Правописание парных согласных звуков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных по звонкости-глухости».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_zvukov.docx | 198.95 КБ |
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_zvukov.pptx | 535.62 КБ |
kartochki_domiki.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Правописание слов с парными согласными по глухости – звонкости
3 класс
Тип урока: урок открытие нового знания
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание парных согласных по звонкости-глухости».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Ход урока:
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Актуализация знаний
- Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске: [б], [п], [в], [ф], [г], [к], [у], [д], [т], [ж], [ш], [з], [с].
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
3. Постановка темы и целей урока.
- Молодцы, ребята! Значит, какую тему будем изучать сегодня? (Сегодня будем изучать тему парные согласные по глухости – звонкости)
-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова).
4. Первичное открытие нового знания
- Умницы мои! А теперь отгадайте загадку.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)
- Где в слове может находиться парный согласный? (На конце слова)
- Как мы проверим парного согласного? (Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук)
-Назовите проверочные слова (морозный, морозы, морозильник, морозище)
-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку и разберём по составу (1 ученик у доски)
Мороз, морозы, морозильник, морозище.
- Молодец, мы уже увидели парный согласный в корне.
5. Первичное закрепление изученной темы
Игра «Зоркий глаз»
-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять парные согласные в словах
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием
Физкультминутка.
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
6. Самостоятельная работа
Парная работа (Самопроверка)
7. Подведение итога урока.
-Работая в группах и по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
-Какие цели мы с вами ставили на урок?
-Выполнили ли мы намеченные цели?
- Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Выберите и продолжите любое предложение.
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересным для меня было…
Оценки!!!
Слайд 13.
9. Домашнее задание по выбору.
Написать по 5 слов с парным согласным в корне слова.
- Спасибо, ребята, за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! МОРОЗ
Игра «Зоркий глаз»
Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно .
Работа в паре
Самопроверка
Рефлексия На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было…
Домашнее задание Написать по 5 слов с парным согласным в корне слова .
СПАСИБО ЗА УРОК
Предварительный просмотр:
Ф
ЖИРА…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание парных согласных звуков на конце слова
Презентация к уроку русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова» по новым ФГОС
Урок русского языкав 3 А классе по теме«Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова»...
Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"
Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...
Правописание букв парных согласных звуков в конце слова
Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова....
Правописание парных согласных звуков на конце слов
Презентация...
Правописание парных согласных звуков на конце слов (2)
Презентация...
Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных звуков на конце слова" (1 класс)
Конспект по русскому...