Технологическая карта урока обучения письму «Письмо прописной письменной буквы «У»» (УМК Школа России,1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «у» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании прописной буквы «у» и её элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1) учиться писать прописную букву «у»; 2) выполнять гигиенические правила письма; 3) учиться выполнять звуко-буквенный анализ. 4) учиться анализировать свое и чужое написание в тетради и прописи
|
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2)развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности; 3) развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.А. Илюхина, Е.В. Восторгова - Ч.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_pismu_pismo_propisnoy_pismennoy_bukvy_u_1_klass.docx | 414.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 01.10.2024 Школа: №152 Класс: 1А Урок: 2 Время: 8:50 – 9:20 Кабинет: 210 | Студент: Медведева А.О. Группа: 45 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Письмо прописной письменной буквы «У» »
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «у» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании прописной буквы «у» и её элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1) учиться писать прописную букву «у»; 2) выполнять гигиенические правила письма; 3) учиться выполнять звуко-буквенный анализ. 4) учиться анализировать свое и чужое написание в тетради и прописи |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2)развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности; 3) развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.А. Илюхина, Е.В. Восторгова - Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Заливистый школьный звонок Позвал 1А на урок. Будьте внимательны, А еще старательны. - А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и старательны. Проверьте, у вас все готово к уроку: прописи, ручки, карандаши? Молодцы! Тогда давайте начнем! -Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидит мальчик за партой? - А какие ошибки он допускает? -Какие качества мы должны проявить на уроке при письме, чтобы у нас всё получилось? | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. -Нет - Неправильно сидит, спинка должна опираться на спинку стула, ноги нужно держать прямо, стопы на полу или подставке и т.д. -Внимательность, усидчивость, аккуратность… | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - На какие две группы делятся звуки в русском языке? - А какие гласные звуки вы уже знаете? - Чем отличается буквы от звуков? - Какими бывают гласные звуки? Ребята, назовите буквы, которые вы уже умеете писать? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие). (звуки произносим, буквы пишем) (ударные и безударные). | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Сегодня к вам на урок пришла новая буква. -А какая, вы узнаете, отгадав загадки. Может плавать и нырять, В небе высоко летать.(утка) Наклонилась над рекой — Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (удочка) Чтоб в морозы печь топить, Мы должны его купить. И положим горкой в угол Мы блестящий черный … *(уголь)*. -Ребята, на какую букву начинались ответы на загадки? -хорошо, сейчас я покажу вам карточку с той буквой, которую будем учиться писать. Отгадайте, что это за буква? (Показать карточку с изображением буквы «У» в разных шрифтах). - Откройте тетрадь по письму на стр. 31. -Какую букву «у» вы видите на странице? -Попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо прописной письменной буквы «У»». -Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? -Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву «Э». -А какие задачи поставим на урок? 1.Узнаем… 2.Будем учиться - Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока» в 1-ой колонке. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен |
-Заглавную / Прописную -Письмо прописной буквы «у» 1.Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «У». 2. Будем учиться писать прописную букву «У». | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовует работу обучающихся. 2. Организует комментированное письмо и письмо «в воздухе». - Еще раз хором повторим ответы загадок. - Какой общий звук вы услышали в этих словах? - Теперь давайте вспомним правила посадки. - Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой? Положите тетрадь перед собой правильно. Как должна лежать тетрадь? Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? -На что похожа буква «У»? - Из скольких элементов состоит буква? – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «у». - давайте попробуем эти два элемента написать в воздухе. - Отлично. Сядьте прямо и внимательно слушаем и смотрим как я пишу заглавную букву «у». Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево. -Перед тем как начать писать, давайте разомнем наши пальчика. Сейчас уберите всё из своих рук и повторяйте за мной движения. Пальчиковая гимнастика - Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях букву и подсвечник - Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину. - Будем писать букву «у». Сначала в воздухе. Теперь под счет: и, раз, и. -- Обведите 2 буквы «у» в прописи. - Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток. -Возьмите в руки зеленый карандаш. Подчеркните самую красивую и правильную написанную букву «у» у себя. -Отлично. Напишите следующие 2 строчки. - Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - Чему мы сейчас учились? - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания» в колонке 2.
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». -утка, удочка.уголь - Сидеть прямо; ноги вместе, стопы на полу; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. - кулачок - Под наклоном. - подсвечник 2 -Первый элемент – короткая прямая наклонная с закруглением внизу. Второй элемент – прямая наклонная с закруглением. Выполняют движения пальцами Пишут элементы буквы в воздухе. Пишут элементы буквы «у» Пишут букву в воздухе. Пишут букву. Подчеркивают букву. Ответы обучающихся | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- После того, как мы научились писать букву «у», ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬСЯ? - Какие у нее соединения? Посмотрите на строчки ниже - Отлично попробуйте написать четвертую строчку «Уу» самостоятельно. Обратите внимание на соединение. Показ: Пишем заглавную букву «у». повторяем закругление в лево и ведем соединительную линию до верхней линии раб.строки, пишем строчную букву «у». это верхнее соединение. -Кто закончил руку на локоток. Обменяйтесь тетрадками, возьмите простой карандаш и подчеркните то соединение, которое вам нравится больше всего у вашего соседа. -Ребята, посмотрите на строчки ниже, скажите, во всех ли вариантах верхнее соединение? Физминутка для глаз -В каких сочетаниях букв вы увидели другие соединения? -Хорошо, какие еще сочетания букв вы видите? У них какое соединение? Пропишите эти сочетания у себя дома. -А сейчас давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. | - Мы будем учиться писать ее с соединением - верхнее, нижнее и среднее -верхнее -Нет, не все -Уа! - среднее -Уи Уы Воскл. верхнее | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
- Ребята, посмотрите на картинки ниже. Кто там изображен? - А как зовут их? Кто сможет прочитать? - Уля и Устин, да. Что общего в их именах? - С какой буквы начинаются слова? - Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? -Совершенно верно. А давайте посчитаем сколько слогов в этих именах. Говорим хором и хлопаем в ладоши. - В имени Ульяна какой первый слог? - Сколько звуков в первом слоге? - какой второй слог? - какой звук «Л»? -На какой слог падает ударение? - Давайте произнесем вместе это слово с ударением У-у-уля - Какой первый слог в имени Устин? - Сколько звуков в первом слоге? -Второй? Куда падает ударение? - Послушайте загадку и подумайте о ком идет идёт речь? Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Все это шутка, Ну конечно это (утка) -Давайте составим схему этого слова. -произнесём – УТ – КА - Из скольких слогов состоит это слово? - Назовите 1 слог. - Назовите 2 слог. - Позовем слово и определим, на какой слог падает ударение? -Назовите слоги слияния. |
(Первая У) (С заглавной буквы У.) (Это имена.) (два сдога). (у) (один) (Ля) (мягкая) (первый) (ус) (два) (тин) ( на второй слог) 2 Слога ут. Ка (Ууутка) Ка согл-гл | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
-А теперь посмотрите на слайд. Давайте составим высказывание по картинке. -Составим схему предложения. Сколько слов в этом предложении? -Как мы пишем начало предложения? -Это восклицательное предложение? Вопросительное? Что ставим на конце? -поработаем со словом «Уголь» -Сколько слогов в слове? -Назовите слог слияние. -произнесем с ударением. -какой согласный? Обозначим на схеме синим. -еще раз весь слог «голь». Какой согласный? Обозначаем зеленым. -какой первый слог? - сколько звуков в первом слоге? -«У» это гласный или согл звук? -какой второй слог? -сколько звуков во втором слоге? -куда падает ударение? Давайте вместе …У-у-у-голь | 1. Работают с моделью высказывания. В печке горит уголь Считают хлопками 4 слова. С заглавной буквы -нет,нет. Точку. Два Го твердый мягкий у один гласная голь три на первый слог | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.. - Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Поднимите зеленый карандаш, если поняли тему, вы научились писать строчную букву «п». красный - не получилось ничего - Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока» | Определяют уровень работы класса при групповой работе. -Письмо строчной прописной буквы «у» -Да. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [м], [м’], буква «М, м». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить умение харак...