План урока по русскому родному языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Щелыканцева Елена Владимировна

План урока по русскому родному языку 4 класс на тему: "Можно ли об одном и том же сказать по-разному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_ob_odnom_i_tom_zhe_skazat_po-raznomu.docx300.62 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по русскому родному языку 4 класс

Тема: Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Цель: познакомить с понятием «синонимические выражения и предложения», учить употреблять их в речи.

Задачи: Изучить особенность синонимичного ряда слов, углубить и расширить знания и представления учащихся о синонимах.  Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
  • Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.
  • Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
  • Личностные УУД: осознание языка как основного средства человеческого общения;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- Прочитайте слова правильно с ударением. (Орфоэпический словарь)

Упр. 7 стр. 62. (устно)

Произнеси предложения, используя на месте про­пусков нужные формы слов класть и положить.

Книги брат обычно ____________________ на полку.

Я помню, как утром ____________________ ключи в сумку. Все вещи нужно всегда ____________________ на место. Больного нужно ____________________ в больницу.

Куда ты ____________________ мою тетрадь?      Не ____________________ локти на стол.

Я могу ____________________ твои туфли в шкаф?      Не нужно ____________________ немытые яблоки на стол.

- Какая есть особенность у слова класть?      - Какая особенность есть у слова положить?

3. Создание проблемный ситуации

-  Дан набор букв. Составь из них слово. С Н О И Н М И Ы

- Какое слово получилось?      - А что означает слово?

Готовясь к уроку мне стало интересно, а может ли быть синонимом словосочетание или даже предложения?                             Чему будем учиться на уроке? 

4. Открытие нового знания

С. 64 упр. 1. 

- Какой вывод можно сделать?

- Правильно, но синонимы в русском языке – это слова близкие по значению. А про предложения и словосочетания принято говорить СИНОНИМИЧЕСКИЕ.

5. Закрепление материала

- А теперь потренируемся. Вам необходимо соотнести синонимические словосочетания.

Упр. 2 с. 64- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Упр. 3 с. 65               Упр. 4 с. 66                             Упр. 5 с. 66

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Выполняется устно, при затруднении общаться к словам для справок.

Подведение итогов, рефлексия

- Что такое синоним?

- Какие словосочетания и предложения называют синонимическими?

- Что оказалось самым трудным на уроке? Домашнее задание:  с. 67 упр. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Конспект урока по русскому родному языку "Как писали в старину"

Цель урока- познакомить учащихся с историей развития письменности...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....