Обобщающий урок по теме : "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_urok1.docx104.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Обобщающий урок по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова»

#1054;рганизационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Га-сан-бе-ков-на. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Это будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня у нас 12 де-каб-ря. С доски списывайте правильно и красиво.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите о чём оно?

По дороге, по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой -
Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

-Догадались о чём идёт речь в этом стихотворении? (О зиме, о зимнем лесе)

-Правильно, ребята. (Записываю на доске)

Слайд 1

Зима- царица! И хозяйничает она по-царски: драгоценным жемчугом одаривает землю- матушку, заботливо укутывает поля и леса пушистым одеялом.

-Догадываетесь, к кому мы сегодня отправимся? (К зиме)

-А вы знаете, где она живёт? (В лесу, в царстве, и т. д)

(А помните песню «У леса на опушке жила зима в избушке»…)

Правильно, мы отправимся в сказочный зимний лес.

-А зимой на улице часто идёт снег и с неба падают красивые пушистые снежинки.

-И к нам на урок они залетели. Посмотрите, ребята, у вас на парте лежат эти необыкновенные снежинки.

-Возьмите их в руки. Скажите, что вы видите на них? (Буквы.)

- Какие это буквы? (Гласные)

-Хорошо, а какими бывают гласные? (Ударными и безударными)

-А в слове ЗИМА какая ударная гласная? (А) (Ставлю ударение у доски).

-Молодцы! А какая гласная безударная в этом слове? (И).

- В какой части слова находится безударная гласная И? (В корне)

-Верно, ребята. А почему я написала букву И.

-Может я ошиблась и надо было написать Е? (Нет, не Е, потому что мы можем найти проверочное слово)

-Какое? (Зимушка)

-Какие молодцы!

-Ребята, сможете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Безударные гласные)

-Правильно! Тема нашего урока называется «Правописание безударных гласных в корне»

-Мы будем продолжать учиться проверять безударную гласную в корне и правильно подбирать проверочные слова.

Слайд 2

-Молодцы, ребята. Тему нашего сегодняшнего урока сформулировали.

-Ну что? Теперь вы готовы отправится в наше увлекательное путешествие в зимний лес? (Да!)

-Нет, ребята, не готовы. Мы же пойдём в зимний лес. Дорога туда долгая. Погода тоже морозная. Что мы должны сделать, чтобы не заболеть? (Мы должны тепло одеться)

-Правильно, чтобы не простудиться, и быть здоровыми нам надо потеплее одеться.

-Давайте приготовимся.

-Встаньте из-за парт и повторяйте за мной:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки? (Да)

-Вот теперь мы точно готовы для прогулки.

-А чтобы мы в лесу не заблудились, нам нужен проводник:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла

(Снеговик)

-Правильно, это снеговик. Наш снежный друг!

Именно он нас поведёт по лесным и тропинкам в гости к Зимушке-Зиме.

-Ну что? В путь?

-

-Ой, а что это? Чьи-то следы остались на снегу! Кто же их мог оставить?

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Зайчик! Правильно. (Его на доску на магнит)

-Ребята, обычно зайчишка бывает трусишкой, но наш зайчик не такой, он очень храбрый приготовил для вас задание:

-У вас на столе у каждого лежит карточка. Возьмите ее. Прочтем задание. Кто прочтёт мне его?

Вставить безударную гласную, подчеркнуть её и в скобках записать проверочное слово.

-Ребята, задание выполняем прямо на карточках. В скобках записываем проверочное слово. Если возникнут трудности при выполнении, не стесняйтесь, я вам подскажу.

Тр..щит ( ТрЕск) мороз.Ст..ят (СтОя) д..ревья ( дЕрево) в сн..гу ( снЕг).Дрожит заяц от хол..да (холОдный).Все х..тят ( хОчет) спрятаться от стужи.

-Ну-ка сядем ровненько, не сутулясь.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Тетя читай первое предложение…..и т.д.

-Молодцы, ребята, справились вы с заданием зайчишки!

-И мы идём всё дальше и дальше в лес. К кому же ведёт нас проводник Снеговик?

У этой птички- невелички

Есть интересная привычка –

Как начнутся холода

Летит с севера сюда!

(Снегирь) сразу цеплять его на доску магнитом

А Снегирь предлагает нам ребята отгадать загадки, а отгадки вы запишите себе в тетрадь, обозначьте орфограмму в словах, подберите проверочные слова.

-Слушаем загадку:

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло

(Сова)

-Иди Катя ,напиши это слово на доске. А вы ребята в свои тетрадочки.

-Сова, орфограмма безударная буква О. Подбираем проверочное слово-сОвушка, поставили под ударение, выделим корень. Молодец. Садись.

-Следующая загадка:

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец

Он и лётчик и певец.

( скворечник).

-Итак к доске выходит Лена и запишет отгадку. Найди нужную орфограмму, подчеркни её ,подбери проверочное слово

-Скворец-сквОрушка , поставим ударение.

-Хорошо, молодец, садись.

-Третья загадка:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом,

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

-Правильно, это кормушка.

-Ребята, кто-нибудь из вас делал кормушку для птиц? (Да)

-А зачем нужно делать эти кормушки? Птиц кормить

-Да, ведь сейчас холодно, и птицам трудно добывать себе корм, поэтому зимой мы их подкармливаем.

-Вы большие молодцы! С заданием Снегиря вы тоже легко справились!

-Ну что, устали?

-Может дадим нашим глазкам немножечко отдохнуть.

-Вы со мной согласны?

-Давайте выполним гимнастику для глаз. Во время демонстрации упражнений, поводите глазками за движущимися предметами вправо-влево, или вверх- вниз. Куда предметы, туда и глазки.

-Отлично, у вас здорово получается.

-Но наше путешествие по зимнему лесу ещё продолжается.

-Отправляемся дальше.

-ОЙ, ребята, чей-то рыжий хвост мелькнул между деревьев:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут её? (Лиса)

(Рисунок на доску магнитами)

-Верно! Это лиса.

-А лиса очень хитрая. Она всегда пытается обмануть всех. И вот даже для вас она придумала очень запутанное задание.

-и даже написала его на доске.

-Давайте прочтём предложения.

По очереди 4 человека.

-Ребята, а можно ли сказать, что перед нами текст? (Нет)

-А что такое текст?(Два или более предложений, связанных по смыслу и объединены общей темой)

-Почему? (Разбросаны предложения)

-Это лиса пытается нас запутать.

-Но нас тоже не так легко обмануть, мы обязательно справимся с этим заданием.

-Что мы должны сделать, чтобы у нас получился текст? ( Нам надо эти предложения связать, переставить их местами )

-Давайте попробуем.

Прочитайте предложения. Составьте связный текст. Вставьте пропущенные буквы.

Прежде, чем начнём выполнять задание. давайте вспомним с вами, что такое ТЕКСТ?

ТЕКСТ-это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

-Теперь прочтём предложения. Это текст, ребята? ( Нет)

-А почему? (Потому что предложения разбросаны, не связаны по смыслу)

-И нам надо что делать ? (Нам надо эти предложения связать, чтобы получился текст).

3. Заискрился сн..жок цв..тными ог..ньками.

2. Осв..тило п..ля и л..са.

4. Выб..жали во двор р..бята…

1. Выгл..нуло из-за обл..ков (словарное слово) солнце.

-Вы согласны с Колей Мишей и т.д.?

-Хорошо, расставили все предложения по местам

-Теперь запишем их в тетрадке.

Записывают

Кто записал, поднимите руки.

-Выходи, Коля, к доске. Вставь пропущенные орфограммы в первом предложении и объясни свой выбор.

-Орфограмма безударная гласная Я. Подбираем проверочное сло таким образом, что безударная гласная Я стала ударной.

И так все предложения разобрать

А теперь это текст, ребята?(да)

-Давайте тогда дадим ему название.(Лес, Зима, Зимушка- зима и т.д)

-А что необычного вы заметили в этом тексте? Кто мне скажет? (Многоточие)

-Для чего ставится многоточие?

-Чтобы показать, что мысль не закончена .

-Вот это и будет вашим домашним заданием,

.Вам нужно будет закончить текст и вместо многоточий дописать 3-4 предложения ,связанных по смыслу.

-Молодцы, ребята .Задание рыжей плутовки вы тоже выполнили.

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями на уроке справились очень хорошо!

-Ребята, давайте вспомним, чему мы хотели научится на уроке? (Учится проверять безударную гласную в корне и правильно подбирать проверочные слова.

-как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Проверим?

-Откройте ребята учебники на стр… упр Несколько слов проверим

Безударный в корне – хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Куда же нас дорожка привела? (В лес)

-Да, мы пришли в лес к зиме .

В лесу зима, в лесу бело,

Кругом дорожки замело.

А вы знаете, ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

-А на Новый год принято дарить подарки.

-Вот и мы с вами приготовим подарки, но подарки не простые, а съедобные.

-Давайте соберём в корзину полезные продукты питания для наших лесных жителей.

-Ребята, кто хочет помочь выбрать полезные подарки?

-Иди, Саша. Можно и по два гостинца положить. Называй, что ты выбрал? (Груша, капуста и т.д)

-Ребята, но у нас на столе остались и круассаны и сосиски. Почему же мы их в корзину не положили (Они неполезные )

-Правильно!

-Мы выбрали самые полезные продукты, потому что здоровое питание-залог крепкого здоровья!.

- И для вас у меня есть подарок. Так как близится волшебный праздник, которого ждут и дети и взрослые, давайте вместе с вами нарЯдим лесную красавицу-ёлку.

Рефлексия

-Ребята, кто сегодня всё понял и работа не вызывала трудностей, повесьте на ёлочку красные шарики.

-А кто всё понял, но было немножечко трудновато выполнять задания, повесьте серебристые шарики .

-Какая красота!

-Впереди Новый Год! Желаю вам получить подарки, о которых вы мечтаете.

Будьте здоровы и счастливы !

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

Урок по теме Правописание безударных гласных в корне слова

Цели:-Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.-Развивать мышление, орфографическую зоркость.-Воспитывать умение работать в парах, в коллективе....

Разработка урока по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова» Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...