Внеурочное занятие
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Развитие письменной речи на основе анализа стихотворения при помощи системы вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_svoystvo_nashey_pamyati.docx311.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие внеурочной деятельности, 2 класс, автор: Жипан Лариса Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ № 24», г.Новокузнецк

 Сочинение по детским стихам

Тема: «Чудесное свойство нашей памяти», Маша Рупасова «Укатился апельсин».

Цели:

- обучающая: развитие письменной речи на основе анализа стихотворения при помощи системы вопросов;

-развивающая: формирование умений составлять текст по готовому плану;

-воспитательная: формирование положительной учебной мотивации, проявления творческой самостоятельности.

  1. Организационно-подготовительный
  1. Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Диагностический (введение в тему урока)
  1. Беседа:

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательная работа. Мы продолжим учиться писать сочинение, но главный герой сегодня необычный.

- Давайте вспомним, кто (что) был героем наших прошлых работ? (малыши, собаки)

- Вам было легко писать о них? Как вы думаете, почему?

- Прочитайте тему нашего нового сочинения: ЧУДЕСНОЕ СВОЙСТВО НАШЕЙ ПАМЯТИ.

-  Что же такое память? Нужна ли она нам? Для чего? Поможет нам разобраться стихотворение Маши Рупасовой «УКАТИЛСЯ АПЕЛЬСИН».

  1. Подготовительная работа

3.1.Чтение стихотворения учителем.

3.2.Устное обсуждение.

   - Как вы думаете, герой стихотворения рассказывает о том, что произошло только что, или о том, что случилось давно? А что же произошло? Апельсин упал на пол и покатился под кресло на глазах у людей или никто этого не видел? (Конечно, на глазах: иначе бы никто не знал, что он укатился именно под кресло.)

- Что за этим последовало: сразу его достали или о нём забыли? (Например, отвлеклись на какие-то дела или разговоры. Или был шумный праздник, и всем было не до него.)

- Где с апельсином случилось это маленькое происшествие: в городской квартире или там, где больше места, например, в дачном или деревенском доме? Где же о нём вспомнили: на даче или уже в городской квартире, гораздо позже – когда уже невозможно проверить, лежит ли апельсин под креслом или его давно там нет?

- Какие два разных сценария рисует воображение героя, когда он (она) размышляет о пропавшем апельсине? Почему в одном из сценариев апельсин назван КОРОЛЁМ ТЬМЫ и ПЫЛИ? А в другом варианте его сравнили с СОЛНЦЕМ? В каком из этих двух случаев герой думает, что апельсин так и остался под креслом, где его никто не обнаружил? А в каком –герой не сомневается, что апельсину удалось выкатиться из-под кресла и покинуть квартиру, вырваться наружу?

- Почему в первом сценарии апельсин не просто лежит в тёмном углу весь в пыли, но даже стал КОРОЛЁМ тьмы и пыли? Может, он единственный предмет, оказавшийся под креслом?  Или он самый значительный из предметов, которые там оказались? Или самый яркий? Или самый необычный? А что ещё может там лежать: пропавший одинокий носок? Упавший карандаш? Потерянная расчёска?

- Почему во втором сценарии автор предполагает, что апельсин мог превратиться с СОЛНЦЕ НАД РЕКОЙ, да ещё ПРОКАТИТЬСЯ «…по лугам, по берегам, по сараям»?

- Сравните два варианта судьбы апельсина. Что для вас более привлекательно и почему? Неподвижно лежать под креслом, ничего не видя, обрастать пылью или быть на воле, на воздухе, видеть огромные пространства, катиться куда захочешь?

-Прочитайте стихотворение ещё раз. Обратите особое внимание на строки: «…потому что о нём позабыли», «потому что мы его вспоминаем». Какое будущее ждёт апельсин?

- Если ты не помнишь свою игрушку из детства, значит ли, что её в памяти нет? Или она там есть?

- Можно ли сказать, что тот, кого мы вспомнили, тут же ОЖИВАЕТ, ПРОДОЛЖАЕТ своё СУЩЕСТВОВАНИЕ?

- Приведите свои примеры.

- О чём же этот текст: только ли об истории апельсина? Или о замечательной возможности памяти, которая не позволяет предметам и событиям покрываться пылью, а может их воскресить в наших мыслях и даже иногда наполнить их движением и жизнью?

  1. Подготовка к письменной работе

- Ребята, прочитайте стихотворение целиком.

Напишите сочинение, используя готовый план работы.

- Расскажи, что случилось однажды с апельсином.

- Уточни, где это случилось: в городской квартире или в деревенском (дачном) доме.

- Объясни, когда и где герой вспомнил об апельсине: сразу, как его уронили, или через продолжительное время? Там же, на даче, или в городе?

- О каких двух разных вариантах развития событий фантазирует герой стихотворения? Отметь, с кем (чем) сравнивается апельсин в том и другом случае.

- Объясни, почему у вещей может быть разная судьба в зависимости от того, помним мы о них или нет. В каком случае они перестают существовать?

- Какова же судьба потерявшегося апельсина?

  1. Письменная работа
  2. Рефлексия

- Ребята, кто из вас понял, для чего же нам нужна память? (Дети выражают своё мнение.)

- Зачитайте отрывок сочинения, в котором есть ответ на данный вопрос. (2-3 ученика по желанию)

C:\Users\User\Desktop\IMG_20240821_012332.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...