Правописание парных согласных звуков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных по звонкости-глухости».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока:   Правописание слов с парными согласными по глухости – звонкости

3 класс

Тип урока: урок открытие нового знания

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных по звонкости-глухости».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Актуализация знаний

- Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: [б], [п], [в], [ф], [г], [к], [у], [д], [т], [ж], [ш], [з], [с].

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

3. Постановка темы и целей урока.

- Молодцы, ребята! Значит, какую тему будем изучать сегодня? (Сегодня будем изучать тему парные согласные по глухости – звонкости)

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова).

4. Первичное открытие нового знания

- Умницы мои! А теперь отгадайте загадку.

 Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

 - Где в слове может находиться парный согласный? (На конце слова)

- Как мы проверим парного согласного? (Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук)

-Назовите проверочные слова (морозный, морозы, морозильник, морозище)

-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку и разберём по составу (1 ученик у доски)

Мороз, морозы, морозильник, морозище.

- Молодец, мы уже увидели парный согласный в корне.

5. Первичное закрепление изученной темы

Игра «Зоркий глаз»

-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять парные согласные в словах

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием

Физкультминутка. 

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

6. Самостоятельная работа

Парная работа (Самопроверка)

 

7. Подведение итога урока.

-Работая в группах и по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?

  1. Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • На этом уроке самым интересным для меня было…

Оценки!!!

Слайд 13.

9Домашнее задание по выбору.

Написать по 5 слов с парным согласным в корне слова.

- Спасибо, ребята, за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание парных согласных по глухости - звонкости Урок русского языка 3 класс УМК «Школа России» Выполнила учитель начальных классов Монгуш Диана Хеймер-ооловна

Слайд 2

Загадка Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! МОРОЗ

Слайд 3

Игра «Зоркий глаз»

Слайд 4

Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно .

Слайд 5

Работа в паре

Слайд 6

Самопроверка

Слайд 7

Рефлексия На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было…

Слайд 8

Домашнее задание Написать по 5 слов с парным согласным в корне слова .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УРОК



Предварительный просмотр:

Ф

     ЖИРА…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание парных согласных звуков на конце слова

Презентация к уроку русского языка в 1 классе....

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова» по новым ФГОС

Урок русского языкав 3 А классе по теме«Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова»...

Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"

Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...

Правописание букв парных согласных звуков в конце слова

Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова....