Опорные конспекты по русскому языку и математике
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Опорные конспекты по русскому языку и математике в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornye_konspekty.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРФОГРАММЫ КОРНЯ | |||
Чтобы проверить безударную гласную в корне | нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы | безударный гласный стал ударным | моря - море сады – сад земля - земли |
Чтобы проверить букву парного по глухости-звонкости согласного звука в корне | после этого согласного стоял гласный звук или согласный звук н | глаз – глаза дуб - дубы вкус - вкусный | |
Чтобы проверить написание слова с непроизносимым согласным в корне | Этот согласный произносился чётко | солнце - солнечный сердце - сердечный |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||
это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль | |||
по цели высказывания | по интонации | по наличию второстепенных членов | по строению |
повествовательное Мы гуляли на улице. | невосклицательное Папа приехал. | нераспространенное Прилетел воробей. | простое Ребята притихли. |
вопросительное Мы пойдём на улицу? | восклицательное Папа приехал! | распространенное Шустрый воробей прилетел к кормушке. | сложное В класс вошел учитель, и ребята притихли. |
побудительное | |||
Идите на улицу! |
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||
главные | второстепенные | |||
подлежащее | сказуемое | |||
Предмет, лицо, явление, о котором говорится в предложении | Действие или состояние предмета, лица, явления, о котором говорится в предложении | |||
кто? что? | Что делает? Что делал? Что будет делать? и т.д. | |||
имя существительное в именительном падеже | глагол |
ЗВУКИ и БУКВЫ слышим и произносим видим и пишем | ||
Гласные состоят из голоса гласных звуков - 6 [а] [о] [у] [ы] [и] [э] | Согласные 21 | |
Звонкие состоят из голоса и шума | глухие состоят из шума | |
непарные звонкие -л,м,н,р,й | непарные глухие – х,ц,ч,щ | |
Парные по глухости - звонкости | ||
б в г д з ж | п ф к т с ш | |
Гласных букв - 10 а,я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е | ||
твёрдые После твердых согласных пишутся гласные а,о,у,ы,э Всегда твёрдые – ж,ш,ц | мягкие После мягких согласных пишутся гласные буквы е,ё,ю,я,и , а также ь Всегда мягкие – й,ч,щ |
Буквы ь и ъ не обозначают никаких звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по русскому языку в начальной школе
Представлен материал для изучения и повторения некоторых тем по русскому языку. Опорные конспекты отличает компактность, наглядность, красочность, возможность использования их индивидуально для каждог...
Опорные таблицы по русскому языку и математике.
Данные таблицы предназначены для индивидуального пользования ....
Опорные конспекты по русскому языку для 4 класса
Пособие по русскому языку предназначено для учащихся 4 класса. Опорные конспекты составлены по темам. Данное пособие вам поможет на уроке во время повторения и зак...
Опорный конспект по русскому языку "Местоимение. Морфологический разбор."
морфологический разбор местоимения...
Использование опорных таблиц на уроках русского языка и математики в работе со слабослышащими и глухими обучающимися
В статье представлены таблицы по математике и русскому языку, которые показывают учащимся алгоритм работы по изученным темам. Обучающимся с нарушенной функцией слуха данный наглядный материал помогает...
Наглядные опорные карточки по русскому языку и математике для слабоуспевающих детей
Данное наглядное пособие представляет собой опорные карточки по русскому языку и математике,и предназначено для слабоуспевающих учеников....
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...