Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель: познакомить детей с заглавной и строчной буквами Р, р и звуками, обозначающими данную букву.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять звуки [р], [р’];
- характеризовать, сравнивать звуки [р], [р’];
- обозначать буквой звуки [р], [р’].
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками;
- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
- обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
- использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
- осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;
- формировать положительное отношение к учебной деятельности: проявлять интерес к учебному труду.
Ресурсы: учебник по обучению грамоте «Русская азбука» В. Г. Горецкий и др. (УМК «Школа России), 7 листьев деревьев из картона.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (2 мин) | -Здравствуйте дети, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем, И урок скорей начнем. Мне очень приятно видеть вас сегодня. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока. | Настраиваются на работу. | - проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству (Л.); - формировать положительное отношение к учебной деятельности: проявлять интерес к учебному труду (Л.). |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4 мин) | -Я прочитаю вам несколько загадок, отгадав их, вы скажете мне ответы. После дождя бывает, Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем, не найдем. (Роса) - Как вы думаете, что общего у этих слов? Определите первый звук в каждом слове и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока. | Отгадывают загадки.
Отвечают на вопрос. Определяют тему урока. | - уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками (К.); - слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей (К.). |
3. Постановка проблемы (7 мин) | –Ребята, на доске находятся листья, на обратной стороне которых, написаны буквы. Необходимо перевернуть листья и дать характеристику звука этой буквы. Кто готов? - Но, оказалось, что 1 листик улетел чуть дальше, чем остальные (на обратной стороне доски) и нам нужно так же описать звук буквы, которая находится на обратной стороне листика. | Каждый из детей подходит к доске и после того, как перевернул лист обратной стороной, дает характеристику каждому звуку. Затрудняются дать характеристику звуку. | - делать выводы на основе обобщения (П.); - действовать по образцу и заданному правилу(Р.). |
4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | – Что нам нужно сделать, чтобы дать характеристику звуку? – Верно, ребята. И в этом нам поможет учебник. Откройте страницу 64. | Отвечают на вопросы. | - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки (Р.); - делать выводы на основе обобщения (П.); |
| -Посмотрите на картинку, изображенную на этой странице. Вспомните название сказки. | Вспоминают название сказки. | - обосновывать и доказывать собственное мнение (К.). |
Физкультминутка | -Я прочитаю вам отрывок из этой сказки, а вы назовете слова, в которых встречается буква буква Р. Жил старик со своею старухой -А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте и повторяйте движения за мной. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Называют слова, в которых встречается буква буква Р. Повторяют движения за учителем. | - слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей (К.). - формировать положительное отношение к учебной деятельности: проявлять интерес к учебному труду (Л.). |
| - Ребята, из чего состоит наша речь? - А из чего состоят предложения? - Верно, из чего состоят слова? - Из чего состоят буквы? Какими бывают звуки? - Хорошо. Найдите в тексте, который находится под картинкой, слова с буквой р и прочитайте их. - В каких словах буква р будет обозначать звук [р], а в каких-[р’]? - Что нам указывает на мягкость согласного звука?
- Чем отличается гласный звук от согласного? - Прочитайте слова на странице 65. Что такое рана?А что такое ранка? Сколько слогов в каждом из слов? Как вы определили, сколько звуков в каждом слове? Придумайте слово, в котором есть звук - [р’]. Хорошо, теперь придумайте слова, в которых есть звук [р]. | -Наша речь состоит из предложений. -Предложения состоят из слов. -Слова состоят из букв. -Буквы состоят из звуков.
-Ответы детей. -Звук [р] в словах: старухой, ровно, рыбу, старуха; звук [р’] в словах: старик, моря, тридцать, три, старик, пряла, пряжу) -Гласная, которая стоит после согласной-буква и. -При произношении гласного звука выдыхаемый воздух свободно выходит через ротовую полость и не встречает преград, при произношении согласных звуков в полости рта воздух встречает преграду, создавая шум) Отвечают на вопросы. | - выделять звуки [р], [р’] (П.); - характеризовать,сравнивать звуки [р], [р’] (П.); - обозначать буквой звуки [р], [р’] (П.). - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки (Р.); - слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей (К.); - обосновывать и доказывать собственное мнение (К.). |
| -Справа находятся схемы слов. Сопоставьте схемы и картинки. Что у вас получилось?
-Какой слог будет ударным в слове «забор»? -Прочитайте слоги, которые находятся ниже схем слов. В каких слогах буква р дает звук [р], а в каких-[р’]? -Прочитайте на странице 65 четверостишие «Кактус». Как зовут девочку? Что она сделала? Что с ней случилось? Назовите слова, в которых встречается буква р. | -Нарисован забор, к нему подходит схема, которая находится ниже этого рисунка. Исходя из схемы, видно, что в этом слове 2 слога:1-слог-слияние [за], состоящий из твердого согласного и гласного звуков, 2-слог-слияние [бо], состоящий из твердого согласного и ударного гласного звуков, с примыкающим к нему твердым согласным звуком - [р]. Второй рисунок-дверь. Исходя из схемы, видно, что это слово состоит из одного слога, т.к. 1 гласная. Также слово состоит из согласного твердого звука [д], слога-слияния [в’э] и примыкающего к нему мягкого согласного звука [р’] ) -Ударным слогом будет 2 слог - [бор]. -Буква р дает звук [р] в слогах: ра, ро, ры, ру; буква р дает звук [р’] в слоге «ри» ) Отвечают на вопросы. | - использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач (Л.); - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П.); - уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками (К.). |
| - Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Какие вам задания понравились больше всего? - Что вызвало затруднение? -Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. | - обосновывать и доказывать собственное мнение (К.); - делать выводы на основе обобщения (П.); - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П.); - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (Р.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."
Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...