Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Исачкина Елизавета Антоновна

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О.: Исачкина Елизавета Антоновна

Класс: 2

Тема: Ударение

Цель: создание условий для формирования знаний о ударение.

Задачи: 

1)Дидактические:

-знакомство обучающихся с термином «ударение»;

- научить определять ударения в словах.

2)Развивающие:

-развитие умений, необходимых для работы на уроках русского языка;

-развитие внимания, логического мышления, памяти;

3)Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к своей Родине;

- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование знаний о ударение;

-развитие знаний о том, как определять ударение в словах;

-развитие умений использовать полученные знания на практике.

Регулятивные:

- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;

-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.

-определять круг неизвестного по изучаемой теме:

-развитие умения планировать свои действия;

-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:

-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:

Коммуникативные:

- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:

-развитие умения формулировать ответы на вопросы;

-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме

-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: осознание важности ценностного отношения к своей Родине России; стремление к проявлению сопереживания, уважению, доброжелательности; осознание ценности труда в жизни человека и общества; бережное отношение к природе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Методы и приёмы

Организационно мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: инструктаж, диалог.

Минутка чистописания

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Вы видите на доске слово «Слог, ударение». Ваша задача прописать эти слова.

-Сейчас я загадаю загадку, внимательно слушайте. «Много одёжек и все без застёжек» Какую букву нужно запомнить в слове?

Это словарное слово, вам необходимо будет запомнить его написание. Сейчас я раздам вам карточки с этим словом, позже вы их приклеите в вам словарик.

Прописывают слова.

-Капуста.

-Запомнить нужно букву А.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: диалог.

Практический: выполнение данного задания.

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Из чего состоит слог?

Что обязательно есть в слоге?

- Изучали тему «Какие бывают слоги»

-Слог состоит из одного или нескольких звуков.

-В слоге обязательно есть гласный звук.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: диалог.

Целеполагание

-На слайде запись: Коля нарисовал замок.
- Спишите предложение.

(На слайде 2 рисунка: зАмок и замОк)

-К какому рисунку подходит эта запись?
-Итак, оба рисунка могут быть правильным, потому что все зависит от ударения.

-Как вы думаете, так какая же тема сегодняшнего урока?

Давайте поставим цель на урок.

Что узнаем, чему научимся?

Списывают предложение.

-Подходят оба рисунка.

-Ударение.

-Узнаем что такое ударение, научиться правильно ставить ударение.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: диалог.

Практический: выполнение данного задания.

Открытие нового знания

-Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока.
— Чем необычна запись стихотворения?
— Что показывает знак над буквами?
— Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.
— Запишите слова без деления на слоги.

-Прочитайте правило.
—Что такое ударение?
—Как произносится ударный слог?

-Сколько ударных звуков может быть в слове?

-Как  определить ударный слог?
-
Слова разделены на слоги.

-Ударение.

Читает один ученик.

-Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,  Короче становился день.

Читает один ученик.

-Выделение голосом одного из слогов в слове.
-Тянется дольше, произносится громче, сильнее.

-Один.

Фронтальная.

Презентация, учебник.

Словесный: диалог.

Практический: выполнение упражнения.

Физминутка

Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем, и писать начнем.

Выполняют физминутку.

Закрепление

-Посмотрите на упражнение 102. Прочитайте его.

-Почему не над каждым словом стоит знак ударения?

-Запишите в тетради упражнение 102. Ваша задача записать слова в 4 столбика в порядке расположения данных схем внизу. Выполняйте упражнение самостоятельно, позже проверим его вместе.

(Проверка)

-Сейчас посмотрите на упражнение 103. Прочитайте.

-В чем различие выделенных слов в каждой паре предложений?

Спишите любую пару предложений, обозначьте в словах ударение.

(Проверка).

-Потому что в этих словах всего один слог.

-Выполняют упражнение.

Читают упражнение.

-Ударения падают на разные слоги.

Выполняют упражнение.

Фронтальная, самостоятельная.

Презентация, учебник.

Словесный: диалог.

Практический: выполнение упражнения.

Подведение итогов

-Какую тему мы сегодня изучили?

-Какую цель ставили на сегодняшний урок? Как вы думаете, мы добились поставленной цели?

-Ударение.

-Узнать что такое ударение, научиться правильно ставить ударение. Да.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: диалог.

Рефлексия

-На слайде вы видите лесенку успеха, оцените себя.

Я думаю, что сегодня все отлично постарались!

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. (выучить правило на стр. 70, стр. 71, упражнение 104)

-На этом наш урок окончен, спасибо!

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...