Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [н], [н′]», УМК «Школа России», 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 11.10.2024 Студент: Балыбина Ульяна Константиновна
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Группа: 41
Класс: 1б Учитель: Копанева Яна Михайловна
Урок: 2 Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна
Время: 8:50-9:25 Кабинет: 204
Тема урока: «Звуки [н], [н′]»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Образов а- тельная цель этапа урока | Формы организаци и учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируе мые метапред метные результат ы | Дидактиче ские средства и интеракти вное оборудован ия | |
Самооп ределен ие к деятель ности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне | Фронталь ная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентац ии | Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте. Меня зовут Ульяна Константиновна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. Дети выполняют действие | УУКД: настраива ть на урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник ами | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин) | Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й | Фронталь ная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. -Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?
-Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание. | УУПД: строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени е. УУКД: слушать и понимать речь других. | Учебная презентация |
-Прочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной. Нашей Нине нужны нитки Но их снова нет в корзинке. Их унес настырный кот Где же Нина их найдет Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее. -О чем скороговорка? -А для чего нам нужны скороговорки? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? -А какой звук обозначает буква «Н» гласный или согласный? -Как определить, что звук согласный? Докажите это. | Выполняют задание. Читают скороговорку. -О Нине.
| |||||||||
Постанов ка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Фронталь ная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Верно, а какую цель на урок мы поставим? -Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их.
| Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Тема урока: «Звуки [н], [н′]» Цель урока: познакомиться со звуком [н]. План урока:
| УУПД: Формулиро вать цель УУКД: Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё мнение УУРД: Выстраиват ь последоват ельность выбранных действий | Учебная презентация | ||||
Открытие нового знания (7 -8 мин) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способно сти к его выполнен ию | Фронтальн ая Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентаци | – Рассмотрите схему слова барабан. – Произнесите все слово. Выделите последний звук. – Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. -Какой это звук еще? Звонкий или глухой? Почему? Как определили? – Рассмотрите схему слова конь. – Произнесите все слово. Выделите последний звук. -Какой это звук еще? Звонкий или глухой? Почему? Как определили? | Отвечают на вопросы. Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н’]. -Звук [н] — звонкий, так как при его произнесении «включается» голос. | УУПД: Формулир овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами УУКД: Восприни мать и формулир овать | Учебная презентация |
и Внешний контроль |
в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н’] – мягкий (будем отмечать его зеленым цветом) – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [н], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [н’] – зеленую карточку. – Сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина -Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). | Выделяют звуки [н] и [н’], сравнивают. Смотрят на обозначение твердого и мягкого звуков на схеме слова Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’] | суждения УУРД: Планирова ть действия по решению учебной задачи. | |||
Первичн ое закрепле ние во внешней речи | Усвое ние нового способ а действ ий | Ф, П С: беседа, опрос Приёмы: организаци я учебного общения, работа с текстом Внешний контроль | Если слово начинается со звуков (н),(н’) то вы хлопаете в ладоши, если слово начинается с другого звука, то вы ничего не делаете: нос, ночь, нитка, носорог, бросок, носок, гром, нора, ноль, боль, небо, хлеб, наука, народ, пароход, хлеб, нота, охота. Перед вами на доске записаны несколько слов. - Кто может их прочитать? (он, она, оно, они). Нам необходимо соединить картинку с нужным словом. карандаши, дерево, мячик, оса, ботинки, самовар, мальчик, огурец, линейка и т.д. - Хорошо! | Слушают учителя. Выполняют задания. | ПУУД: сравниват ь несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий. | |
Самосто ятельная работа с самопров еркой (3-5) | Интерио ризация нового способа действий, индивид уальная рефлекс ия достиже -ния цели, создание ситуаци й успеха. | Индивиду альная Группа практичес ких методов Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Вы умеете отгадывать загадки? Семь денёчков пролетели – И пришёл конец... У иголочки подружка К ней привязана за ушко. След в след за нею ходит, Узорчики выводит. -Теперь по вариантам сделайте звуковую (цветовую) схему. 1 вариант – неделя, 2 вариант - нитка -На это у вас 3 минуты -звук н у первого варианта какой был? Верно, мягкий -а у второго варианта? -Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы! Теперь выполним разминку для глаз. | Слушают учителя. Выполняют задание. -недели -нитка 1 вариант: 2 вариант: -тоже мягкий | УУРД: Сравниват ь результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников | Учебная презентация , раздаточны й материал |
Включен ие в систему знаний и повторен ие 7-8 мин. | Включ ение "откры тия" в систем у знаний , повтор ение и закреп ление ранее изучен ного | И, Ф С: беседа Приёмы: организаци я учебного общения, Внешний контроль | Сейчас я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. о перед этим давайте вспомним правила работы в группе. - Вам предстоит вспомнить, как можно больше слов на букву н. Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет слова, которые вы вспомните. - На это задание у вас есть 3 минуты. - Молодцы. Все справились. - Давайте отметим выполнение этого упражнения в маршрутном листе. Если вы написали больше 10 слов, ставим +, если нет -. | 1. В группе должен быть ответственный. 2. Работай в группе дружно и активно. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. | РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане; | Учебная презентация |
Рефлекси я деятельн ости (по продукту ) (2-3 мин) | Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния | Группа наглядных методов: показ презентац ии, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. - Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, про какие звуки мы сегодня разговаривали? А с какой буквой? Звук «Н», гласный или согласный? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Остался ли пункт плана, который мы не выполнили?
| Осуществляют рефлексию урока. - Мы не подвели итоги урока.
Цель урока: познакомиться со звуками [н], [н′]. | УУРД: Оценивать свою работу. КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звук [у]", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о характеристике гласного звука [у], букве «У».Задачи урока Планиру...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [ч’]. Буква Ч ч», УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике согласного звука [ч’] и печатных буквах Ч ч .Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...