ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Буква Г,г, звуки[г]и[ѓ]" (УМК "Школа России") 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г] и [ѓ] и о буквах их обозначающих,составлять звуко-буквенные схемы слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать речевую и мыслительную деятельность;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
Познавательные:
Знать: учить выделять звуки [г] [ѓ];
- определять местонахождение новых звуков в словах;
- учить давать характеристику изученным звукам [г],[ѓ];
- формировать навык безошибочного чтения целыми словами.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Климентьева Елена Михайловна ФИ студента: Клементьева Анна,301группа ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна ________________ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Буква Г,г, звуки[г]и[ѓ]
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г] и [ѓ] и о буквах их обозначающих,составлять звуко-буквенные схемы слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать речевую и мыслительную деятельность;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
Познавательные:
Знать: учить выделять звуки [г] [ѓ];
- определять местонахождение новых звуков в словах;
- учить давать характеристику изученным звукам [г],[ѓ];
- формировать навык безошибочного чтения целыми словами.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: - Азбука 1 класс Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч.. Ч. 1/ В.Г. Горецкий , В.А Кирюшкин.- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2013-127с.(Школа России) ,компьютерная презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I.Самоопределение к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин. | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Викторовна.Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Ножки на пол все поставим, Спинку прямо разогнем, Ручку левую на стол, Сверху правую кладем.
| Приветствуют учителя, друг друга; | Л:формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: звуковой анализ Практич.: мгновенный диктант Практич.: устная индивидуальная проверка | 2 мин. 2 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы -Вспомните, на какие две большие группы делятся все звуки русского языка? А теперь давайте вспомним буквы, которые мы уже изучили. -Какие буквы «живут» на синем поле? –Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. -Как мы произносим гласные звуки? - Гласные бывают ударные и? - Какие гласные с «секретом» мы изучили? -А как мы произносим согласные? -На какие группы можно разделить согласные звуки Хорошо, молодцы, ребята! | Гласные и согласные. А.О,У,Ы,Я,И,Е,Н,М,Л,Р,Б,В,Г,Д,З,П,К,Т.С Согласные. Их можно петь Безударные. е, я, т.к. они могут давать два звука С преградой Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: анализ объектов с целью выявления признаков. Р: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание. | |
III. Постановка учебной задачи. | 3 мин. | 1.Михаил играл в футбол И забил в ворота … 2.Лодки по морю плывут, Люди веслами … 3.Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … 4.Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … Какую букву вы изучали вчера? А сегодня мы продолжим учится читать слова с буквой Г | (гол). (гребут). (гусь). (грач). Г | К:высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения П: | |
1 мин | Динамическая пауза
| Выполнять физ. упражнения | Л: готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне. | ||
IV. Открытие нового знания Практич.: фонетический анализ Практический: формулировать вывод. Практич.: фонетический анализ | 5 мин | Фронтальная форма работы. Работа по учебнику. Чтение слогов слияний. Букве одной скучно жить, Ей нужны друзья Сначала прочтем слоги с буквой Г,а после с буквой К
| Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый. ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий. | ||
1 мин | Физминутка для глаз | Выполнять физ. упражнения | Л: готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: многократное чтение слогов. Словесный: подробный комментарий Практический: формулировать вывод. Практический: тренировка в произношении звуков. | 12мин | Чтение рассказа «Подарки к празднику», с. 122. Вопросы: Это текст? Почему? – Кому первоклассники приготовили подарки? – Что сделали Катя и Галя? – Кто сплел коврик? – Кто вырезал солдатиков? – Кто вылепил Буратино? – Что сделали Вера и Ваня? – Кто будет рад подаркам? Почему некоторые слова в середине текста написаны с заглавной буквы? | Ребятам из детского садика Склеили домик Света Дима и Аня Вова и Гена Нарисовали клоуна Ребята Это имена | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: чтение текста | 2 мин | Групповая работа Ребята, а сейчас найдите текст на странице 123 сверху. Нужно соотнести слова? |
| Р:планирование, прогнозирование. . | |
VII Рефлексия деятельности. Словесн.: ответы на вопросы. | 4 мин | Какую цель ставили на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите. С какими новыми звуками мы сегодня познакомились? - Охарактеризуйте их. Оцените свою работу на уроке. Выскажите свое отношение к уроку, используя начало фразы. Что узнал… Мне понравилось… Я затруднялся… А теперь оценим урок с помощью ваших смайликов Если урок понравился, то поднимаем зеленый Если на уроке что-то не понравилось и вызвало затруднение, то желтый А если вызвал одни лишь затруднения и не интересен, то красный | Отвечают на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнице звуков [й’] и [и], о том, почему звук [й’] не образует слогЗадачи урокаДидактические:У...