Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и заглавной букв Лл" (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Лл», соединениях с буквой «л», написанию слов с буквой «Лл», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Лл» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной и прописной букв «Лл».

2.Учить писать строчную и прописную букву «Лл» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную и прописную букву «Лл».

2.Учиться писать строчную и прописную букву «Лл» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obucheniya_pismu.doc740 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 29.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время:                 Кабинет: 212

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 45

Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                     Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Лл»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Лл», соединениях с буквой «л», написанию слов с буквой «Лл», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Лл» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной и прописной букв «Лл».

2.Учить писать строчную и прописную букву «Лл» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную и прописную букву «Лл».

2.Учиться писать строчную и прописную букву «Лл» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся.

2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Фанилевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Присаживайтесь.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу.

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на работу.

3.Показывают готовность к уроку.

УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность.

Учебная презентация,

слайд №

Актуализация знаний и мотивация

(3-4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Наглядный:

Ребус

Слого-звуковой анализ слов

Проблемная ситуация

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к новому материалу.

- Ребята, нам с вами прислали письмо. Письмо не простое, а с заданием для вас. Послушайте: «Дорогие ребята, помогите! К вам обращается медвежонок Винни. Моя мама – учитель, поручила мне следить за всеми буквами алфавита, но что-то пошло не так и одна буква сбежала, и я не могу понять какая именно. Но на своём месте она оставила две загадки. Помогите мне разгадать эти загадки, и определить, какая из букв убежала».

- Поможем медвежонку?

- Нам нужно разгадать загадки.

Загадки:

1.Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

-Что это?

2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

- Молодцы. Мы смогли разгадать загадки

- Вы заметили, что разгадав загадки, мы получили слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Что же это значит?

- Правильно. Вот мы смогли определить букву, которая убежала.

– На что похожа буква л?

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

-  Как мы на письме обозначаем звуки?

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Воспринимают информацию.

- да

- лук

- лимон

- на лестницу

-из слогов

-буквами

- букву «л»

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация, слайд №

Письмо медведя ОЗВУЧЕНО

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: подводящий диалог

Моделирование

1.Предлагает сформулировать тему урока.

2.Помогает в формулировании целей урока.

3.Помогает в составлении плана урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Правильно, только говорят не большая и маленькая, а строчная и заглавная. Итак, тема нашего урока «Письмо строчной и заглавной букв Лл».

- Какие цели мы можем поставить?

- Используйте опоры:

Узнать,

Учиться…

- Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока»

1.Формулируют тему урока.

2.Формулируют цели урока.

3.Составляют план урока.

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Лл».

 

Цели:

1.Узнать, как пишется новая буква.

2.Учиться писать слоги, соединения с другими буквами, слова с новой буквой.

УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Учебная презентация, слайд №

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: написание буквы

письмо в воздухе

1. Предлагает задания для выполнения.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Медвежонок прислал нам с вами еще одно письмо, давайте его прослушаем.

«Ребята, спасибо вам большое за помощь! Благодаря вам я наконец смог найти букву л» 

- Давайте в честь этого сделаем ему небольшой подарок.

- Винни мне по секрету сказал, что хотел бы получить красивое письмо на уроке.

-Перед тем, как начать писать, давайте вспомним правила посадки.

- Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой?

- Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

-Верно, теперь давайте повторим, как правильно держать ручку?

- Для начала рассмотрите и сравните строчную и заглавную букву «Лл». Чем они отличаются?

- А сейчас откройте прописи на стр. 19. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите?

- Верно. Посмотрите чуть правее.   Что изображено там?

- Из скольких элементов состоит буква?

- Давайте рассмотрим элементы. Как они называются?

- Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «л». Внимательно следите за движением руки.

Письмо строчной буквы «л».

- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Пальчиковая гимнастика

- Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях элементы строчной буквы «л»

- Молодцы, теперь приступаем к написанию. Откройте пропись на странице 19. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину.

- Обведите 2 буквы «л» в прописи.

- Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток.

- Отлично.

- Возьмите зеленый карандаш и обведите те буквы, которые получились лучше всего.

- А сейчас откройте пропись на странице 20, рассмотрите заглавную букву «Л» и назовите все знакомые элементы.

- Заглавная буква «Л» состоит из двух элементов: удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево и удлиненная наклонная линия с закруглением внизу вправо.

- А теперь следите за доской, покажу, как правильно писать заглавную букву «Л».

- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, поднимаем прямую наклонную линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. По написанному опускаем прямую наклонную линию, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх до середины.

- Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.

- А сейчас откройте страницу 20 и напишите заглавную букву «Л» до конца строки.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

- Чему мы сейчас учились?

- Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания»

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

- Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край.

- Кулачок

- Под наклоном.

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

- Печатную букву «Л л»

- Строчная буква «л»

-Из 2

- длинная наклонная линия с закруглением влево и длинная наклонная линия с закруглением вправо.

Выполняют движения пальцами

Пишут элементы буквы в воздухе.

Пишут элементы буквы «л»

Пишут букву в воздухе.

Пишут букву.

Подчеркивают букву.

Ответы обучающихся

УУПД: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Письмо медведя ОЗВУЧЕНО

Первичное закрепление
(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивиду альная

парная

Словесный:

учебный

диалог

Практический:написание слогов и слов

Наглядный:

демонстрация.

1. Предлагает задания на закрепления новых знаний.

- После того, как мы научились писать букву «л».

- Чему будем учиться?

- Какое у них соединения?

- Почему?

- И сейчас я вам покажу соединения на доске.

- Сначала пишем строчную букву «л» под счёт: раз-и-два-и-три. Затем пишем строчную букву «а». Обратите внимание, что соединение у этих букв нижнее.

- А теперь напишите соединения в прописи на странице 19 по образцу. (Обе буквы)

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Какой следующий шаг?

- Какие слова нам предлагают прописи?

- Прочитайте эти слова, сколько в них слогов?

- Как вы это определили?

- Напишите эти слова.

- Какие соединения в этих словах?

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе «Закрепление новых знаний»

Проводит динамическую паузу

1.Выполняют задания.

- Мы будем учиться писать ее с соединением

- нижнее.

- нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу

Пишут слоги в прописях.

Проверяют написанное в парах по критериям.

- Следующий шаг написание слов.

- «лиса» и «слон», «Лина», предложение «У Оли куклы», «Лина и Лука».

- В слове «лиса» 2 слога. В слове «слон» 1 слог, в слове «Лина» 2 слога.

- Сколько гласных, столько и слогов.

Смотрят на написание слов.

Пишут слова.

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

УУПД: структурирование знания;

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

1. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

2.Организует проверку выполненных заданий.

- Медвежонок прислал нам еще письмо, давайте прослушаем его.

«Ребята, мне очень понравилось ваше письмо! И я тоже очень хотел бы научиться письму строчной и заглавной букв Лл, но я допустил ошибку. Помогите пожалуйста мне найти и исправить её.» 

Слова на листочках:

ле(с), ла(к), ло(м)

- Скажите, какую ошибку допустил Винни при письме этих слов?

- Правильно, он в место прописных букв написал печатные.

- Исправьте и напишите у себя в тетрадях правильно, используя все буквы письменные.

- Обменяйтесь листочками в парах и поставьте + если правильно исправили ошибку.

1.Выполняют самостоятельную работу.

- Он перепутал печатные буквы с прописными буквами.

Исправляют ошибку и записывают у себя в тетрадях правильно.

2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.

Ответы обучающихся

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУРД: контроль, коррекция, оценка.

Учебная презентация, слайд №

Карточки

 

Письмо медведя ОЗВУЧЕНО

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Индивидуальная:

написание предложения по контуру

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

- Посмотрите на предложение в прописи, прочитайте его.

- Как вы поняли, что это предложение?

- О чем в нем говорится?

- Назовите слово (слова) с буквой «л».

- Сколько слов в предложении? Составляем модель.

- Какое первое слово? Как его запишем?

- Пишем.

- Какое второе слово? Произнесем по слогам вместе.

- Напишем вместе под диктовку.

- Какое третье слово?

-Какое третье слово? Произнесем по слогам вместе

-Напишем вместе

- Давайте поработаем со словом «куклы». Сколько в нём слогов, считаем.

-И на какой слог падает ударение?

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный.

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+».

1. Записывают предложение.

- У Оли куклы.

- Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «У», в конце ставим точку

- О том, что у Оли есть куклы.

- кукла, Оля.

- 3 слова

-У.

Пишут

- Оли, О-ли

Пишут

-куклы, кук-лы

Пишут

- 2 слога. Ударение падает на 1 слог.

             

- ку́к/лы

Выполняют задание

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия.

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буквы «Лл».?

- Какие слоги и слова мы сегодня учились писать?

- А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.

  • зеленый – отлично;
  • желтый – неплохо;
  • красный – плохо.

- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока»

- Поднимите руку,  кто на всех этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2?

-И давайте прослушаем последнее письмо от медвежонка.

«Ребята, вы все большие молодцы! Благодаря вам я научился писать новую букву вместе с вами. До новых встреч, мои дорогие друзья!» 

- Спасибо за урок.

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют свою работу на уроке.

- Мы сегодня учились писать строчную и заглавную букву «Лл».

- Удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево и удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо.

УУПД: контроль и оценка процесса и результатов

действия; УУЛД: Самооценка;

Учебная презентация, слайд №

Письмо медведя ОЗВУЧЕНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.

План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...