Русский язык 3 класс «Времена глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представлений о временах глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 15.04.2024 Школа: МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 4 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 11: 35 – 12: 15 | Кабинет:7 |
Тема урока: «Времена глаголов»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представлений о временах глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: - знать понятие времена глаголов; - знать, как изменяются глаголы; - уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов; | Предметные: структурирование знаний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. поиск и выделение необходимой информации. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Развивающие:
| Личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. самоопределение. оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Воспитательные:
|
УМК: Школа России
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой Внешний контроль | Фронтальная форма работы - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Прочитайте стихотворение, которое представлено на экране. Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви... А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. В. Кашин -Выпишите из этого стихотворения глаголы. Определите у выписанных глаголов число.(Один ученик у доски, а остальные в тетради) Проверка: -Ученик у доски озвучивает, что выписал и называет число, остальные проверяют. -Как оценим работу учащегося? -Хорошо! -Посмотрите, на доске записаны предложения. -Прочитайте предложения. Начался урок. Начинается урок. Начнется урок. -Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? | Отошла (ед.ч), следит(ед.ч), заплуталась( ед.ч), зовет(ед.ч), протягивает (ед.ч), шелестят(мн.ч), увидеть(н.ф), хотят(мн.ч). Отличаются окончаниями, вопросами и тд. | П: структурирование знаний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Фронтальная форма работы -Кто-нибудь догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Тема нашего урока: «Времена глаголов» -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Узнать что такое времена глаголов, как их определить. | П:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Фронтальная форма работы -Приступим к достижению наших целей! -Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложение о том, что происходит в настоящем времени.( Например :Светит солнце. Едут машины.) -Напишите о том, что уже произошло.(Например: Растаял снег) -Напишите о том, что может произойти. (Например: Скоро закончится урок.) -Что можно сказать об этих глаголах? -Хорошо! -Давайте сверим наши выводы с правилом на стр.112. - Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.111, найдите упр. 195.Выполняем упражнение устно. -Прочитайте упражнение. -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в прошедшем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в будущем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -Хорошо! Молодцы! | Называют предложения и записывают. Отвечают на вопросы учителя. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Отвечают на вопросы учителя. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа, самостоятельная деятельность П: эмоциональный настрой | Фронтальная форма работы -Закрепим наши знания и поработаем письменно. - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.112, найдите упр. 197. -Прочитайте упражнение. -Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? Индивидуальная форма работы -Спишите предложения под цифрами 1 и 2 к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (буквы подчеркнуть). -Подчеркните глаголы, определите время и число глаголов в каждом предложении. -Как определить число глагола? -Как определить время глагола? Проверка: Один ученик проверяет 1 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. Один ученик проверяет 2 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. -Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? | 1.Перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает. 2.Распустятся. 3.Вышел, постучал, пробежал, поиграл. 1.Гром перекатывается (ед.ч., наст.вр), грохочет (ед.ч., наст.вр), ворчит (ед.ч., наст.вр), рокочет (ед.ч., наст.вр), встряхивает(ед.ч., наст.вр.) землю. 2.Скоро ли луга позеленеют (мн.ч.,буд.вр), скоро ль у кудрявой березы распустятся (мн.ч.,буд.вр) клейкие листочки. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | П: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. . | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Индивидуальная форма работы -У вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы будете выполнять каждый самостоятельно. -Прочитайте, что нужно сделать? Кому непонятно задание? Приступайте к работе. Карточка Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. Проверка: -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде. -Поднимите руку у кого 5? -Поднимите руку у кого 4?Почему? -Поднимите руку у кого 3? Почему -Поднимите руку у кого 2?Что не понято? Почему не получилось? Вывод: -Как определить время глагола? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? | Определить время глаголов. Зеленела(прош. вр), поют(наст.вр), расцветёт(буд.вр), посинел(прош.вр), побежал(прош.вр), плетёт(наст.вр), полетели(прош.вр), нарисует(буд.вр), пригрела(прош.вр), споёт(буд.вр), появятся(буд.вр), рисует(наст.вр), читает(наст.вр), позвонит(буд.вр), съездит(буд.вр). По вопросу. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | П: структурирование знаний | |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: письменная работа П: эмоциональный настрой | Фронтальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.113 ,найдите упр.198. -Прочитайте текст упражнения. -Хорошо! Какой темой можно объединить эти стихотворения? -Над этим упражнением вы поработаете в парах. Парная форма работы -Вам нужно списать стихотворения в тетрадь, найти глаголы, подчеркнуть их и определить у них время. У вас есть 4 минутки. Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, зачитывает глаголы, которые они подчеркнули, и называет их время. Остальные проверяют в своих тетрадях. Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? Запишите домашнее задание в дневник с.113 упр.199 + 15 слов диктант. | Весна. Тает(наст.вр), бегут (наст.вр) ,повеяло(наст.вр), засвищут (буд.вр), оденется( буд.вр). Оденет( буд.вр), будут играть (буд.вр), будут бегать (буд.вр). Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | П: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. -Запишите предложение, употребляя глагол из скобок сначала в форме настоящего времени, затем в форме прошедшего времени, затем в форме будущего времени. Без росы и трава не (расти). -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Времена глаголов. Узнать что такое времена глаголов, как определить время у глагола. Без росы и трава не растет. Без росы и трава не росла. Без росы и трава не будет расти. | Л: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Прошедшее время глаголов" 4 класс
Урок по русскому языку в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией....
Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка "Настоящее время глагола". 4 класс.Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые результатыПредметные: знать...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...