Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема | Звуки речи. Согласные и гласные звуки. |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений |
Личностные результаты | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhka_fotostudiya.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Валуйки Белгородской области
Рабочая программа кружка
«ФОТОСТУДИЯ»
Первый год обучения
Возраст – 11-12 лет
Учитель - разработчик: Аладьина Н.А.,
учитель начальных классов
2024-2025 учебный год
Программа кружка «Фотостудия» художественно-эстетической направленности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Автор программы: Аладьина Наталья Александровна
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____»__________2024 г., протокол № ________
Председатель _________ _/___________________________
подпись Ф.И.О.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от г., Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденнойРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.
Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.
В кружок принимаются учащиеся 5-6 классов, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течение одного года по 1 часу в неделю.Программа кружка «Фотостудия» имеет техническую и художественно-эстетическую направленность.
Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.
Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии и умений в использовании фотоаппарата, создание собственных информационных ресурсов, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.
С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Цели и задачи курса:
Образовательные:
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства учащихся.
- Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
- Укрепление дружбы между учащимися.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
- Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
- Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией
- Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
- Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- как сделать отличную фотографию;
- какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
- что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах
- назначение и функции различных графических программ.
Основные задачи программы:
- развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;
- познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;
- показать основные приемы эффективного использования ЦФК;
- научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения.
Условия реализации программы:
Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде MicrosoftWindows.
Занятия проводятся в кабинете информатики.
Нормативный срок освоения программы – 1 год.
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор
- проекционный экран
- цифровой фотоаппарат
- фотокамера мобильного телефона
- принтер струйный цветной
- фотобумага
- чернила для принтера
- различные материалы для изготовления фотоальбомов.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ
Учащиеся должны знать:
- основы функционирования цифровых фотокамер;
- основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;
- правила фотографирования объектов, находящиеся в движении;
- правила фотографирования со вспышкой;
- основные средства для работы с графической информацией.
Учащиеся должны уметь:
- фотографировать цифровой камерой;
- пользоваться основными настройками ЦФК;
- выполнять цифровую обработку графических изображений;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования.
В конце изучаемого курса учащиеся могут:
- защитить реферат, доклад;
- представить свои портфолио;
- представить обработанные фотографии;
- оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
- Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
Календарно-тематическое планирование кружка «ФОТОСТУДИЯ»
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | Дата | |
Теорет. | Практич. | ||||
Раздел 1. | Введение | 1 ч. | 1 | 1 | |
1 | Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. | 1 | 1 | ||
Раздел 2. | История возникновения фотографий | 1 ч. | 1 | 1 | |
2 | История возникновения фотографии. Виды фотоаппаратов Изучаем фотоаппарат. Что внутри? | 1 | 1 | 1 | |
Раздел 3. | Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки | 8 ч. | 4 | 8 | |
3 | Навыки и умения пользования фотоаппаратом. | 1 | 1 | 1 | |
4 | Качество изображения. Правильная установка камеры. Принцип работы объектива. | 1 | 1 | 1 | |
5 | Экскурсия на природу. Первая пробная съемка уголков природы города. | 1 | 1 | ||
6 | Цифровая обработка фотографий в графических редакторах. Основа Photoshopa. | 1 | 1 | ||
7 | Экскурсия на природу. Съемка уголков природы поселка. | 1 | 1 | ||
8 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах. | 1 | 1 | 1 | |
9 | Подготовка фото-выставки «Родная природа». | 1 | 1 | 1 | |
10 | Выставка «Родная природа» | 1 | 1 | ||
Раздел 4 | Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. | 15 ч | 6 | 15 | |
11 | Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж. | 1 | 1 | 1 | |
12 | Съемка воды. Практическое занятие по теме пейзаж. | 1 | 1 | ||
13 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах. | 1 | 1 | ||
14 | Знакомство с программой Collage | 1 | 1 | 1 | |
15 | Общая коррекция изображений. | 1 | 1 | ||
16 | Самостоятельное выполнение коллажей по теме пейзаж и съемка воды. | 1 | 1 | ||
17 | Портрет. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет. | 1 | 1 | 1 | |
18 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Портрет» | 1 | 1 | ||
19 | Предметная съемка. Съемка родных и близких | 1 | 1 | 1 | |
20 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Съемка родных и близких» | 1 | 1 | ||
21 | Подготовка фотографий к фотовыставке по теме «Съемка родных и близких» | 1 | 1 | ||
22 | Натюрморт. Предметная съемка Практическое занятие. | 1 | 1 | 1 | |
23 | Предметная съемка Практическое занятие. Съемка еды | 1 | 1 | 1 | |
24 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Съемка родных и близких» | 1 | 1 | ||
25 | Самостоятельное создание коллажей | 1 | 1 | ||
Раздел 5 | Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий. | 9 ч | 5 | 77 | |
26 | Знакомство с #1057;оздание видеороликов | 1 | 1 | 1 | |
27 | Подготовка к просмотру видеофотографий и видеороликов | 1 | 1 | 1 | |
28 | Школьные дни. Практическое занятия. Фотографии школьных дней «Жизнь моего класса» | 1 | 1 | 1 | |
29 | Съемка скрытой камерой. Съемка интересных сюжетов из жизни. | 1 | 1 | 1 | |
30 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop | 1 | 1 | ||
31 | Подготовка фотографий к видео и фотовыставке по теме «Съемка скрытой камерой. Съемка интересных сюжетов из жизни» | 1 | 1 | ||
32 | Экскурсия. Природа в нашем поселке – зима. Практическое занятие | 1 | 1 | ||
33 | Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop | 1 | 1 | ||
34 | Спортивный фотожанр. Практическое занятие фотографии в движении | 1 | 1 | 1 |
Содержание программы
(34часа – 1 час в неделю)
Раздел 1. Вводное занятие. (1 час).
Навыки и умения пользования фотоаппаратом.
Виды фотоаппаратов.
Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки
Раздел 2. История возникновения фотографий (1 час)
С чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России. Цветная фотография
Раздел 3. Знакомство с правилами и особенностями съёмки (16 часов).
Основные понятия и определения. Механизм получения изображения. Глубина цвета.
Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране компьютера и на бумаге. Отображение цвета. Правила преобразования размеров изображений. Показ работ разных кружковцев - фотографов.Съёмка красивых уголков природы г.Валуйки. Умение выбора сюжета.Организация выставки «Родная природа».
Раздел 4. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.
Масштаб изображения. Изображение пространства.
Фотосъемка природы. Пейзажи, портреты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж.
Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Предметная фотосъемка не рассчитана на создание художественных произведений. Основное ее назначение – получение снимков, призванных качественно продемонстрировать товар. Предметная фотосъемка делится на типы и бывает разной сложности. Важнейшее значение при предметной фотосъемке имеет четкость снимков – на них не должно быть никаких размытости или бликов. Предметную съемку обычно выполняют с нескольких ракурсов.
Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета.В современном фотоискусстве фотопортрет – это один из наиболее востребованных жанров фотографии.
Раздел 5. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.
Знакомство с Photoshop.Программа AdobePhotoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки фотографий. В большинстве случаев программу adobePhotoshop используют для работы с фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает самые разнообразные формы работы в зависимости от тематики, но в основном это работы индивидуальные, которые показывают взгляд на каждого ученика на данную тему.Используются методы работы: поисковый, частично-поисковый, экскурсия, творческие выставки коллектива и личные.
Литература
«Фотография рассказывает». Николаев С.В. издательство культура 1985г.
«Фотопортрет». Михайлов Ф.И. издательство «Альманах» 1991г.
«Художественный образ фотопортрета» издательство искусство 1982г.
Набор фотосюжетов: портреты, животные, природа, натюрморты.
Практический курс. AdobePhotoshop – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.
Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.
Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.
Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.
Настоящая рабочая программа
кружка «Фотостудия»
прошнурована, пронумерована и скреплена печатью.
В программе ( ) листов.
Директор МОУ «СОШ № 1»
города Валуйки
Белгородской области Будыкина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....
Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....