для чего, узнаем с вами далее.
  • Компоненты сложения, порешали примеры на сложение.
  • Эти знания понадобятся нам уроке.
  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  5. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  6. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства мультимедиа

Формы и методы контроля нет

  • Ребята, сейчас на слайде вы также видите примеры, давайте решим их:

35+5

  • Кто выйдет к доске и решит данный пример? Остальные открывают тетради, записывают сегодняшнее число, , классная работа.
  • Какой ответ у вас получился?
  • Верно! Посмотрим на следующий пример:

74+8

  • Так же один ученик выйдет и решит пример на доске, остальные в тетради.
  • Какой же ответ в этом примере?

  • выходит, 1 ученик и решает пример

  • 40

  • 82
  • Молодцы! Посмотрим ещё один пример:

37+48

  • Так же один ученик выйдет и решит пример на доске, остальные в тетради.
  • Записываем данный пример столбиком.
  • Смогли ли вы решить данный пример?
  • Сможем ли мы решить его столбиком?

  • Нет
  • нет

  • Побуждение к осознанию противоречия
  • А почему вы не смогли решить данный пример?
  • Мы не знаем, как его решать
  • Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели
  • Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
  • Верно!
  • Ребята, поставим задачи нашего урока, а помогут нам в этом незаконченные предложения:

Узнаем...

Потренируемся…

  • Учиться решать примеры нового вида

Промежуточная рефлексия

  • Ребята, как вы думаете, что мы будем делать дальше?
  • Действительно. Перейдём к теме нашего урока
  • Учиться решать примеры
  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог.

  • Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства нет

Формы и методы контроля нет

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  • Ребята, давайте вместе запишем данный пример столбиком. Записываем десятки под десятками, единицы под единицами:

+37

48

  • Прибавляем единицы: семь, да еще 8 получаем 15, это 1 десяток и 5 единиц. Как мы уже знаем, что на место единиц мы можем записать только единицы. Запишем 5 под единицами. А один десяток нам надо записать в десятки. Чтобы не забыть, что у нас уже есть 1 десяток, мы его запишем сверху над десятками.

+ 137

48

5

  • Сначала прибавим десятки, которые были в примере: 3 да 4, будет 7, а потом прибавим еще один десяток, который мы получили при сложении единиц. Получим 8 десятков. Запишем под десятками. Ответ 85.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята, что мы сейчас узнали?

  • Как решать новые примеры
  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

  • Выражение решения

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля нет

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  5. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  6. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);

Задание

  • А как мы можем узнать, правильно ли наше решение?
  • Верно! Откроем учебник на странице 12 и проверим наше предположение.
  • Прочитать в учебнике
  • Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства мультимедиа, учебник

Формы и методы контроля нет

  • Теперь давайте решим ещё один пример:

63+29

  • Запишите решение в тетради, а после мы проверим. Правило так же представлено на слайде.
  • Что вы делали первым делом?
  • Получили?

  • Что делали далее?
  • Сколько у вас получилось?

  • Какой ответ вы записали?

  • Складывали единицы
  • 12. 2 единицы записали под единицами, 1 десяток над десятками
  • Складывали десятки
  • 6+2 - получилось 8, да ещё 1, получилось 9
  • 92

Промежуточная рефлексия

  • Что мы узнали?
  • Чем же мы будем заниматься дальше?
  • Действительно! Посмотрим на задания.
  • Новое правило
  • Тренировать решение подобных примеров
  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник, мультимедиа

Формы и методы контроля нет

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  5. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  6. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  4. решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание;
  5. выполнять краткую запись задачи

  • Ребята, прежде чем начать выполнять задания, давайте разомнёмся:

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

  • Теперь давайте решим несколько примеров из номера 1. Будем выполнять вместе (Записываю на доске)
  • Запишите первый пример:

  • Решаем по алгоритму: складываем сперва единицы. Сколько будет 4+8?
  • Верно! Записываем 2 под единицами, а один над десятками, чтобы не забыть.
  • Что делаем далее?
  • Получается…
  • Верно, не забываем про один десяток, который мы записали.
  • Какой ответ у нас получился?
  • Верно
  • Запишем третий пример:

  • 9+5 =
  • Записываем под единицами 4, 1 над десятками. 2 да 4…
  • Да ещё 1
  • Ответом будет?
  • Верно!
  • Запишем последний пример:

  • Решаем так же по алгоритму: складываем единицы, 4+7, будет…
  • 1 пишем под единицами, 1 пишем над десятками, чтобы не забыть.
  • 3+1 =
  • Да ещё 1
  • Ответ:

  • 12

  • Складываем десятки
  • 9

  • 92

  • 14
  • 6
  • 7
  • 74

  • 11

  • 4
  • 5
  • 51

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник, мультмедиа

Формы и методы контроля нет

  • Просчитайте задачу под номером 3:

У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?

  • О чём говорится в задаче?
  • Что о них говорится?
  • Давайте запишем краткую запись.
  • Сколько стояло лодок у пристани?
  • А как вы думаете, необходимо ли нам знать, сколько всего стояло лодок? Почему?

  • Запишем.
  • Сколько ушло лодок?
  • Также запишем.
  • Какой вопрос в задаче?
  • Запишем в краткую запись знаком вопроса. Чтобы нам не запутаться, главный вопрос выделим в кружочек.
  • Составим дерево рассуждений, чтобы решить данную задачу. Что необходимо найти в задаче?
  • Запишем это в схему "?"
  • Какие 2 данные нужны, чтобы ответить на этот вопрос?
  • Так же отметим на схеме.
  • Сколько ушло лодок?
  • А знаем ли мы сколько всего было лодок?
  • Отметим в схеме "?"
  • Что нам нужно, чтобы узнать общее количество лодок?

  • Запишем в схему эти 2 данных
  • Что мы найдём 1 действием?
  • Каким действием?
  • Что найдём вторым действием?
  • Каким действием?

  • О лодках
  • Стояли, ушли, осталось

  • 18 маленьких и 7 больших
  • Да. Мы не сможем узнать, сколько осталось. В задаче спрашивается общее количество.

  • 20 лодок

  • Сколько лодок осталось у пристани?

  • Сколько лодок осталось у пристани?

  • Сколько было лодок и сколько ушло
  • Нет
  • 20
  • Нет

  • Знать сколько было маленьких и больших лодок

  • Сколько всего было лодок
  • Сложением
  • Сколько осталось лодок
  • Вычитанием
  • Запишем решение задачи по дереву рассуждения:

1) 18+7=25 (л.) - стояло всего у пристани

2) 25-20=5 (л.) - осталось у пристани

  • Запишем ответ: 5 лодок

Промежуточная рефлексия.

  • Ребята, чем мы сейчас занимались?
  • Как вы думаете, для чего?
  • Верно, посмотрим следующие задания.
  • Закрепили знания, решили задачу
  • Чтобы лучше запомнить тему урока
  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства мультимедиа, учебник

Формы и методы контроля нет

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  5. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  6. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание;
  4. выполнять краткую запись задачи
  • Прочитаем задачу под номером 4:

Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом ещё 4 лодки. Сколько всего лодок ушло в море?

  • В задаче нам так же говорится о рыбачьих лодках. Что известно?

  • Какой вопрос в задаче?
  • Запишем краткую запись.
  • Как мы найдём ответ к задаче?

  • Верно! Записываем в тетрадь решение:

9+4=13 (л.) - всего лодок ушло в море.

  • Запишем ответ: 13 лодок

  • Что сначала ушло 9 лодок, а потом ещё 4
  • Сколько всего лодок ушло в море

  • К 9 прибавим 4. Узнаем сколько всего лодок ушло в море.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята, что мы сейчас делали?
  • Решали задачу

  1. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.
  2. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;
  3. выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля нет

  • Ребята, посмотрим на задание под знаком вопроса. Что необходимо сделать?
  • Давай те решим их, посмотрим 1 пример:

  • Решаем по алгоритму: что делаем сначала?
  • Сколько получилось?
  • Единицы записываем под единицами, 1 десяток ставим над десятками. Что делаем далее?
  • 3+5 =
  • Да ещё один
  • Какое число получилось?
  • Посмотрим на 2 пример:

  • 9+7 =
  • 6 записываем под единицами, 1 над десятками. 4 + 4=
  • Да ещё 1
  • Ответом будет?
  • Решить примеры

  • Складываем единицы
  • 14

  • Складываем десятки
  • 8
  • 9
  • 94

  • 16
  • 8
  • 9
  • 96

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (Р)
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)
  3. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи (П)
  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)
  5. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; (К)
  6. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. называть, записывать числа от 0 до 100;
  2. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  3. выполнять сложение в пределах 100: письменно (столбиком);
  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

  • фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • Что на сегодняшнем уроке мы узнали?
  • Как решать примеры, алгоритм решения
  • Какие задания мы выполняли?
  • Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
  • Решали примеры, задачи
  • Решать примеры нового вида
  • соотнесение цели учебной деятельности и ее результата
  • Какое задание для вас было легче всего?
  • А какое было труднее всего?

  • рефлексия процесса учебной деятельности
  • У вас на столах лежит “лесенка успеха” отметьте себя на этой лесенке, как вы поняли новую тему.

  • планирование цели дальнейшей деятельности

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

  • ….

  • Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе

Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...

Опорные конспекты по русскому языку и математике

Опорные конспекты по русскому языку и математике в начальной школе...