Конспект урока «Непроизносимые согласные в корне слова» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе
по русскому языку
УМК «Школа России»
Тема урока
«Непроизносимые согласные в корне слова».
Подготовила учитель начальных классов
Морозова Ольга Эдуардовна
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 "Д" | |||||
Тема урока | Непроизносимые согласные в корне слова | |||||||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования у обучающихся представление о словах с непроизносимыми согласными звуками. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||
Л1. Формировать любознательность, активность, самостоятельность. Л2. Формировать положительное отношение к учебе. | Познавательные МП1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. МП2. Самостоятельно делать выводы. МП3. Отвечать на простые вопросы учителя Регулятивные МР1. Оценивать действия одноклассников. Коммуникативные МК1. Уметь полно и точно выражать свои мысли. МК2. Уметь слушать и понимать речь одноклассников. МК3. Уметь определять цель урока. | П1. Уметь находить в слове непроизносимый согласный звук. П2. Уметь выделять непроизносимый согласный звук в корне слова. П3. Знать, что нужно сделать, чтобы правильно обозначить непроизносимый согласный в корне слова. П4. Знать, как нужно заменить слово, чтобы убедиться, что в нём нет непроизносимого согласного звука. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | План. результаты | ||||||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л2 | ||||||
Сегодня мы с вами будем исследователями. | Л1 | |||||||
А кто такие исследователи? Исследователи- люди, занимающиеся научными исследованиями. | Предполагают | Л3 | ||||||
Сегодня мы с вами будем заниматься исследованием нового правила в русском языке. | Л1 | |||||||
Откройте свои тетради и запишите «Седьмое декабря.», «Классная работа.», слова: молоко, сказка, местность. | Записывают число, «Классная работа.» | Л2 | ||||||
Исследователи постоянно что-то ищут, а потом исследуют то, что нашли. Поэтому я вам предлагаю найти и подчеркнуть в этих словах орфограммы. Может быть вы найдёте что-то новое. Проверка. | Молоко, сказка, местность. | П1 | ||||||
С какой трудностью вы столкнулись? В каком слове орфограмма, которую вы еще не изучали? Вот вы и нашли новую орфограмму. | В слове лестница новая орфограмма. | П1 | ||||||
Кто может сформулировать тему урока? | Непроизносимые согласные в корне слова. | МК1 | ||||||
Какая будет цель урока? | Сформировать представление о непроизносимых согласных в корне слова. | МК1 | ||||||
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот звук произносится отчётливо. | Слушают правило. | МП1 | ||||||
К примеру возьмём наше слово местность- это проверяемое слово. Нам нужно найти к нему проверочное однокоренное. Этим словом будет «место». Записывается это так: Эти слова однокоренные, значит обязательно выделяем корень (мест). | Смотрят на пример. | МП2 | ||||||
Познакомившись с новым правилом, вам нужно исследовать и выполнить упр. 226 на стр. 118. В учебнике слева записаны примеры, а справа только проверочные слова. Вам нужно подобрать к этим словам проверяемые слова, то есть слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Так же нужно выделить корень и подчеркнуть непроизносимый согласный звук в обоих словах. Проверка. | Выполняют упражнение. | МП1 МП2 П1 П3 П2 | ||||||
Вы настоящие исследователи. У вас так ловко получается находить непроизносимый согласный звук. Кажется это было слишком простое для вас задание. | Л2 | |||||||
Тогда я вам даю задание сложнее. Упр. 227 стр. 119. В этом упражнении вам нужно сначала прочитать каждое словосочетание и объяснить его значение. Потом нужно каждое словосочетание записать и подчеркнуть буквосочетание сн. А дальше нужно будет составить предложение с одним из словосочетаний. Но я вам помогу. Первую часть задания будем выполнять вместе и устно, по ходу будем записывать. | Слушают задание. | Л3 МП1 МП2 | ||||||
Чудесный день- | Объясняют и записывают словосочетания. | Л1 Л3 МР1 МК1 МК2 | ||||||
Замечательно, а теперь продолжите самостоятельно. | ||||||||
Молодцы, закончили писать, далее возьмите простые карандаши и подчеркните в каждом словосочетании буквосочетание сн. | Подчеркивают в каждом словосочетании буквосочетание сн | П4 | ||||||
А сейчас выберите самое вам понравившиеся словосочетание и составьте с ним предложение, запишите его в тетрадь. | Придумывают и записывают предложение. | Л2 МР1 | ||||||
Давайте проверим самостоятельно выполненную часть упражнения. Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите простой карандаш. Проверяем. | Взаимопроверка. | МР1 | ||||||
Что вы заметили, связанное с нашей темой урока, во всех этих словосочетаниях? Совершенно верно. | Нет непроизносимого согласного звука, хотя кажется, что он должен быть. | Л2 | ||||||
В корне таких слов как: интересный, вкусный, опасный и чудесный нет непроизносимого согласного звука, но может показаться, что он есть. Как убедится, что в этих словах нет непроизносимого согласного звука? Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный: Интересный-интересен, вкусный-вкусен, опасный-опасен, чудесный-чудеса. | Слушают правило | Л2 МП1 МП2 | ||||||
Сегодня мы с вами исследовали уже два новых правила русского языка. Поэтому я хочу проверить, как вы их усвоили. Поэтому вам нужно исследовать 3 отрывка из произведений А.С. Пушкина. | Слушают задание | Л1 | ||||||
В упр. 228 вам нужно вставить букву или же буквосочетание в слова. Для этого нужно подобрать проверочные слова. Это задание мы с вами выполним устно. | Слушают задание | МР1 | ||||||
Прочитайте первый отрывок из произведения А.С. Пушкина. В какие слова нам нужно вставить букву или буквосочетание? Подберите проверочное слово к слову солнце. Что нужно вставить? Подберите проверочное слово к слову чудесный. Что вставляем? Подберите проверочное слово к слову прелестный. Вставляем… | Один ученик читает.
Солнечный. Вставляем буквосочетание лн. Чудесен. Вставляем букву с. Прелесть. Вставляем буквосочетание ст. | МП3 МР1 МК1 МК2 П1 П3 П4 | ||||||
Прочитайте второй отрывок из произведения А.С. Пушкина. В какие слова нам нужно вставить букву или буквосочетание? Подберите проверочное слово к слову здравствуй. Что нужно вставить? Подберите проверочное слово к слову прекрасный. Что вставляем? Подберите проверочное слово к слову ненастный. Вставляем… | Один ученик читает.
Здравие. Вставляем буквосочетание вс. Прекрасен. Вставляем букву с. Ненастье. Вставляем буквосочетание ст. | МП3 МР1 МК1 МК2 П1 П3 П4 | ||||||
Прочитайте третий отрывок из произведения А.С. Пушкина. В какие слова нам нужно вставить букву или буквосочетание? Подберите проверочное слово к слову поздно. Что нужно вставить? | Один ученик читает.
| МП3 | ||||||
Вы большие молодцы и настоящие исследователи. | Л2 | |||||||
Откройте дневники, запишите домашнее задание упр. 229 стр. 120. | Записывают д/з. | |||||||
Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова? Как убедиться, что в словах интересный и вкусный нет непроизносимого согласного звука, если кажется, что он есть? Как правильно выделять орфограмму непроизносимый согласный звук в корне слова? | Отвечают на вопросы | МП3 МР1 МК1 МК2 П1 П3 П4 | ||||||
Лесенка успеха. | Рефлексируют свою деятельность на уроке. | МП1 МП2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234245-1364898805.jpg)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-322959-1540626883.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448306-1400148574.jpg)
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-182586-1570017136.jpg)
Технологическая карта урока "Непроизносимые согласные в корне слова"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-766148-1457895994.jpg)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.
Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....
Конспект урока "Удвоенные согласные в корне слова" для 3 класса
Урок открытия новых знаний направлен на формирование умения обозначать на письме удвоенныесогласные звуки буквами и уметь их переносит...