Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок: русский язык.
Тема: "Заглавная буква «Ч»".
Класс: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_ch.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык.
Тема: "Заглавная буква «Ч»".
Класс: 1
Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
Планируемые результаты (предметные): сравнивают строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч]; звуко-буквенный разбор слов; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой, правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; прописывают предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
ХОД УРОКА
| Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Внимательно слушают учителя. | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку. | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
2. Правила посадки за столом во время письма. | Фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.
Индивидуальная. | - Ребята, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? - Недавно в нашем классе проходил конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Имя какого героя на ваших рисунках начинается с буквы ч? - Сможете ли вы написать это имя? Почему?
– А как вы думаете, с какой буквой мы познакомимся сегодня? – Для чего нам нужна заглавная буква?
– Какую букву вам напоминает заглавная буква Ч? – В чём их отличие и сходство?
– Приведите примеры имён собственных,
– Какой слог ударный? Дайте характеристику каждому звуку в отдельности.
– Чебурашка предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику «Солнышко».
– Чебурашка предлагает нам сесть правильно и вспомнить правила обращения с ручкой. | Отвечают на вопросы учителя.
– Обозначает согласный звук [ч], непарный глухой, непарный мягкий.
- Чебурашка. - Нет. Имена литературных героев пишутся с заглавной буквы, а писать её мы не умеем. – С заглавной буквой Ч. – Для написания имён собственных, для правильного оформления предложения на письме, если оно начинается со слова на букву Ч.
– Второй элемент, длинная наклонная прямая, закругляется внизу вправо. – Чиполлино, Чебурашка, писатели Чехов, Чарушин, Чуковский, композитор Чайковский.
– Че/бу/раш/ка.
– Сколько в слове гласных, столько и слогов. Выполняют звуко-буквенный анализ слова Чебурашка. Ч [ч] – согласный, непарный мягкий, непарный глухой. к [к] – согласный, парный твёрдый, парный глухой. Пальчики разгибаются по одному. Пальчики прячутся в кулачок. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Принимают учебную задачу
Воспроизводят информацию, полученную ранее. Высказывают своё мнение.
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Фронтальный. Устные ответы.
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. | |
3. Работа в «Прописи 3». | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. | – Откройте пропись. – Обведите элементы буквы по контуру.
Рассмотрите схему слова.
– Сколько слогов в слове? Почему вы так считаете, объясните.
– Сколько букв в слове?
– Напишите имя собственное Чук. | Рассматривают букву, обводят по контуру элементы буквы, прописывают элементы буквы.
– Слоги.
–Ча, чу.
–Это имя собственное.
Сочетание чу, которое пишется с буквой у, заглавная буква в именах собственных. 1 ученик составляет схему у доски. – Один слог. Потому что в слове один гласный звук.
– 3 буквы. ч [ч]– согласный, непарный мягкий, непарный глухой. к [к] – согласный, парный твёрдый, парный глухой. | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ч в соответствии с образцом. | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч. | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. | Ручку ручкой мы погладим, | Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки. Трут ладошки или пальчики друг о друга. Трясут руками. | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Коллективный. Правильное выполнение упражнений. | |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
2. Самостоятельная работа.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо. | – Мы отдохнули, а теперь вернёмся к работе. – Прочитайте, что написано на четвёртой рабочей строке.
– А сколько всего слов в предложении написано с заглавной буквы? Почему?
– Прочитаем предложение хором. – Есть ли ещё предложение на странице?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Какое это предложение по интонации?
– Какой шрифт использован?
| Читают, отвечают на вопросы, пишут.
– Предложение. – Первое слово написано с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Выражает законченную мысль. – Три слова. Первое слово написано с заглавной буквы, т.к. стоит в начале предложения.
- Да. На восьмой строке. – Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания. – Повествовательное, т. к. в нём содержится сообщение. – Печатный.
– Да, в слове пчела. [ч]– согласный, непарный глухой, непарный мягкий. | Выполняют письмо по образцу. | Индивидуальный. | |
VI. Рефлексивно–оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа. | – Какую букву вы учились сегодня писать? | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...