Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О.: Исачкина Елизавета Антоновна
Класс: 2
Тема: Ударение
Цель: создание условий для формирования знаний о ударение.
Задачи:
1)Дидактические:
-знакомство обучающихся с термином «ударение»;
- научить определять ударения в словах.
2)Развивающие:
-развитие умений, необходимых для работы на уроках русского языка;
-развитие внимания, логического мышления, памяти;
3)Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к своей Родине;
- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование знаний о ударение;
-развитие знаний о том, как определять ударение в словах;
-развитие умений использовать полученные знания на практике.
Регулятивные:
- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;
-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.
-определять круг неизвестного по изучаемой теме:
-развитие умения планировать свои действия;
-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:
-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:
Коммуникативные:
- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:
-развитие умения формулировать ответы на вопросы;
-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме
-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: осознание важности ценностного отношения к своей Родине России; стремление к проявлению сопереживания, уважению, доброжелательности; осознание ценности труда в жизни человека и общества; бережное отношение к природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Организационно мотивационный | -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. | Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: инструктаж, диалог. |
Минутка чистописания | -Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Вы видите на доске слово «Слог, ударение». Ваша задача прописать эти слова. -Сейчас я загадаю загадку, внимательно слушайте. «Много одёжек и все без застёжек» Какую букву нужно запомнить в слове? Это словарное слово, вам необходимо будет запомнить его написание. Сейчас я раздам вам карточки с этим словом, позже вы их приклеите в вам словарик. | Прописывают слова. -Капуста. -Запомнить нужно букву А. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: диалог. Практический: выполнение данного задания. |
Актуализация знаний | -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Из чего состоит слог? Что обязательно есть в слоге? | - Изучали тему «Какие бывают слоги» -Слог состоит из одного или нескольких звуков. -В слоге обязательно есть гласный звук. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: диалог. |
Целеполагание | -На слайде запись: Коля нарисовал замок. (На слайде 2 рисунка: зАмок и замОк) -К какому рисунку подходит эта запись? -Как вы думаете, так какая же тема сегодняшнего урока? Давайте поставим цель на урок. Что узнаем, чему научимся? | Списывают предложение. -Подходят оба рисунка. -Ударение. -Узнаем что такое ударение, научиться правильно ставить ударение. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: диалог. Практический: выполнение данного задания. |
Открытие нового знания | -Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока. -Прочитайте правило. -Сколько ударных звуков может быть в слове? | -Как определить ударный слог? -Ударение. Читает один ученик. Читает один ученик. -Выделение голосом одного из слогов в слове. -Один. | Фронтальная. | Презентация, учебник. | Словесный: диалог. Практический: выполнение упражнения. |
Физминутка | Мы писали, мы писали, | Выполняют физминутку. | |||
Закрепление | -Посмотрите на упражнение 102. Прочитайте его. -Почему не над каждым словом стоит знак ударения? -Запишите в тетради упражнение 102. Ваша задача записать слова в 4 столбика в порядке расположения данных схем внизу. Выполняйте упражнение самостоятельно, позже проверим его вместе. (Проверка) -Сейчас посмотрите на упражнение 103. Прочитайте. -В чем различие выделенных слов в каждой паре предложений? Спишите любую пару предложений, обозначьте в словах ударение. (Проверка). | -Потому что в этих словах всего один слог. -Выполняют упражнение. Читают упражнение. -Ударения падают на разные слоги. Выполняют упражнение. | Фронтальная, самостоятельная. | Презентация, учебник. | Словесный: диалог. Практический: выполнение упражнения. |
Подведение итогов | -Какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель ставили на сегодняшний урок? Как вы думаете, мы добились поставленной цели? | -Ударение. -Узнать что такое ударение, научиться правильно ставить ударение. Да. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: диалог. |
Рефлексия | -На слайде вы видите лесенку успеха, оцените себя. Я думаю, что сегодня все отлично постарались! -Откройте дневники и запишите домашнее задание. (выучить правило на стр. 70, стр. 71, упражнение 104) -На этом наш урок окончен, спасибо! | Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...