Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [н], [н′]», УМК «Школа России», 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звука [н];
  2. Научить выделять звук [н] из речи, давать характеристику звуку [н] , составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

  1. Уметь выделять звуки [н] и [н’] в процессе слого-звукового анализа, характеризовать их, демонстрировать позиционное чтение слогов, находить место буквы Н на ленте букв;
  2. Уметь читать слоги с буквой Н и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление.
  2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 11.10.2024                                                                                        Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска»        Группа: 41

Класс: 1б                                                                                                    Учитель: Копанева Яна Михайловна

Урок: 2        Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 8:50-9:25    Кабинет: 204

Тема урока: «Звуки [н], [н

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звука [н];
  2. Научить выделять звук [н] из речи, давать характеристику звуку [н] , составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

  1. Уметь выделять звуки [н] и [н’] в процессе слого-звукового анализа, характеризовать их, демонстрировать позиционное чтение слогов, находить место буквы Н на ленте букв;
  2. Уметь читать слоги с буквой Н и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление.
  2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Образов а-

тельная цель

этапа урока

Формы

организаци и учеб. деятельност

и, методы и

приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируе мые

метапред метные

результат ы

Дидактиче ские

средства и интеракти вное

оборудован ия

Самооп ределен ие к деятель ности

(1-2

мин)

Включе

ние в

учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне

Фронталь ная

Группа словесных

методов:

слово

учителя

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Ульяна Константиновна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

Дети выполняют действие

УУКД:

настраива ть на

урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник

ами

 Учебная презентация

Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин)

Готовно

сть

мышлен

ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й

Фронталь ная

Группа словесных

методов: беседа

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

  • Верно, тогда сейчас я предлагаю вам найти на слайде слова на букву Н и назвать их.

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

  • с буквой «Н».

Выполняют задание.

УУПД:

строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени

е.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Учебная презентация

рочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной.

Нашей Нине нужны нитки

Но их снова нет в корзинке.

Их унес настырный кот

Где же Нина их найдет

Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее.

-О чем скороговорка?

-А для чего нам нужны скороговорки?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?

-А какой звук обозначает буква «Н» гласный или согласный?

-Как определить, что звук согласный?

Докажите это.

Выполняют задание.

Читают скороговорку.

-О Нине.

  • Для того, чтобы красиво говорить.
  • звук н.
  • согласный.
  • Гласные звуки обычно тянутся, их получается спеть, примерно так "а-а-а-а-а-а...". При произношении согласного воздух встречает препятствие. Согласные произносятся при помощи шума или при помощи шума и голоса

Постанов ка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен ие места и

причины затрудне ния, постанов ка цели урока

Фронталь ная

Парная

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Верно, а какую цель на урок мы поставим?

-Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их.

  1. Узнаем …
  2. Выполним…
  3. Подведем…

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Тема урока: «Звуки [н], [н]»

 Цель урока:         познакомиться со звуком [н].

План урока:

  1. Узнаем характеристику звуков [н], [н]
  2. Выполним задания
  3. Подведем итоги урока

УУПД: Формулиро

вать цель

УУКД:

Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё

мнение УУРД:

Выстраиват

ь

последоват ельность выбранных действий

Учебная презентация

Открытие нового знания

(7 -8 мин)

Построен ие детьми нового способа действий и

формиров ание

способно сти к его

выполнен ию

Фронтальн ая

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентаци

– Рассмотрите схему слова барабан.

– Произнесите все слово. Выделите последний звук.

– Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.

-Какой это звук еще? Звонкий или глухой? Почему? Как определили?

– Рассмотрите схему слова конь.

– Произнесите все слово. Выделите последний звук.

-Какой это звук еще? Звонкий или глухой? Почему? Как определили?

Отвечают на вопросы.    

Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н].

Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н’].

-Звук [н] — звонкий, так как при его произнесении «включается» голос.

УУПД: Формулир

овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами

УУКД:

Восприни мать и формулир

овать

Учебная презентация

и Внешний контроль

  • Я вижу, вы устали. Давайте встанем и отдохнем. (видео)
  • Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.

  • Попеременно произнесите оба слова, обозначающие представленные предметы. Выделите звуки [н] и [н’], сравните их.

  • В слове барабан звук [н] – твердый (будем отмечать его

в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н’] – мягкий

(будем отмечать его зеленым цветом)

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [н], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [н’] – зеленую карточку.

– Сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина

-Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

Выделяют звуки [н] и [н’], сравнивают. Смотрят на обозначение твердого и мягкого звуков на схеме слова

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’]

суждения

УУРД:

Планирова

ть действия по решению учебной задачи.

Первичн

ое

закрепле ние во внешней речи

Усвое ние

нового способ а

действ ий

Ф, П

С: беседа, опрос

Приёмы: организаци я  учебного общения, работа с текстом

Внешний контроль

Если слово начинается со звуков (н),(н’) то вы хлопаете в ладоши, если слово начинается с другого звука, то вы ничего не делаете:

нос, ночь, нитка, носорог, бросок, носок, гром, нора, ноль, боль, небо, хлеб, наука, народ, пароход, хлеб, нота, охота.

Перед вами на доске записаны несколько слов.

- Кто может их прочитать? (он, она, оно, они).

Нам необходимо соединить картинку с нужным словом. карандаши, дерево, мячик, оса, ботинки, самовар, мальчик, огурец, линейка и т.д.

- Хорошо!

Слушают учителя.

Выполняют задания.

ПУУД:

сравниват

ь

несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий.

Самосто ятельная работа с самопров еркой

(3-5)

Интерио ризация нового способа действий,

индивид уальная рефлекс ия достиже

-ния цели, создание

ситуаци й успеха.

Индивиду альная

Группа практичес ких

методов Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Вы умеете отгадывать загадки?

Семь денёчков пролетели –

И пришёл конец...

У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит,

Узорчики выводит.

-Теперь по вариантам сделайте звуковую (цветовую) схему. 

1 вариант – неделя, 2 вариант - нитка

-На это у вас 3 минуты

-звук н у первого варианта какой был? Верно, мягкий

-а у второго варианта?

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы!

Теперь выполним разминку для глаз.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

-недели

-нитка

1 вариант:

2 вариант:

-тоже мягкий

УУРД:

Сравниват

ь

результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников

Учебная презентация

,

раздаточны й материал

Включен

ие в систему знаний и повторен

ие 7-8 мин.

Включ ение

"откры тия" в

систем у

знаний

,

повтор ение и

закреп ление ранее

изучен ного

И, Ф С: беседа

Приёмы: организаци я  учебного общения, Внешний контроль

Сейчас я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. о перед этим давайте вспомним правила работы в группе.

- Вам предстоит вспомнить, как можно больше слов на букву н.  Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет слова, которые вы вспомните.

- На это задание у вас есть 3 минуты.

- Молодцы. Все справились.

- Давайте отметим выполнение этого упражнения в маршрутном листе. Если вы написали больше 10 слов, ставим +, если нет -.

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работай в группе дружно и активно.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане;

Учебная презентация

Рефлекси

я

деятельн ости (по

продукту

)

(2-3 мин)

Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния  

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии, Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

- Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, про какие звуки мы сегодня разговаривали?

А с какой буквой?

Звук «Н», гласный или согласный?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана, который мы не выполнили?

  • Тогда давайте посмотрим на нашу карту поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.
  • А теперь поднимите две руки вверх, если вы изучили букву и, хорошо поработали на уроке и вам всё понятно.
  • И поднимите одну руку вверх, если у вас возникли трудности в изучении буквы и, вам сложно и непонятно.

Осуществляют рефлексию урока.

- Мы не подвели итоги урока.

  • Н
  • Н
  • согласный

Цель урока:         познакомиться со звуками [н], [н].

УУРД:

Оценивать свою работу.

КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звук [у]", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о характеристике гласного звука [у], букве «У».Задачи урока Планиру...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [ч’]. Буква Ч ч», УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике согласного звука [ч’] и печатных буквах Ч ч .Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...