Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема

Звуки речи. Согласные и гласные звуки.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhka_fotostudiya.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Валуйки Белгородской области

Рабочая программа кружка

«ФОТОСТУДИЯ»

Первый год обучения

Возраст – 11-12 лет

Учитель - разработчик: Аладьина Н.А.,

учитель начальных классов

2024-2025 учебный год

Программа кружка «Фотостудия» художественно-эстетической направленности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Автор программы: Аладьина Наталья Александровна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____»__________2024 г., протокол № ________



Председатель _________ _/___________________________

подпись Ф.И.О.


Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от г., Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденнойРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В кружок принимаются учащиеся 5-6 классов, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течение одного года по 1 часу в неделю.Программа кружка «Фотостудия» имеет техническую и художественно-эстетическую направленность.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии и умений в использовании фотоаппарата, создание собственных информационных ресурсов, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Цели и задачи курса:

Образовательные:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.
  • Повышать уровень мастерства учащихся.
  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
  • Укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
  • Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией
  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • как сделать отличную фотографию;
  • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
  • что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах
  • назначение и функции различных графических программ.

Основные задачи программы:

  • развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;
  • познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;
  • показать основные приемы эффективного использования ЦФК;
  • научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения.

Условия реализации программы:

Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде MicrosoftWindows.

Занятия проводятся в кабинете информатики.

Нормативный срок освоения программы – 1 год.

Оборудование и материалы:

- компьютер

- проектор

- проекционный экран

- цифровой фотоаппарат

- фотокамера мобильного телефона

- принтер струйный цветной

- фотобумага

- чернила для принтера

- различные материалы для изготовления фотоальбомов.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ

Учащиеся должны знать:

  • основы функционирования цифровых фотокамер;
  • основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;
  • правила фотографирования объектов, находящиеся в движении;
  • правила фотографирования со вспышкой;
  • основные средства для работы с графической информацией.

Учащиеся должны уметь:

  • фотографировать цифровой камерой;
  • пользоваться основными настройками ЦФК;
  • выполнять цифровую обработку графических изображений;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования.

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

  • защитить реферат, доклад;
  • представить свои портфолио;
  • представить обработанные фотографии;
  • оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
  • Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Календарно-тематическое планирование кружка «ФОТОСТУДИЯ»

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе

Дата

Теорет.

Практич.

Раздел 1.

Введение

1 ч.

1

1

1

Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.

1

1

Раздел 2.

История возникновения фотографий

1 ч.

1

1

2

История возникновения фотографии. Виды фотоаппаратов Изучаем фотоаппарат. Что внутри?

1

1

1

Раздел 3.

Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

8 ч.

4

8

3

Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

1

1

1

4

Качество изображения. Правильная установка камеры. Принцип работы объектива.

1

1

1

5

Экскурсия на природу. Первая пробная съемка уголков природы города.

1

1

6

Цифровая обработка фотографий в графических редакторах. Основа Photoshopa.

1

1

7

Экскурсия на природу. Съемка уголков природы поселка.

1

1

8

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах.

1

1

1

9

Подготовка фото-выставки «Родная природа».

1

1

1

10

Выставка «Родная природа»

1

1

Раздел 4

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

15 ч

6

15

11

Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж.

1

1

1

12

Съемка воды. Практическое занятие по теме пейзаж.

1

1

13

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах.

1

1

14

Знакомство с программой Collage

1

1

1

15

Общая коррекция изображений.

1

1

16

Самостоятельное выполнение коллажей по теме пейзаж и съемка воды.

1

1

17

Портрет. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет.

1

1

1

18

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Портрет»

1

1

19

Предметная съемка. Съемка родных и близких

1

1

1

20

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Съемка родных и близких»

1

1

21

Подготовка фотографий к фотовыставке по теме «Съемка родных и близких»

1

1

22

Натюрморт. Предметная съемка Практическое занятие.

1

1

1

23

Предметная съемка Практическое занятие. Съемка еды

1

1

1

24

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических редакторах по теме «Съемка родных и близких»

1

1

25

Самостоятельное создание коллажей

1

1

Раздел 5

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

9 ч

5

77

26

Знакомство с #1057;оздание видеороликов

1

1

1

27

Подготовка к просмотру видеофотографий и видеороликов

1

1

1

28

Школьные дни. Практическое занятия. Фотографии школьных дней «Жизнь моего класса»

1

1

1

29

Съемка скрытой камерой. Съемка интересных сюжетов из жизни.

1

1

1

30

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop

1

1

31

Подготовка фотографий к видео и фотовыставке по теме «Съемка скрытой камерой. Съемка интересных сюжетов из жизни»

1

1

32

Экскурсия. Природа в нашем поселке – зима. Практическое занятие

1

1

33

Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop

1

1

34

Спортивный фотожанр. Практическое занятие фотографии в движении

1

1

1

Содержание программы

(34часа – 1 час в неделю)

Раздел 1. Вводное занятие. (1 час).

Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

Виды фотоаппаратов.

Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Раздел 2. История возникновения фотографий (1 час)

С чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России. Цветная фотография

Раздел 3. Знакомство с правилами и особенностями съёмки (16 часов).

Основные понятия и определения. Механизм получения изображения. Глубина цвета.

Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране компьютера и на бумаге. Отображение цвета. Правила преобразования размеров изображений. Показ работ разных кружковцев - фотографов.Съёмка красивых уголков природы г.Валуйки. Умение выбора сюжета.Организация выставки «Родная природа».

Раздел 4. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

Масштаб изображения. Изображение пространства.

Фотосъемка природы. Пейзажи, портреты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж.

Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Предметная фотосъемка не рассчитана на создание художественных произведений. Основное ее назначение – получение снимков, призванных качественно продемонстрировать товар. Предметная фотосъемка делится на типы и бывает разной сложности. Важнейшее значение при предметной фотосъемке имеет четкость снимков – на них не должно быть никаких размытости или бликов. Предметную съемку обычно выполняют с нескольких ракурсов.

Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета.В современном фотоискусстве фотопортрет – это один из наиболее востребованных жанров фотографии.

Раздел 5. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

Знакомство с Photoshop.Программа AdobePhotoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки фотографий. В большинстве случаев программу adobePhotoshop используют для работы с фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.

Методическое обеспечение

Программа предусматривает самые разнообразные формы работы в зависимости от тематики, но в основном это работы индивидуальные, которые показывают взгляд на каждого ученика на данную тему.Используются методы работы: поисковый, частично-поисковый, экскурсия, творческие выставки коллектива и личные.

Литература

«Фотография рассказывает». Николаев С.В. издательство культура 1985г.

«Фотопортрет». Михайлов Ф.И. издательство «Альманах» 1991г.

«Художественный образ фотопортрета» издательство искусство 1982г.

Набор фотосюжетов: портреты, животные, природа, натюрморты.

Практический курс. AdobePhotoshop – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.

Настоящая рабочая программа

кружка «Фотостудия»

прошнурована, пронумерована и скреплена печатью.

В программе ( ) листов.

Директор МОУ «СОШ № 1»

города Валуйки

Белгородской области Будыкина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»

Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....

Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"

ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...