Конспекты по русскому языку и математике
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
представлены конспекты по руускому языку и математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.48 КБ |
![]() | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки 531 группы
социально-педагогического отделения
Бугаевой Ольги Юрьевны
Место проведения урока:
Школа № 36 , класс 2 «Г»
Дата проведения урока:
Начало урока
9:50
ФИО учителя школы:
Макарова Илона Николаевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Макарова Екатерина Игоревна
Допуск к проведению урока:
Тема урока: Имя существительное
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Способствовать формированию знаний о понятии имя существительное | ||
Технологии, методы, приёмы: | ПДО, подводящий диалог, беседа, работа по схеме, работа по учебнику, стихотворение | ||
Основные понятия, термины: | Имя существительное, предмет, часть речи | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Этапы урока, задачи этапов | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (личн.) Замотивировать к учебной деятельности (личн.) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна, сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. - Проверьте, готовы ли вы к уроку, на парте должны лежать тетради, пеналы и учебники. - Теперь начнём наш урок. | ||
II. Актуализация знаний Задачи: Актуализировать знания обучающихся о частях речи Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) Учить участвствовать в учебном диалоге (коммун.) | На слайде: | - Ребята, взгляните на слайд, что вы видите? - Какую особенность вы видите? - Верно! Нам необходимо восстановить данную схему по памяти | - схему, которую мы изучали на прошлом уроке. - В ней есть пропуски. |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Учить находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.) Развивать умение различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; (предм.) Учить определять тему урока и формулировать задачи учебной деятельности (регул.) Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.) | На слайде: картинки с изображением мяча, карандаша, лисы, девочки. | - Ребята, давайте назовём слова, которые появятся на слайде. - Что объединяет все эти слова? - Правильно! Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Какие поставим задачи на урок? Посмотрите на слайд, закончите предложения. | - Мяч, карандаш, лиса, девочка. - Это имена существительные. - Имя существительное. |
IV. Открытие нового знания Задачи: Способствовать формированию знаний о существительном как части речи (предм.) Учить различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; (предм.) Развивать умение находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.) Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.) Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.) | - Давайте обратимся к тем же словам (Мяч, карандаш, лиса, девочка.) - Что обозначают данные слова? - Давайте зададим вопросы к каждому слову: - Какой вопрос зададим к слову мяч? - А к слову карандаш? - Какой вопрос зададим к слову лиса? - А к слову девочка? - Ребята, какой вывод мы можем сделать? На какие вопросы отвечают имена существительные? - Кто попробует назвать правило, что такое имя сущ.? - Как узнать, правы ли мы? - Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте данное правило. Кто попробует прочитать правило всему классу? | - Предметы. - Что? - Что? - Кто? - Также: кто? - Кто? Что? - Один ученик пробует проговорить правило - Посмотреть правило в учебнике. | |
V. Воспроизведение знаний Задачи: Проверить первичное понимание формулировки правила (предм.) Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.) | - Ребята, теперь закройте учебник и взгляните на слайд. - Вы видите правило из учебника. Как вы думаете, что необходимо сделать? - Верно! | - Заполнить пропуски по памяти | |
VI. Промежуточная рефлексия Задачи: Развивать умение планировать дальнейшую учебную деятельность (регул.) Развивать умение осуществлять промежуточный контроль учебных действий (регул.) Учить высказывать свои мысли в устной форме (коммун.) | - Что вы только что узнали? - Как вы думаете, зачем вам нужно это знание? - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? | - Что такое имена существительные - Выполнять упражнения. | |
VII. Закрепление знаний Задачи: Закрепить знание о существительном как части речи посредством выполнения упражнений (предм.) Развивать умение различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи (предм.) Учить находить имена существительные, понимать их значение и употреблять в речи (предм.) Развивать умение осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.) Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.) Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.) | - Ребята, давайте посмотрим на упр. 75, стр. 45. Прочитайте задание. - Нам необходимо сгруппировать слова. Данное упр. выполним устно. - Прочитаем первое слово: учитель - Какое у него лексическое значение? - На какой вопрос отвечает данное слово? - В какую группу определим данное слово? - Верно! (и так далее со всеми словами) - Молодцы, ребята! А теперь выбирете одно из этих слов и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Прежде чем записать предложение, отступите 2 строчки от предыдущей работы, запишите число (14 февраля) и "Классная работа", после запишите "Упр. 75" и с красной строки начинайте писать предложение. - Кто хочет прочитать своё предложение? - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Прочитаем задание. Что необходимо сделать? -Вам необходимо найти среди слов разных частей речи только имена существительные и подчернуть их. Кроме этого вам нужно задать вопрос к найденным существительным. Вопрос вы записываете над подчёркнутым словом. - У вас есть некоторе время на выполнение задания, после мы проверим. - Ребята, теперь поменяйтесь карточками, проверим работу. Возьмите ручку с зеленой пастой. Если ваш сосед по парте ошибся, исправьте ошибку. - Какие слова вы должны были подчеркнуть и какие вопросы задать? - Данные слова представлены на слайде. Проверьте у своего соседа. - Поменяйтесь карточками обратно. У кого всё правильно? - У кого 2-3 ошибки? - У кого больше 3 ошибок? | - Оно обозначает человека. - Кто? - Люди: (кто?) - Подчеркнуть существительные, задать к ним вопросы.
- Девочка (кто?), завод (что?), ученик(кто?) ракета(что?), работа (что?), сова (кто?), слово (что?), письмо (что?), месяц (что?), мама (кто?),
- Поднимают руки | |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока Задачи: Учить осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.) Развивать умение участвовать в учебном диалоге (коммун.) | - С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Что обозначает данная часть речи? - А на какие вопросы отвечает? - Чем ещё мы занимались на сегодняшнем уроке? - Какое вам показалось легче всего? - Какое труднее всего? - Взгляните на слайд. Вы видите смайлики. Поставьте в тетради простым карандашом тот, который подходит имеено вам. | - Имя существительное. - Предмет. - Кто? Что? - Выполняли упражнения. |
Список литературы:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+48 (стр. учебника 12) | Цели урока: познакомить с письменным приёмом сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания. Новое Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
Составила студентка 531 группы Бугаева Ольга Юрьевна МОУ СОШ № 12, класс 2"В", каб. № Дата проведения урока Смена 1 Номер урока 3 Начало урока 10 час 5 мин. ФИО учителя школы Старцева Алла Валерьевна ФИО преподавателя-консультанта: Бизайне Анна Александровна Допущена к проведению урока: ______________________, дата ______ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ
| ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: •элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; •элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки
•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи
•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; •оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
Оборудование.
Библиографический список
| Оформление доски Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке) |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства нет Формы и методы контроля нет | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь За новыми знаниями отправимся в путь! | ||
| ||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия) | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства мультимедиа Формы и методы контроля нет | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
| ||
5+2=7
|
| |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства нет Формы и методы контроля нет | ||
|
| |
Промежуточная рефлексия | ||
|
| |
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства мультимедиа Формы и методы контроля нет | ||
35+5
74+8
|
| |
37+48
|
| |
| ||
|
| |
| ||
Узнаем... Потренируемся… |
| |
Промежуточная рефлексия | ||
|
| |
Цель. Организовать подводящий диалог. | ||
Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства нет Формы и методы контроля нет | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
+37 48
+ 137 48 5
| ||
Промежуточная рефлексия | ||
|
| |
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. | ||
Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля нет | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Задание | ||
|
| |
Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства мультимедиа, учебник Формы и методы контроля нет | ||
63+29
|
| |
Промежуточная рефлексия | ||
|
| |
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник, мультимедиа Формы и методы контроля нет | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Мы считали и устали,
|
| |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник, мультмедиа Формы и методы контроля нет | ||
У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?
|
| |
1) 18+7=25 (л.) - стояло всего у пристани 2) 25-20=5 (л.) - осталось у пристани
| ||
Промежуточная рефлексия. | ||
|
| |
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | ||
Задание Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства мультимедиа, учебник Формы и методы контроля нет | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом ещё 4 лодки. Сколько всего лодок ушло в море?
9+4=13 (л.) - всего лодок ушло в море.
|
| |
Промежуточная рефлексия | ||
|
| |
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| ||
Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля нет | ||
|
| ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
|
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ:
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53587.jpg)
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-61866-1497787997.jpg)
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-282441-1377248361.jpg)
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146080-1558779865.jpg)
Опорные конспекты по русскому языку и математике
Опорные конспекты по русскому языку и математике в начальной школе...