План урока по русскому родному языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
План урока по русскому родному языку 4 класс на тему: "Можно ли об одном и том же сказать по-разному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_ob_odnom_i_tom_zhe_skazat_po-raznomu.docx | 300.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по русскому родному языку 4 класс
Тема: Можно ли об одном и том же сказать по-разному?
Цель: познакомить с понятием «синонимические выражения и предложения», учить употреблять их в речи.
Задачи: Изучить особенность синонимичного ряда слов, углубить и расширить знания и представления учащихся о синонимах. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД:
- Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
- Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.
- Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
- Личностные УУД: осознание языка как основного средства человеческого общения;
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Прочитайте слова правильно с ударением. (Орфоэпический словарь)
Упр. 7 стр. 62. (устно)
Произнеси предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить.
Книги брат обычно ____________________ на полку.
Я помню, как утром ____________________ ключи в сумку. Все вещи нужно всегда ____________________ на место. Больного нужно ____________________ в больницу.
Куда ты ____________________ мою тетрадь? Не ____________________ локти на стол.
Я могу ____________________ твои туфли в шкаф? Не нужно ____________________ немытые яблоки на стол.
- Какая есть особенность у слова класть? - Какая особенность есть у слова положить?
3. Создание проблемный ситуации
- Дан набор букв. Составь из них слово. С Н О И Н М И Ы
- Какое слово получилось? - А что означает слово?
Готовясь к уроку мне стало интересно, а может ли быть синонимом словосочетание или даже предложения? Чему будем учиться на уроке?
4. Открытие нового знания
С. 64 упр. 1.
- Какой вывод можно сделать?
- Правильно, но синонимы в русском языке – это слова близкие по значению. А про предложения и словосочетания принято говорить СИНОНИМИЧЕСКИЕ.
5. Закрепление материала
- А теперь потренируемся. Вам необходимо соотнести синонимические словосочетания.
Упр. 2 с. 64- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
Упр. 3 с. 65 Упр. 4 с. 66 Упр. 5 с. 66
- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
Выполняется устно, при затруднении общаться к словам для справок.
Подведение итогов, рефлексия
- Что такое синоним?
- Какие словосочетания и предложения называют синонимическими?
- Что оказалось самым трудным на уроке? Домашнее задание: с. 67 упр. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...
Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке
Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Конспект урока по русскому родному языку "Как писали в старину"
Цель урока- познакомить учащихся с историей развития письменности...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....