Обобщающий урок по теме : "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Обобщающий урок по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова»
#1054;рганизационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Га-сан-бе-ков-на. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Это будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня у нас 12 де-каб-ря. С доски списывайте правильно и красиво.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите о чём оно?
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой -
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
-Догадались о чём идёт речь в этом стихотворении? (О зиме, о зимнем лесе)
-Правильно, ребята. (Записываю на доске)
Слайд 1
Зима- царица! И хозяйничает она по-царски: драгоценным жемчугом одаривает землю- матушку, заботливо укутывает поля и леса пушистым одеялом.
-Догадываетесь, к кому мы сегодня отправимся? (К зиме)
-А вы знаете, где она живёт? (В лесу, в царстве, и т. д)
(А помните песню «У леса на опушке жила зима в избушке»…)
Правильно, мы отправимся в сказочный зимний лес.
-А зимой на улице часто идёт снег и с неба падают красивые пушистые снежинки.
-И к нам на урок они залетели. Посмотрите, ребята, у вас на парте лежат эти необыкновенные снежинки.
-Возьмите их в руки. Скажите, что вы видите на них? (Буквы.)
- Какие это буквы? (Гласные)
-Хорошо, а какими бывают гласные? (Ударными и безударными)
-А в слове ЗИМА какая ударная гласная? (А) (Ставлю ударение у доски).
-Молодцы! А какая гласная безударная в этом слове? (И).
- В какой части слова находится безударная гласная И? (В корне)
-Верно, ребята. А почему я написала букву И.
-Может я ошиблась и надо было написать Е? (Нет, не Е, потому что мы можем найти проверочное слово)
-Какое? (Зимушка)
-Какие молодцы!
-Ребята, сможете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Безударные гласные)
-Правильно! Тема нашего урока называется «Правописание безударных гласных в корне»
-Мы будем продолжать учиться проверять безударную гласную в корне и правильно подбирать проверочные слова.
Слайд 2
-Молодцы, ребята. Тему нашего сегодняшнего урока сформулировали.
-Ну что? Теперь вы готовы отправится в наше увлекательное путешествие в зимний лес? (Да!)
-Нет, ребята, не готовы. Мы же пойдём в зимний лес. Дорога туда долгая. Погода тоже морозная. Что мы должны сделать, чтобы не заболеть? (Мы должны тепло одеться)
-Правильно, чтобы не простудиться, и быть здоровыми нам надо потеплее одеться.
-Давайте приготовимся.
-Встаньте из-за парт и повторяйте за мной:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки - готовы для прогулки? (Да)
-Вот теперь мы точно готовы для прогулки.
-А чтобы мы в лесу не заблудились, нам нужен проводник:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век,
Морковкой нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла
(Снеговик)
-Правильно, это снеговик. Наш снежный друг!
Именно он нас поведёт по лесным и тропинкам в гости к Зимушке-Зиме.
-Ну что? В путь?
-
-Ой, а что это? Чьи-то следы остались на снегу! Кто же их мог оставить?
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Зайчик! Правильно. (Его на доску на магнит)
-Ребята, обычно зайчишка бывает трусишкой, но наш зайчик не такой, он очень храбрый приготовил для вас задание:
-У вас на столе у каждого лежит карточка. Возьмите ее. Прочтем задание. Кто прочтёт мне его?
Вставить безударную гласную, подчеркнуть её и в скобках записать проверочное слово.
-Ребята, задание выполняем прямо на карточках. В скобках записываем проверочное слово. Если возникнут трудности при выполнении, не стесняйтесь, я вам подскажу.
Тр..щит ( ТрЕск) мороз.Ст..ят (СтОя) д..ревья ( дЕрево) в сн..гу ( снЕг).Дрожит заяц от хол..да (холОдный).Все х..тят ( хОчет) спрятаться от стужи.
-Ну-ка сядем ровненько, не сутулясь.
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Тетя читай первое предложение…..и т.д.
-Молодцы, ребята, справились вы с заданием зайчишки!
-И мы идём всё дальше и дальше в лес. К кому же ведёт нас проводник Снеговик?
У этой птички- невелички
Есть интересная привычка –
Как начнутся холода
Летит с севера сюда!
(Снегирь) сразу цеплять его на доску магнитом
А Снегирь предлагает нам ребята отгадать загадки, а отгадки вы запишите себе в тетрадь, обозначьте орфограмму в словах, подберите проверочные слова.
-Слушаем загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло
(Сова)
-Иди Катя ,напиши это слово на доске. А вы ребята в свои тетрадочки.
-Сова, орфограмма безударная буква О. Подбираем проверочное слово-сОвушка, поставили под ударение, выделим корень. Молодец. Садись.
-Следующая загадка:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном,
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец
Он и лётчик и певец.
( скворечник).
-Итак к доске выходит Лена и запишет отгадку. Найди нужную орфограмму, подчеркни её ,подбери проверочное слово
-Скворец-сквОрушка , поставим ударение.
-Хорошо, молодец, садись.
-Третья загадка:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом,
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
-Правильно, это кормушка.
-Ребята, кто-нибудь из вас делал кормушку для птиц? (Да)
-А зачем нужно делать эти кормушки? Птиц кормить
-Да, ведь сейчас холодно, и птицам трудно добывать себе корм, поэтому зимой мы их подкармливаем.
-Вы большие молодцы! С заданием Снегиря вы тоже легко справились!
-Ну что, устали?
-Может дадим нашим глазкам немножечко отдохнуть.
-Вы со мной согласны?
-Давайте выполним гимнастику для глаз. Во время демонстрации упражнений, поводите глазками за движущимися предметами вправо-влево, или вверх- вниз. Куда предметы, туда и глазки.
-Отлично, у вас здорово получается.
-Но наше путешествие по зимнему лесу ещё продолжается.
-Отправляемся дальше.
-ОЙ, ребята, чей-то рыжий хвост мелькнул между деревьев:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут её? (Лиса)
(Рисунок на доску магнитами)
-Верно! Это лиса.
-А лиса очень хитрая. Она всегда пытается обмануть всех. И вот даже для вас она придумала очень запутанное задание.
-и даже написала его на доске.
-Давайте прочтём предложения.
По очереди 4 человека.
-Ребята, а можно ли сказать, что перед нами текст? (Нет)
-А что такое текст?(Два или более предложений, связанных по смыслу и объединены общей темой)
-Почему? (Разбросаны предложения)
-Это лиса пытается нас запутать.
-Но нас тоже не так легко обмануть, мы обязательно справимся с этим заданием.
-Что мы должны сделать, чтобы у нас получился текст? ( Нам надо эти предложения связать, переставить их местами )
-Давайте попробуем.
Прочитайте предложения. Составьте связный текст. Вставьте пропущенные буквы.
Прежде, чем начнём выполнять задание. давайте вспомним с вами, что такое ТЕКСТ?
ТЕКСТ-это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.
-Теперь прочтём предложения. Это текст, ребята? ( Нет)
-А почему? (Потому что предложения разбросаны, не связаны по смыслу)
-И нам надо что делать ? (Нам надо эти предложения связать, чтобы получился текст).
3. Заискрился сн..жок цв..тными ог..ньками.
2. Осв..тило п..ля и л..са.
4. Выб..жали во двор р..бята…
1. Выгл..нуло из-за обл..ков (словарное слово) солнце.
-Вы согласны с Колей Мишей и т.д.?
-Хорошо, расставили все предложения по местам
-Теперь запишем их в тетрадке.
Записывают
Кто записал, поднимите руки.
-Выходи, Коля, к доске. Вставь пропущенные орфограммы в первом предложении и объясни свой выбор.
-Орфограмма безударная гласная Я. Подбираем проверочное сло таким образом, что безударная гласная Я стала ударной.
И так все предложения разобрать
А теперь это текст, ребята?(да)
-Давайте тогда дадим ему название.(Лес, Зима, Зимушка- зима и т.д)
-А что необычного вы заметили в этом тексте? Кто мне скажет? (Многоточие)
-Для чего ставится многоточие?
-Чтобы показать, что мысль не закончена .
-Вот это и будет вашим домашним заданием,
.Вам нужно будет закончить текст и вместо многоточий дописать 3-4 предложения ,связанных по смыслу.
-Молодцы, ребята .Задание рыжей плутовки вы тоже выполнили.
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями на уроке справились очень хорошо!
-Ребята, давайте вспомним, чему мы хотели научится на уроке? (Учится проверять безударную гласную в корне и правильно подбирать проверочные слова.
-как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Проверим?
-Откройте ребята учебники на стр… упр Несколько слов проверим
Безударный в корне – хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Куда же нас дорожка привела? (В лес)
-Да, мы пришли в лес к зиме .
В лесу зима, в лесу бело,
Кругом дорожки замело.
А вы знаете, ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
-А на Новый год принято дарить подарки.
-Вот и мы с вами приготовим подарки, но подарки не простые, а съедобные.
-Давайте соберём в корзину полезные продукты питания для наших лесных жителей.
-Ребята, кто хочет помочь выбрать полезные подарки?
-Иди, Саша. Можно и по два гостинца положить. Называй, что ты выбрал? (Груша, капуста и т.д)
-Ребята, но у нас на столе остались и круассаны и сосиски. Почему же мы их в корзину не положили (Они неполезные )
-Правильно!
-Мы выбрали самые полезные продукты, потому что здоровое питание-залог крепкого здоровья!.
- И для вас у меня есть подарок. Так как близится волшебный праздник, которого ждут и дети и взрослые, давайте вместе с вами нарЯдим лесную красавицу-ёлку.
Рефлексия
-Ребята, кто сегодня всё понял и работа не вызывала трудностей, повесьте на ёлочку красные шарики.
-А кто всё понял, но было немножечко трудновато выполнять задания, повесьте серебристые шарики .
-Какая красота!
-Впереди Новый Год! Желаю вам получить подарки, о которых вы мечтаете.
Будьте здоровы и счастливы !
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-174648-1390313015.jpg)
конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-174648-1390313015.jpg)
конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-174806-1357765521.jpg)
Урок по теме Правописание безударных гласных в корне слова
Цели:-Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.-Развивать мышление, орфографическую зоркость.-Воспитывать умение работать в парах, в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-487172-1424718090.jpg)
Разработка урока по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова» Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519486-1415464935.jpg)
План-конспект урока на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова ".
План-конспект урока по русскому языку....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...